так устроен, что один он в поле воин

Jul 04, 2011 16:38

к вопросу опубликованному здесь
http://desmonych.livejournal.com/211648.html

Дима, как ты поступаешь, когда нужно выполнить проект, а ты работаешь над ним один?

То есть ты сам придумал решение, начал делать наброски(пусть сайта) на бумаге, начал отрисовывать его и под конец получается хороший сайт. Но у дизайнера ж есть слабая сторона, модульная сетка у него не идеальная или иконки слабенько рисует, всё ж он не может делать хорошо...

Может один дизайнер сделать целый проект?

Коротко. Да. Если не страшно. Если понимаете сами зачем. Не обсуждаем деньги, одному хорошо брать всю сумму и убиваться в срок. Если не страшно и если нужно. Все что можно делать одному, правильно делать одному. От идеи до наклейки марок на конверты.

Дизайн, это искусство создания иллюзии. Есть несколько вопросов требующих разъяснения. Во первых дизайн это умение человека видеть задачу и проект целиком, не кустарно, видеть смысл действия, его последствия, чтобы думать о уже конкретных действиях и методах. Это универсальное умение, особенность мышления. Дизайнер, от природы своей личности стремится к анализу и синтезу.
Не умеешь рисовать, не придумывай в проекте сегменты, которые требуют профессионального рисунка, не умеешь создавать иконки, не формируй в навигации потребность в иконках. Слабая типографика? О, нет. Делай проект без текста, невербальным. Это возможно? Возможно. Главное, знать, что делаешь не очень хорошо и уверенно. Или учи, тренируй навыки, качай опыт. Опыт круче знания. Практика круче теории.
Дизайнер это уникальная профессия. Уникальная комбинация умений и талантов. Дизайнер не может делать хорошо все, единственное, что он должен, это самостоятельно принимать решения, видеть эти решения в перспективе. Я лично убежден, что веб-дизайнер должен приемлемо уметь верстать по стандартам, знать хорошо код, тогда его макеты на любом этапе достаточно жизнеспособны и технологичны. Когда ты знаешь код, ты стремишься к простоте реализации. Когда ты знаком с написанием текста, ты лучше создаешь концепты на вербальной основе, не картинкой, а текстом, заголовками, короткими сообщениями, которые работают. Иллюзия грамотного решения, это умение избегать слабых решений.

Вот на скорую руку три основные соображения.

В нашем культурном пространстве люди взрослеют и становятся самостоятельными значительно позже. Нам в любой области нужны авторитеты, начальники и советники, те кто возьмут ответственность за решения. Наша культура, политика и уклад жизни обречен на постоянное равнение на авторитет. В некоторых областях это хорошо, традиции и патриархальность рождают отличный опыт поколений по производству, сохранению успешных методик. Дизайн про другое, про рождение и разрушение форм общения, про изобретение нового. Привычка считать каноны и законы набором ограничений, а не ступеньками чтобы увидеть новые решения здорово бьет по креативному органу. Это и мешает в дизайне брать проекты на себя. Самостоятельность принимаемых решений, а не копирование чужих приемов позволяет делать свой, обусловленный своими силами и слабостями дизайн. Самостоятельность-круто по факту!

В нашем культурном пространстве плохо с конкуренцией. Ну тягались с Америкой, от кукурузы, до космоса. Хорошо развили оборонку в страхе грядущего ядерного холокоста. Как флюс на культурной скуле страны вскакивали художники и скульпторы, не понятые, не принятые, но самобытные. Свои. Отсутствие внутренней конкуренции идей и постоянная болезненная критика своей культуры, лишило русских дизайнеров самобытного визуального языка. Да любой кичливый лубок можно сегодня превратить в мощный визуальный рупор для идей, но всем приятней и понятней само идентифицировать себя с европейской визуальной культурой, так безопасней и комфортней. Конкуренция, голод до дела, страсть творить, снимает страх и желание делать как у всех.

Победить в конкурентной борьбе нашему дизайнеру сложно, он понимает, что может, умен, хорошо подготовлен, но не хватает "духа соперничества". Не может он представить себе, как щит прибить на врата Царьграда, проведя корабли к стенам города по суще. Читает про "дизайн-мышление", но не смотрит в небо фантазируя, не лежит в траве счастливый, а жрет макдоналдс и мечтает об "Айпеде" на премию. Мечтать надо о большом. Это я к тому что дизайнер должен быть амбициозным, должен желать делать все, скульптуры висящие в воздухе, фильмы о судьбе, рекламу снимать на мобильный, дизайнер-огонь! Должен сделать сайт сам, один и клип один. Если креативный, творческий орган работает и не дает покоя. Это профессия штучная, для особых людей, а в нее прут все, со своими комплексами. Герои есть, они просто пока живут на одну зарплату и возможность оправдывать себя отсутствием всего вокруг. Остальное от лукавого.

В нашем культурном пространстве случались мировые революции. Идеи вспыхнувшие среди снегов, морозов и крепостного права, обжигали умы самых передовых людей в мире. Люди мечтали о новом мироустройстве, восхищались научным поиском, заглядывали в самые глубины человеческой души, писали об этом с упоением и уходили в монастырь, уезжали в эмиграция, уходили в запой, но всегда смотрели в небо, мечтали. Мечтали о новых конструктивистских формах, теориях, создавали уникальную, жизнеспособную науку. Умение мечтать, фантазировать, наша природное преимущество, но нам только предстоит это осознать.
Previous post Next post
Up