С 1 апреля официально начинается летний сезон, Марко Поло заработает на полную мощность...вернутся летние рейсы, чартеры, добавятся регулярные. В общем, все возвращается на круги своя. И это здорово! А пока....а пока надо закрыть зимний, и ведь зима не сдает просто так свои позиции. Вчера мы в этом еще раз убедились.
15 марта 2010 Венеция, аэропорт Марко Поло: в аэропорту и в радиусе 500 метров от него туманная завеса, что на расстоянии 10 метров ничего не видно... Автотранспорт двигается со скоростью 30-40 км/час по нормальным дорогам, не говоря уж о летном поле. Как кисель этот туман. Хоть ложкой ешь. Причем, сразу за этим кругом, как только выедешь за границы аэропорта - яркое солнце! Непонятно, как такое возможно?..
Многие рейсы опаздывали или вообще отменялись. Хотя с нашим туманом это не было связано. "Косяк" был у других :) Например мюнхенский привет соседям аэропорт вчера из-за обильного снегопада не смог отправить транспорт даже на второй наш рейс (первый отменили без вопросов). Потом ЛХ уже подсуетилась и помощь пришла из Нюрнберга. Он конечно тоже вовремя не отправился, но во всяком случае прилетел, и улетел, забрал великомученников хотя бы до Германии.
Мы пришли как раз в разгар обсуждения всей этой эпопеи с отменой, опозданием, вызовом из Нюрнберга...После слез, соплей, поцелуев и объятий, расспросов о том "как я провел зиму" коллеги радостно посмотрели на нашу группу и сказали: вот оно и пришло, наше спасение - мы всю зиму жили этой надеждой! Flight manager радостно провозгласила, что выход будет номер 10 и.... ушла на перекур. А мы пошли на посадку :) И без того немногочисленные пассажиры рейса к тому времени уже собрались у стойки, чтобы узнать: летим или не летим, и после того как мы их успокоили, что "помощь идет", они разбрелись по залу кто в кафе, кто на лавочки...Вид у них был достаточно обреченный к тому времени.
Вскоре, на внутреннем мониторе я увидела, что самолет из Нюрнберга успешно приземлился, и я решила, что пора подсобрать народ, потому как лучше пусть у стойки потолпятся, чем потом на весь аэропорт свои лингвистические способности демонстрировать. Увидев мое шевеление, самые любопытные начали подходить с робкими улыбками на лице, мол, не слышали, как там наш рейс поживает, уже транспорт нам отправили? Я, с радостью и гордостью им отвечаю: ну, конечно, вот же он, уже здесь, разве вы не видите? И поворачиваюсь в сторону выхода...А там...да, правильно, там туман. То есть самолет как бы там, но его не видно. У меня видимо все-таки убедительно получилось пригласить всех на посадку, потому что через две минуты уже почти все были выстроились перед гейтом с документами наперевес. Дождавшись команды о начале посадки, вдруг резко понимаю, что я одна, без помощника на контроле документов. Хм, ну ладно, где наша не пропадала. Пассажиры-то с 6 утра здесь, бегом побегут, быстро управимся. И вот, когда уже перед стойкой никого не было, я поняла, что мне не хватает одного пассажира. Быстренько перебираю все варианты: просочился, не считался посадочный талон, пассажир вообще не пришел на посадку...
Делаю объявление, второе... Лихорадочно пытаюсь понять национальность и язык, на котором можно сделать повторное объявление. Имя "Анна", фамилия тоже ни о чем не говорящая. Продолжаю упорно звать на английском. В это время звонит флайт менеджер и говорит, что пора заканчивать посадку и если мадам так и не появится, то сидеть ей и дальше в Венеции...а рейс надо срочно отправлять. И, вдруг, о чудо! Не спеша в мою сторону движется старушка ну же ну же бабуля давай окажись моей пассажиркой...
Она: Вы случайно не на Мюнхен пассажиров ищете?
Я: Вы знаете, просто совпадение! Неужели вы на Мюнхен? И звать вас как у меня написано?
Она побледнела: Значит мне не послышалось, это вы меня звали. Мне жутко неудобно, что я заставила вас ждать, но я тут объявления с 7 утра уже слушаю, наверное задремала. Еще раз сорри, я уже бегу в салон.
И только пятки в фингере засверкали. А ведь человек сидел в аэропорту с 5.30 утра (это я к тому, что вот она знаменитая скандинавская выдержка). Из Финляндии тетенька была :) (это к тому, что я хотела объявить пассажира на родном ему языке!)
И после этого Е95 так же незаметно исчез как приземлился...
Вот так и закончился мой первый рабочий день старого/нового сезона 2010 года. 15 марта, а у нас тут и снег, и туман, и ветер штормовой.
Да уж, в этом году вообще с погодой "повезло" и путешественникам, и всем, кто как-то связан с авиакомпаниями и их работой.
Вчера можно было понять радость коллег, которые бросались нам на шею, обнимались, целовались. Исторический момент просто! Еще бы, они пережили сезон, полный стрессов, который, казалось, никогда не закончится... Однако свершилось! Первая партия вчера уже успешно вышли в отпуск и улетели-таки в Таиланд.
Ну что можно сказать...buone ferie, вы это заслужили!