Смены приоритета в IT Ops

Feb 25, 2017 14:53

Типичный день в IT Ops обязательно включает в себя какую-нибудь новую инициативу и новый статегический план ( Read more... )

operations

Leave a comment

Comments 6

ngelik February 26 2017, 08:43:34 UTC

Так собственно главный вопрос: что делать и как с этим жить? Нас спасет только ITIL?

Reply

dev117 February 26 2017, 13:26:57 UTC
ITIL не спасает, он просто даёт представление о масштабах проблемы. Реализовать его полностью невозможно, если вы не гигантская корпорация. А если гигантская корпорация, то тем более невозможно.

Что делать зависит от конкретной ситуации. Общие идеи написаны в книгах "the visible ops", "the phoenix project", "devops handbook", и их адаптация к конкретной организации, конкретным людям и конкретной роли это целое искусство.

Чтобы с этим жить есть много методов, нужно смотреть по ситуации. Например, жрать антидепрессанты, отделить себя от своей работы, налаживать человеческие взаимоотношения с коллегами и руководством, изучать проблему и понять что в вашей компании всё не так уж плохо, понять что проблема организации - это не твоя проблема, а наоборот job security, прокачивать технические навыки в конце концов.

Reply


tonsky February 26 2017, 10:08:48 UTC
Перескажи хоть приблизительно, что делать и в чем проблема? Understaffing? Я так понимаю наймов ×2 или ×3 раз больше людей она не особо решается?

Reply

dev117 February 26 2017, 14:07:22 UTC
Наймом не решается, при некоторых условиях он может даже усугубить ситуацию. Нужно не просто больше людей, а больше людей которые своими действиями уменьшают объём внеплановой работы, и меньше людей, которые своими действиями увеличивают объём внеплановой работы.

Проблема в том что задача реально сложная и я к своему стыду не могу объяснить её простой лаконичной моделью. Вот тут оставлял несколько заметок:
http://dev117.livejournal.com/13957.html
http://dev117.livejournal.com/19638.html

В целом рекомендую книги "the visible ops", "the phoenix project", "devops handbook", а что-то простое могу порекомендовать только по конкретной ситуации.

Reply

mixa_menshenin February 28 2017, 08:56:56 UTC
Думаю, одна из больших проблем в масштабировании (scaling). Компании растут, и инфраструктура должна расти вслед за ней. Но у инфраструктуры разных размеров разные принципы построения. И дальше можно не успеть во время поменять подход. Или не иметь возможности перестроить имеющуюся инфраструктуру по другим принципам.

Reply

dev117 February 28 2017, 11:50:48 UTC
Верно, расти должно всё, и инфраструктура и подходы к работе. "Старая" инфраструктура это причина бОльшей части внеплановой работы, которая валится на IT Ops. В масштабных системах работают неинтуитивные законы эффективности, качества и оценки трудозатрат.

Reply


Leave a comment

Up