История одной ведьмы. История одного доктора. История одного чувства.
Темнота...Я медленно открываю глаза. Пространство вокруг шумит. Ноги и руки кажутся деревянными. Как говорил один из наших преподов самый проблемный пациент- это ты сам. Я пытаюсь заставить своё тело двигаться хоть как-то. Кончики пальцев. Сигнал. Посылаю сигнал... Кончики пальцев. Вот черт! Все тело не подчиняется приказам. Лежу так несколько секунд, может быть минуту, пока не чувствую, как начинает восстанавливаться кровообращение.
Какой-то шум. Темнота. Падаю с кровати, ползу. Пытаюсь встать. По стенке. Цепляюсь за пустоту. Глаза пытаются привыкнуть к темноте. Ползу. Пока не натыкаюсь на рубильник.
Красная лампа начинает мигать и это не прекратить. Дальше в моей голове все переплетается, отрывками из кинофильма. Этот красный пугающий свет. Этот вой сирены. Этот шум.
Страх. Страх. Страх.
По нарастающей. Паника. Что-то из тех историй, что мне рассказывали родители и бабушка. Когда война началась.
Сирены.
глаза привыкли к этой черно-красной фантасмагории, и вот передо мной тело. Военный. на автомате пытаюсь прощупать его пульс. Холод обдает руки. Мертв.
В голове вспышкой отрывки- мертвый ребенок на столе. По моей вине мертвый. Я испугалась. Я ничего не смогла сделать. Халатность. А как можно спасти человека, если наука и медицина не всесильны?! Вот опять кто-то мертвый. Опять. Потому что, людьми управляет страх. Теми кто нуждается в помощи и теми, кто может эту помощь дать.
Сирена.
“Аварийная ситуация. Аварийная ситуация. всему персоналу немедленно покинуть территорию. Осталось. 7 минут.”
Страх охватывает меня. Я бегу. Пока не закашливаюсь, в веренице коридоров, труб, бетонной пустоты, я ищу нужную дверь. Я ищу выход. Слишком много коридоров, слишком много страха. Слишком много страха.
Скоро это место будет уничтожено. Скоро это место. Скоро меня тоже не будет.
Я умру здесь. Чертовы коридоры. Да по логике выход должен быть здесь! Но его нет! Где эта чертова дверь?!
“Аварийная ситуация. Аварийная ситуация. всему персоналу немедленно покинуть территорию. Осталось. 6 минут.”
Забегаю за очередной поворот, теперь уже к черту думать по логике, буду действовать по интуиции, интуиция меня не подводила... по лестничному проему вниз, направо, налево... к двери. Открываю её, забегаю внутрь.
Металлический скрежет. Моя ловушка захлопывается. Внутри темнота.
Вот теперь я точно умру.
Я заблудилась. Мне страшно.
Я умру здесь. Меня просто больше не будет.
“Аварийная ситуация. Аварийная ситуация. Всему персоналу немедленно покинуть территорию. Осталось. 4 минуты.”
Я не хочу умирать. Я не хочу больше бояться! Мне страшно.
Сердце бешено стучит. Сейчас оно остановится...
Осталось...Осталось...Осталось…
Я открываю глаза.
В моём мире не было бога. Человек, выбравший путь врача не имеет право полагаться на бога. Только на себя. Только на знания. В этом есть некая ирония, спасая людей ты уподобляешься тому, что в мировых религиях называется “богом”. Ты решаешь, спасать или не спасать. Ты решаешь, жить кому-то или умереть.
Я не смогла, я не смогла даже дать человеку выбор. Из меня не получилось бога. Медицина не всесильна. Наука не всесильна. Я бы поверила в магию. Но здесь, на грани, я вижу, что даже магия не всесильна. Я хочу увидеть хоть что-то абсолютное.
Настолько же, как время, смерть и страх.
У тебя пугающий и чарующий голос, Руслан
В эту секунду ты, самое опасное из всего, что здесь есть. И самое привлекательное из всего, что было в моей жизни когда-либо. Соблазнительнее, чем возможность выбора.
Страх смерти сменяется боязнью неизвестности. До дрожи в ногах. Голосе. Сердце вот-вот остановится.
Я не хочу умирать. Я больше не хочу бояться.
Ты, словно милосердный врач, для неизлечимо больного даешь выбор- сдохнуть в мучениях и потом, или...
То, что ты дашь мне станет страшнее смерти, и опаснее страха.
Но я выдержу.
В своей спонтанности на осколках старого мира ты- ветер. Каждый раз, я засыпаю в центре среди сестер, с мимолетной надеждой, что моя реальность исказится сотнями других, в которой мы обязательно встретимся.
Невозможно угадать, когда в комнате откроется дверь и появишься ты, с этим озорным блеском глаз. И я знаю, что у меня нет выбора. Я пытаюсь отчитываться, пытаюсь быть полезной, хоть как-то, в наивности ребенка, пока моя наивность сменяется чем-то другим, и я чувствую, страх исчезает, и на смену ему приходит азарт. Азарт сменяется дерзостью, мы тут тоже, знаешь ли, в этом мире умеем колдовать. И я говорю тебе, маг, как ведьма, как та, кто знает силу, говорю на равных. Расскажи мне про другие миры. Я хочу увидеть что-то абсолютное.
Мы сидим на развалинах мира, пьем содовую, шампанское, вино, виски, такое времяприпровождение становится привычкой, ты рассказываешь мне про другие миры, спрашиваешь, были ли у меня дети, говорим про срань-хорьков и многое, многое другое, где-то на стыки разговоров, мне кажется, я начинаю видеть это абсолютное. С губ срывается:
“Я не хочу тебя потерять.” Исправляешься. “Только попробуй умереть!”
Мир разбивается вдребезги.
Кто я? Я меняю лица, словно бог лиходейства, стараясь для всех быть доброй и хорошей, осознавая, что нет, моя доброта это не фальшивка, но и не искренность. Вся доброта, все сотни лиц, для каждого новое, для каждого безупречный обман, все это для тебя. для того, чтобы приблизить тебя к нашей цели.
Или…
Сон. Красная тень задувающая свечи. Я знаю. Я знаю кто это. тот безумный старик. тот безумный старик, от которого ты хочешь освободиться. Я не хочу верить ни в какую свободу для нас для всех. мне не нужны эти сказки, мне нравится, что лично ты хочешь освободиться. И я сделаю все возможное, чтобы твоя мечта воплотилась.
Они поют про что-то абсолютное. Теплые, милые, центр, ватага, про что-то самое ценное в жизни...Они знают кто я. Они зовут меня к себе, но как? как? Во имя чего?
Я подписываюсь каждый раз под их идеалами, строго под одним словом. под абсолютным словом.
Волосы развивает ветер, я вхожу в беседку. Мой мир рушится. Ты обещал мне, что “не убьешь меня, а познакомишь с тем, что хуже смерти”. равнодушное лицо Ромы, потерянность Юли...Окровавленная ложка на полу, и черные одежды пропитанные кровью.
Рэндалл Флэгг убил моего любимого человека.
Рэндалл Флэгг совершил самоубийство.
Все, что остается делать, это выживать. Выживать и петь. До конца времен, когда твое дело будет продолжено, и мы обязательно встретимся, когда наступит выбор для нового мира, я буду стоять неподалеку от тебя, напротив тех, с кем бы мне стоило стоять. И они, будут задавать вопрос:” Почему, Джуна?!” И они, будут говорить, что их идеал, идеал их нового мира- любовь.
Что вы знаете о любви?
Именно потому что я знаю, что это и есть то слово, которое сильнее смерти и сильнее страха, я стою по эту сторону. И когда наступает конец времен, со знакомым блеском в глазах, чтобы черные волосы трепал ветер, я открываю свою дверь и иду по дороге.
Вместе с теми, кто знает, что такое это абсолютное слово, и тем, кому возможно, предстоит это вспомнить.