Обзор: Web, Design & Usability

Jun 14, 2011 20:01

В крайние недели собралась стопочка ссылочек на интересные материалы, посвященные вопросам веб-дизайна. Хотелось сделать нормальные обзоры, да времени так и не хватило (а дальше его еще меньше видеться). Так что делаю микс со ссылками, далее, думаю, все сами управятся :)

1. О рациональном использовании пространства экрана
Пространство экрана - один из наиболее дорогих в современном мире видов «недвижимости». Якоб Нильсен в очередной раз обращает наше внимание на то, что большая часть бесценной площади обычно расходуется нерационально!


Освоение просторов интернета на мобильных устройствах еще острее поставило проблемы правильного использования пространства экранов. Якоб не хочет сказать, что правильное решение - затолкать как можно больше элементов на единицу площади. Напротив, элементы должны быть крупными и разборчивыми. Речь идет о том, что основное пространство экрана должно занимать полезное для пользователя содержание, а не реклама или изыски дизайнеров. Пустое пространство полезно и важно, когда оно поддерживает восприятие контента, а не когда мешает ему.

Подробные примеры вы можете прочитать в недавней заметке Якоба.

2. Методы построения информационной структуры сайта
Джим Росс - директор по дизайн исследованиям в Electronic Ink - подготовил обзор шести различных методов разработки и тестирования информационной архитектуры: несколько вариантов карточной сортировки, а также тестирование навигационных «деревьев» и прототипов низкой детализации.






Довольно любопытная вариация карточной сортировки - так называемый «модифицированный метод Дельфи» - состоит в том, что каждому следующему участнику предъявляется не просто стопка карточек, а структура, составленная предыдущим участником. Такой метод позволяет несколько быстрее прийти к финальной структуре и получить более обширный качественный отклик от участников, так как в условиях несколько более простой задачи они могут активнее рассуждать вслух.

Подробнее о методах читать здесь.

3. Как выглядит правильный контент и что заставляет его работать
Согласитесь, подача контента сайта может как помочь компании в ее бизнесе, так и навредить. Все зависит от того, как он организован.  Большинство дизайнеров знают это не понаслышке.

Если вы или ваши клиенты создаете контент для вашего веб-сайты, или вы обращаетесь к специально обученным людям, помните: содержание должно привлечь посетителей, увлечь их, и в конечном итоге побудить их выполнить желаемые действия. Только тогда вы действительно сможете достичь победы на сайте.

Здесь хорошие примеры веб-страниц, и что заставляет их работать.

4. Как улучшить систему комментариев в вашем WorldPress блоге (или ваших заказчиков)
Для всех блогеров важны цифры посещения их страниц и уникальных просмотров. Во-первых, их легко посчитать, во-вторых, их легко показать заинтересованным лицам. Особо искушенные блогеры ценят не только посещения, но и качественный профиль своей аудитории, отражением которого являются комментарии к постам.


Вот некоторые ключевые факторы, о которых стоит помнить, формируя свое сообщество.

5. Переходы между страницами сайта также требуют дизайна
Если ваши клиенты еще не просят вас заниматься дизайном переходов, они, скорее всего, сделают это на своем следующем проекте. И не только потому, что красивые переходы радуют глаз. В закрытых интерфейсах мобильных компьютеров, на планшетных устройствах или в сложных виртуальных средах, переходы являются аутентичными, минималистскими способами отображения состояния системы и её важнейших функций - короче говоря, они являются ключевыми в создании превосходного пользовательского интерфейса. Подробнее здесь.

6. На десерт - комикс о приключения владельцев гаджетов от Apple :).

web, usability, дизайн

Previous post Next post
Up