Предлагаю родителям 2-3летних деток скооперироваться.
Занимаются ли ваши дети в каких-то спортивных секциях? Если да, то в каких? Довольны ли вы? Как тренеры работают с детками?
Я долго искала подходящие занятия для своего сына и пришла к выводу, что проще организовать такие занятия самостоятельно. Под катом отзыв о нашем последнем уроке гимнастики и размышления. Буду рада полезным ссылкам и единомышленникам.
Итак, ходили мы на гимнастику вот
сюда.
Теперь я в глубокой задумчивости. С одной стороны, вроде все очень нужно и хорошо: мячики, матики, музыка, игрушки. Ребёнок был явно заинтересован, до тренировки радостно таскал мячи, пытался играть с другими и пищал от восторга.
Но вот сама тренировка меня несколько удивила. Во-первых, в группе окло 15 человек. 15. Деток с родителями. Во-вторых, тренер задает какой-то сумасшедший темп: упражнения сменяются буквально через минуту; например, раздают матики, «прыгаем на них зайчиком, раз, два, двадцать пять, всё, молодцы, отдаём, следующее упражнение». Вы представляете себе, что такое отобрать у ребёнка штуку, которую только что дали? Некоторые дети еще не успели сообразить, что на нем прыгать надо, другие начали с ним как-то по-своему играть, а тут забирают.
Дальше - чудесатее. Примечание автора: мы пришли в группу в начале месяца, кроме нас было еще 5-6 новых детей (я повторю: новых_детей. Которые оказались в чужом месте с чужими людьми) Упражнение для разминки: мама ставит ребёнка на пол, включается музыка, мама вырывает руку и убегает-убегает-убегает, ай, как весело! Мама спряталась. А теперь мы пойдём ее искать.
Слушайте, мой ребёнок давно уже не ручной, и до начала занятий он от меня сам удрал и пошёл с детьми знакомиться, но зачем вот это? Одно дело, когда дали игрушки, дети от родителей отлипли, сами того не заметив, а совсем другое, когда нужно вырвать руку и куда-то бежать - нет?
Ок, второе задание. Прохождение препятствий: в круг поставили стулья, кольца, барьеры, положили маты и какие-то верёвки. Вот сюда забегаете, тут проползаете через трубу, через барьеры прыгаете, на матиках три кувырка, по верёвочкам проходите. Односторонее движение, все в очередь.
Группа поделилась на «стареньких и старшеньких», которые с гиканьем рванули штурмовать препятствия, и более робких, которые сунулись в круг, застряли на каком-то этапе, а потом за ними выстроилась очередь, и перепуганные дети влезли на родителей. Мой сын, например, захотел перепрыгивать через барьеры; т.е. перепрыгнул - вернулся к началу барьеров, не пройдя остального пути. НЕЛЬЗЯ! Это сказала тренер. Во-первых, просто нарушение дисциплины, а во-вторых, сзади прут остальные дети, поэтому вклиниться в поток не получится. А если не вклинился в поток, то стоишь вне круга, как лузер. Потом опять барьеры-скакалки-матики отбирают (а дети только после того, как гикающие старшенькие закончили упражнения, пошли их потрогать), раздают маты. И так далее в том же темпе.
Я своему ребёнку отлучаться разрешала; если видела, что он устал, брала на руки и отходила в сторону. Были родители, которые упорно следовали всем наставление тренера. Их дети к концу тренировки истерили. Все.
На второй тренировке Амир завидел круг на выживание, взял меня за руку и вывел из зала. Это означает, что больше он туда не пойдёт, поверьте, я знаю своего ребёнка.
Может быть, я чего-то не понимаю в жизни и вопросах воспитания. Но мне кажется, что спортивные заниятия для двухлеток - это фан, а не дисциплина. Таки не армия пока. И я представляю себе идеальное занятие как-то так: собираются дети (5-6 человек), получают мячики-веревочки-матики, взрослые показывают, что с этим всем можно делать, придавая занятию какую-то структуру. Всё. Если кто-то «застрял» с мячиком, хотя все остальные уже скачут на матах, то ради бога. Игра с элементами командной работы и организованной деятельности, а не организованная деятельность, потому что НАДО. Это мне подсказывает родительское и педагогическое чутьё.
А теперь вопрос: а можно ли это организовать самостоятельно? Почему не могут собраться родители 5-6 деток, скинуться на аренду какой-то студии (йога-центра или чего-то подобного, чтоб коврики-подушки были на месте), принести из дома мячики-скакалки и хорошо провести время? Какие-то упражнения можно придумать самим, «тренер», таким образом, может каждое «занятие» меняться, а дети побудут в новой обстановке и пообщаются друг с другом. Я готова этим заниматься; территориально - Ыисмяэ, Мустамяэ, Нымме и иже с ними. Что думаете?