В своей книге «Типографика в терминах и образах» Кричевский, комментируя одну политическую листовку, пишет: «...Но право же, типографика могла бы обслуживать политику эффективней и деликатней.» А мне до сих пор не ясно, можно ли считать примеры вроде приведенного ниже деликатными и оттого менее фальшивыми, учитывая их красоту и мастерство, с
(
Read more... )
Comments 5
Мне кажется, слова Адорно "После Освенцима нельзя писать стихов" про что-то подобное.
Reply
Вопрос риторический.
Reply
Поскольку форма этого титульного листа не имеет никакого отношения к содержанию, то и не имеет смысла говорить о его фальшивости. Тот же художник по той же схеме на следующий день ваял титульный лист для "Фауста" Гёте или для "Книги о вкусной и здоровой пище". Было ли это более искренне? Более деликатно? Потому что Гёте -- молодец, а Сталин и т. Уткин -- уроды, и стихи у них -- уродские?
Этот художник в Совке обслуживал политику, а такие же мастера проектировали концлагеря в Герландии и чертили атомную бомбу в Америкландии. А Эрик Гилл трахал своих детей и домашних животных. Если их творчество -- красота, то человечеству такой красоты не надо. Это и имел в виду Адорно, я думаю.
Типограф никого не должен обслуживать. Даже автора. Ни один человек не должен обслуживать другого. Ну, а если уж такое случается, то давайте говорить не о красоте, не об искренности, а об удовлетворении заказчика.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment