Север прекрасен, не смотря на суровый климат и относительную отдалённость от стольного града.
Хибины - горы например, не высокие, но дико доставляющие своей красотой, природой, полярным днём, и другими не характерными для наших широт особенностями.
А всё началось с Кировска. Внезапно суровый северный город, суровые северные пятиэтажки, выросшие прямо из земли, всё очень суровое, погода не менее суровая, 4-е раза в день она меняется с палящего солнца на противный моросящий дождь с ветром. Но пацаны знали куда едут.
Планы были наполеоновские, хотелось увидеть всё и по максимуму. Ознакомление началось собственно с самого Кировска. Город не большой по столичным меркам, когда-то тут было пассажирское сообщение, а нынче колесят только рудовозы заправляемые на местных рудниках.
Есть своё озеро. Большой Вудъявр называется.
Есть развитая инфраструктура подземных и околоподземных пространств. Расвумчоррский рудник тому пример.
Местный ГОК не прошел экоконтроль ещё при совке и был закрыт, но зато вместо него открыли ещё 2а, но уже вдали от города.
Город с виду смотрится сурово, но население здесь от голода не пухнет, всюду стоят дорогие иномарки и по общему взгляду на людей можно сделать вывод, что жизнь тут не стоит на месте.
Собственно забрались в местную шахту. Размеры ок как в высоту, так и в количестве действующих и не действующих горизонтов. Притом местный подвижной состав очень сильно доставил своим размером, электровозы высотой с меня, вагонетки размерами с жигули.
Заброска производилась ночью, хотя в условиях полярного дня ночь очень относительна.
Очень доставила конструкция копра, которую запилили прямо в гору. Тоесть двигло, шкивы, всё находится в горе. Очень и очень.
По линейке справа можно идентифицировать глубину ствола.
Бункер под пересыпью отсуствует, руда сбрасывается прямо в рудосброс на нижний горизонт.
Ещё недавно тут велись какие-то работы, но сейчас вся добыча переехала на нижние горизонты.
А на следующий день нас ждал старт. В 7-мь утра приехали на станцию Нефелитовые пески и двинулись в путь через леса в направлении гор.
Сырой лес, комары, медвежье говно на дороге.
Местное комарьё наказывает только одним своим размером.
На горизонте Имандра
Первый наш перевал имел имя Южный Юмъекорр, который представлял из себя ущелье.
Перевалив через ущелье, перед нами раскинулись западные Хибины. Ололо однако. Высоты тут не большие, самая высокая точка 1200м.
По спуску в долину на нас напал Дождь, позже это стало обычным делом, хотя по местным меркам, такая погода считается очень даже приемлемая.
В этот же день мы направились взять перевал Южный Чорргор, но сил хватило только лечь спать у его подножья на местном озере.
Вот примерно так всё в 12-ть ночи.
На утро с небольшими но усилиями мы взяли перевал. И перед нами открылись центральные Хибины.
Наверно самая живописная часть нашего похода. Народу тут соответственно тоже больше.
Выполнив форсирование горы в направлении низ, мы вышли на дорогу разъезженную олдовыми советскими тракторами. Как потом оказалось дороги эти, по Хибинам, называются «тропы Геологов». По ним в своё время ездила суровая тяжелая техника с буровыми, с дальнейшим проведением георазветки. Вдоль дороги торчат старые скважины, которые местами извергают не малый поток воды. Ездит ли по ним что-то сейчас, сложно сказать, но свежие следы от трактора на них присутствуют.
Брод через нашу дорогу.
Ближе к 12-ти ночи под солнечный закат (который длится тут часами), был взят перевал Южный Рисччор за которым и заночевали. Так закончился наш второй день.
Вообще забыл сказать, что путь наш шел в направлении Ловозёрских тундр, но не будем забегать вперёд. Наша дальнейшая дорога шла по Восточным хибинам. Тут и горы поменьше, и пейзажи по проще. В дали виднеется Умбозеро, и Ловозёрские тундры.
Наша третья ночёвка оказалась возле няшного озера.
А с утра погода была уже не торт. Взяв перевал Намуайв, который оказался не очень то и хоженым, отправились прочь с хибин в направлении Умбозера.
Внезапно на Умбозере нас ждал неприятный сюрприз в виде брода длиной в 30-ть и глубиной в 1,7м. На озере в этот момент было негодование в виде волн, которые при прохождении некоторых учасников экспедиции, могли накрыть с головой.
Хорошая погода себя долго ждать не заставила.
Утренний брод бодрит лучше любого утреннего кофе.
Каждый охуел по своему от таких раскладов.
Следующий участок длинною в день проходил по лесо-тундре, под писк комаров и вездесущего гнуса.
При подходе к Ловозёрским тундрам погода сошла на нет окончательно, проснувшись с утра под забором одноименной шахты, мы поняли что в горы мы уже не подымимся. Налетела обезьянка с дождём, накрыв собой вершину горы Аллуайв.
Вывод напрашивался один, идём искать приюта на шахту. И приют был найден.
Местные охранники под предлогом «пацаны, у нас на севере без водки ни как нельзя», налили нам по 100 грамм, накормили нас бутербродами и вписали нас в административно-медицинский корпус, который ещё не разрушили.
Там и пришлось зависнуть на время негодования погодных условий.
Собрали камин, с конструкцией сфейлили, и дым переодически тянулся внутрь помещения.
Запах был как в бомжарне.
Шахта не пережила 90-х из-за нерентабельности производства. Добывались тут редкоземельные металлы. До 2008 года велась откачка воды, потом же после отключения насосов, шахту быстренько затопило. Гугль говорит что в апреле 2009 года случилось ЧП, и через нижний транспортный наклонник на поверхность вырвалась грунтовая вода.
Справа на фотке виден портал, из которого вытекает речка.
Грузовой наклонник например, тут в шахту рельсовым методом подавались грузы и люди.
Остальное обильно пилится.
Понимая что в Ловозёрские тундры мы не попадаем, решили заночевать тут, а на следующий день отправится в Ревду. Обидно стало чучуть. Нужно было учитывать погодный фактор и рассчитывать несколько днёвок. Но с другой стороны нас поджимало время и особенности расписания пассажирского транспорта. Но, будет повод сюда обязательно вернутся когда-нибудь. Сейдозеро нас ждёт например.
На том и конец. 5ть утра, Ревда, идём на автобус, который ходит в Мурманск раз в день и то рано утром. Не бро.
Вообще расписание по Кольскому доставляет. Рано утром весь пассажирский транспорт направляется из ебеней в Мурманск, а вечером обратно в ебеня.
От себя хочу добавить. Хибины прекрасны. Горы хоть и не высокие, но дико красивые. Небо очень сильно отличается от нашего, создаётся впечатление, что его больше. Облака которые висят друг над другом, отточенные ветром. Закаты которые можно провожать часами. Один вывод напрашивается сразу: Хибины - горы не на один раз.
Отдельно хочется высказать благодарность
white-washing за вписку, подсказку маршрута, и многомноговсего.
xenoir и Пепяке за отличные фоточки.
Нутрию за то что не просел под 35кг рюкзаком и довёз его до Киева.
Ирке за приятную компанию и высокоинтеллектуальные беседы. ;)
Для спорцменов и задротов туристов.
Если кому интересен наш
маршрутВесь пеший поход длился 5-ть дней. 6-той день был проматрашен на шахте :/.
Ну вот как-то так :)