Leave a comment

Comments 6

slanece March 7 2017, 18:56:35 UTC
Отличная научно-популярная статья! Хотя справедливости ради стоит заметить, что "Сидней" все-таки австралийский, а не английский крейсер, из серии "таунов" построенных для ВМС Австралии. С соответствующим экипажем. Ну и версий того, как "Эмден" попался есть еще как минимум две: по одной немцы приняли приближающийся крейсер противника за свой угольщик, с которым было назначено рандеву; по другой Мюллер вышел в море, полагая, что дым на горизонте, это очередной "приз". Хотя финал для германских рейдеров был в любом случае предсказуем, а если б не раздолбайство адмиралтейства англичане вполне могли обойтись гораздо меньшими потерями

Reply

deutscher_stolz March 7 2017, 19:13:11 UTC
Ну да, австралийский, конечно же. Хотя, с другой стороны, во главе австралийского государства все равно британский король Джордж стоял.

Reply

slanece March 7 2017, 21:35:28 UTC
Де юре австралийский флот был самостоятельным соединением, хотя конечно де факто подчинялся он адмиралтейству. Ну а как это самое адмиралтейство управляло флотом в дальних колониях мог бы рассказать покойный Крэдок. Не даром или сам Мюллер, или кто-то из его окружения говорил, что мол Слава Богу у нас есть союзник в виде Первого Лорда Черчилля

Reply

deutscher_stolz March 8 2017, 05:58:23 UTC
Да, если Вы про Коронель, в частности, то там все печально для британцев получилось. Храбрость и преступное недомыслие в тот день у них пошли рука об руку, увы. Много славных моряков погибло. Кстати, про графа Макса я тоже со временем планирую написать статью, но следующая на морскую тематику будет об одном из героев Второй мировой. Думаю, Вам должно понравиться. )

Reply


oldboar May 23 2017, 06:19:35 UTC
Странная фамилия. "Мельник" с "фоном" как-то не сочетается

Reply

deutscher_stolz May 23 2017, 14:02:10 UTC
Вообще-то, в Германии достаточно много таких "мельников-аристократов".

Reply


Leave a comment

Up