Полёты лоукостами между Европой и Австралией

Jul 20, 2014 15:53

Опишу здесь технологию проделанных недавно межконтинентальных перелётов бюджетными авиалиниями. Технология не всегда очень бюджетна, и занимает больше, чем обычно, времени, но можно по идее уложиться евро в 500 в одну сторону и по пути ещё что-нибудь увидеть, что нищебродам вроде меня должно быть интересно. Попытаюсь описать все плюсы и минусы.
В общем, с тех пор, как Air Asia перестали летать из KL в Лондон, способ один: Air Asia или Jetstar между Австралией и Бангкоком, плюс Norwegian между Бангкоком и Осло или Стокгольмом, плюс те же Norwegian, Ryanair, Wizzair или что ещё куда угодно дальше. В моём случае, из Мельбурна в Бангкок прилетел на Airasia с пересадкой в КЛ (прямых у них нет), из Бангкока в Хельсинки одними норвежцами с пересадкой в Осло (4 часа), откуда уехал на Аллегро в Питер. В обратную сторону же летел из Гданьска, Wizzair в Стокгольм, оттуда норвежцами в Бангкок, и далее на Jetstar. В обоих случаях ночевал в Бангкоке, на пути туда даже несколько дней. Каждый межконинентальный сегмент можно поймать меньше, чем за 200 евро (а Air Asia бывает чуть ли не за сто), но это не включает багаж и еду. На пути туда я за это платил, обратно - нет, с ручной кладью. Кстати, если 11 часов ничего не есть и не пить бухла (которое на регулярных рейсах, понятно, наливают), то переносится легче. Это про рейс Осло (или Стокгольм) - BKK, а BKK - MEL Джетстаром летит ночью и 8 часов, и там можно за 7-8 AUD купить пива или вина или каких- нибудь закусок.

Если просто стоит цель попасть из АУ в Москву и обратно, то может быть не особо дороже просто лететь регулярным рейсом China Southern через Гуанчжоу. Но более кривые варианты с Европой и остановками на регулярные рейсы продают задорого, и в одну сторону билет гораздо дороже, чем половина цены билета туда-обратно. Минус лоукостов в том, что они не стыкуются, приходится где-то долго ждать или ночевать.

Теперь о плюсах, помимо цены. И Norwegian, и Jetstar летают на новеньких дримлайнерах 787-8, которые в принципе как "иномарка", не трясут, и у них там давление внутри повыше, то есть меньше устаёшь, не обезвоживаешься и не простужаешься от кондиционеров. И там места для ног ок, и телевизор на андроиде в спинке кресла, где куча всяких фильмов, игр, и т.д. В Джетстаре, правда, кино платное: нужно карточкой прокатить по тому же телевизору. А у норвежцев кино бесплатно, но наушники надо покупать, если своих нет. Ну там пара евро всего. И ещё у норвежцев в телевизоре меню, где можно тыкнуть пальцем на еду или выпивку, и цены в принципе приемлемые. У Джетстара такого нет, нужно звать стюардесс. Которые, кстати, 100% тайки на обеих авиалиниях: дёшево и сердито.

Плюс ещё в том, что в Бангкоке удобно останавливаться: из основного BKK аэропорта (очень хорошего) полчаса на электричке до центра, около доллара. Там можно пересесть на метро или скайтрэйн или такси тоже по европейским меркам стоит копейки. Там сейчас вообще затишье, народу - никого. Еду нормальную продают на улице. На обратном пути ночевал в отеле за 40 долларов с завтраком, нормальный отель, 10 минут ходьбы от станции Маккасан, куда электричка из аэропорта приезжает. Air Asia, правда, прилетает в другой аэропорт, старый, откуда надо брать такси.

Поскольку с сегментом АУ-Бкк всё просто, несколько слов о Norwegian Airlines. Летают через день в Осло и Стокгольм. Оба рейса вылетают утром из BKK, вечером - там. Обратные вылетают в три с чем-то вечера, и в BKK в семь утра на следующий день. Надо учитывать, что Осло Гардермоен аэропорт - говно: только платный вай фай (6 евро в час и глючит), дикие цены на воду, сидеть негде. Стокгольм Арланда гораздо лучше. И это основные аэропорты, лоукосты летают в основном в другие, откуда надо до них добираться. В моем случае, я прилетел из Гданьска на Виззэйр в 7 утра в аэропорт Стокгольм Скавста. Оттуда сразу в автомате покупается билет на автобус до центрального автовокзала Стокгольма. Автобус ок, с вайфаем, часа полтора. На автовокзале есть камеры хранения, и оттуда в Арланду идёт автобус каждые 10 минут, что дало мне почти 4 часа на погулять по Стокгольму. Всё платится картами, только, как писал в предыдущем посте, туалеты везде за монетки. Ну можно пойти наверное поесть в restaurang, там они хорошие, и тоже картой заплатить. Плюс в том, что летом в хорошую погоду Стокгольм довольно крут и красив. Я там бывал раньше несколько раз по работе, и всё зимой и в холод, было довольно уныло, а сейчас прям красотища. Хуже, чем Гданьск, конечно, но всё равно ок. Лучше имхо ходить по набережным, а не по старому городу. Типа того:






Весь переезд между аэропортами обошёлся евро в 40. Такой же фокус можно проделать и в Осло, там аэропортов даже 3, и Виззэйр, Райанэйр летают во второстепенные. Там вроде даже есть автобусы между аэропортами (не знаю, сам не ездил). Нужно только прилетать туда не позже 10 утра пожалуй, чтоб часов 5 между рейсами хотя бы. Но Осло сам по себе унылый городок с заоблачными ценами, так что много там не сэкономить и делать по сути нечего.

И в заключение несколько слов на политическую злобу дня. Из Бангкока в Осло я летел в конце мая, днём, в безоблачную погоду, сидя у огромного шикарного химически затемняемого окна Боинга 787, у которго ещё шикарная интерактивная карта в дисплее, которая во всех ракурсах показывает траекторию полёта с самого начала. И всё сверху видел, ожидал пролететь (как по карте) над Эльбрусом и Кавказом. Но где-то возле Баку самолёт свернул налево и шёл над Чёрным морем параллельно турецкому побережью довольно долго. И потом мы пролетели над Гданьском, то есть Россию и бывшую Украину вообще неожиданно облетели. На обратном пути (из Стокгольма) даже в интернете посмотрел, опять сделали крюк, пролетели над Крымом. То есть над зоной войны норвежцы не летают. Да и никто не летает, там нельзя вообще летать по всем законам и понятиям. И естественный, самый первый вопрос, почему малайский самолёт там летел, никто не задаёт. Ну понятно, диспетчеры его туда послали. Если это не какая-нибудь массивная мистификация. А сейчас смотрю ТВ в Австралии, настоящая информационная антироссийская кампания, пропагандируют сучечки. Без этого маленького вопроса. Про бывшую Юкрэйн вообще не говорят, то есть нагнетают вообще какую-то хуиту типа "Путин сказал, что готов помочь расследованию, но США ему не верят". Детский сад какой-то. Единственное, что можно по этому поводу сказать: я достаточно давно уже смотрел австралийский и американский телевизор, ещё 15 лет назад, и видел, как нагнетали ещё покруче. Нагнетали против Китая, потом против мусульман, против северокорейцев нагнетали. Против Чавеса разжигали. Против Путина тоже нагнетали в начале второй чеченской. Но, за все эти годы, конкретно наехали только на Саддама, и с очень переменным успехом, то есть страну разбомбили в говно и слились, а сейчас там нео-Саддам нарисуется и всё вернётся. То есть и Венесуэла, и Иран, и даже северокореёныш их посылают наху уже много лет, и ничего им за это не будет. Не говоря уже про Китай, который из врага номер один внезапно превратился в друга номер один. Чего они планируют добиться от России с таким опытом нагнетания, я недоумеваю. Клоунада же. Но суть в том, что такое уже было, и прошло. И это тоже пройдёт.

travel

Previous post Next post
Up