"как хорошо в садике!"

Sep 06, 2011 13:22

почему дети рассказывают "как хорошо было в садике", даже если переживали там что-то негативное?

Причин тому несколько:
1. Память выталкивает неприятные воспоминания, оставляя приятные. Это своего рода механизм психологической защиты. Например, бывают случаи, когда память начисто стирает любые воспоминания о неприятном.очень советую порефлексировать и отделить собственные "показательные воспоминания" от тех, которые старательно скрывает ваша память.
можно полистать наш тэг "воспоминания" (о садике), это послужит толчком.

2. Дети чувствуют бызвыходность и безнадежность ситуации (если рассказать родителям - ничего не изменится, все равно все останется на своих местах).

3. Дети не умеют осознавать и тем более формулировать свои эмоции и переживания. Не может же ребенок рассказать примерно следующее: "мне очень не хотелось идти туда, поэтому я капризничал все утро, не желая надевать штаны и обуваться. Потом, когда ты ушла, я ощутил странную пустоту внутри и страх, будто ты не придешь больше никогда. Мне показалось, что ты оставляешь меня здесь. Мне хотелось бежать за тобой и кричать, но мое горло будто сжалось. Мне стало вдруг так грустно и одиноко, хотя вокруг было много людей..."

Дети не умеют формулировать. Они только чувствуют - плохо. И все. Дальше это "плохо" загоняется как можно глубже, ребенок улыбается и бегает и играет, и рассказывает о том, как ему было хорошо. Но "вдруг" заболевает астмой. Почему-то. Или начинает часто болеть. Или появляются хронические ангины. И вот ведь странно - он так любит садик! Так туда хочет ходить! и при этом часто болеет...

4. Дети всегда стремятся оправдать родительские ожидания. Они понимают, что сейчас в понятие "хороший ребенок" входит "хорошо вел себя в садике" и "ему нравится в садике". И поэтому не разочаровывают родителей.

5. ЧАсто дети даже не знают, что о негативном можно рассказать. Это правда. Даже домашние дети (мои личные наблюдения за несколькими), приходя из компаний, где их обижали, ничего не рассказывали маме (полностью благополучные и доверительные отношения). Они просто не поняли, что об этом надо рассказать и это надо как-то решать. Дело в том, что дети воспринимают любую линию поведения с ними как данность. Поэтому если воспитательница или другие дети ведут себя вот так - хорошо, значит это такая планета. Надо жить с этим. И дети ничего плохого не рассказывают.

6. чувство вины. Когда ребенка обижают, он ощущает чувство вины- если с ним поступили плохо, значит, он заслуживает такое обращение, значит, он виноват. Поэтому рассказывать он не хочет.

как узнать о том, как же "хорошо" было в садике?
самый простой способ - нарисовать. Сюжетную картинку хорошо, но еще лучше - настроение. Особенно - настроение "по часам": "как ты себя чувствовал утром? на прогулке? во время занятия?".
Еще один простой и эффективный способ - поиграть в пальчиковые или обычные куклы "в детский сад". или просто поиграть: "давай я буду мальчик, а ты моя воспитательница". И следите за выражением лица и особенно глаз. Ну, и голос все выдаст.

апд. этот пост открыт по просьбе. если кто не хочет, чтобы его комментарии были видны - скройте их или удалите.

3-6, детский сад, психология

Previous post Next post
Up