Пардон, что вмешиваюсь в ветку ) как раз вот сейчас в процессе, наверное, -дцатого перечитывания "Понедельника.." и в очередной раз задумалась- почему нельзя по Стругацким снять нормальный фильм- ничего не меняя, не переосмысливая или, ладно- минимально? Они миллионам понравились именно вот в таком изложении as is. Зачем перелопачивать сценарий, делая ремейк и даже оставлять авторское название при этом. Ладно, ок- авторское видение. Но почему никто не хочет снять вот именно по книге. Хотят собственной славы? Боятся, что книга останется сильнее экранизации? Хочется же оригинального вкуса Стругацких, без примесей увидеть ) Вот, знаете, не хочу "Понедельник.." Хичкока) и "Чародеев" не хочу кстати.
откровенно говоря, многие книги стругацких и читать-то было скушно. а уж экранизировать это вообще непонятно зачем. ну и герман с присутствием в кадре грязищи и говнища явно перестарался.
Герман делал не экранизацию, как и Тарковский. И оба, согласен с Митричем http://mi3ch.livejournal.com/2501142.html, превзошли оригинал. Книга площе: там занимательное, немного романтическое повествование об одном неудавшемся эксперименте с человеческими жертвами. Фильм же - об безысходности, длящейся 20 лет - 20 лет твоей собственной жизни. Безысходности, которую ты чувствуешь ежесекундно своей собственной кожей и своей собственной душой. Безысходности, которую отказывается принимать разум и которая уже никогда не кончится. Параллели с Тарковским, конечно - с "Андреем Рублевым" в первую очередь. Но там была надежда, а тут - нет.
Как я понимаю, все претензии к фильму именно из-за того, что это не экранизация. Тут выше есть комментарий, что никто не хочет снять фильм именно по книге, все желают показать своё видение. Ну так сними кино и назови его "20 лет в Арканаре" или "Румата неупокоенный" и т.п. А если оставляешь оригинальное название, так и снимай согласно тексту.
И,кстати, моё мнение, что Стругацкие писали не о 20 годах безысходности, а о том, что у них в названии. И больше ни о чём. ИМха, конечно...
*100. К тому же книга "Трудно быть богом" является частью "утопической" серии "Мира полудня", и смысл нужно смотреть в контексте. Хотя отдельный смысл конечно есть, по моему она даже сначала не издавалась, т.к. в ней был усмотрен подтекст как в "Граде". ИМХО но экранизация Стругацких в необрезаном духе ещё не удалась никому, может это и правильно. Столько негативных отзывов, надо обязательно посмотреть.
Если книга позволила Герману развернуть такой мир, как метафору безысходности, то это не такая уж плохая книга, согласитесь? По крайней мере, в ней содержится еще довольно много зародышей других миров. А киновариант получился закукленным на себя - из него, кроме одной трактовки больше ничего не вытянешь. Что, собственно, прекрасно видно по рецензиям тех, кому фильм понравился. Они все "счастливы одинаково".
И да, имхо, с Тарковским сравнение не очень корректно. Там была не экранизация "Пикника" - там АиБ вместе с Тарковским написали совершенно новую вещь, просто использовав несколько образов из книги. Поэтому и называется оно "Сталкер", а не "Пикник на обочине".
Comments 60
как снять, например, "Град обречённый"? или "За миллиард лет..."?
максимум, что поддаётся - "Путь на Амальтею"
Reply
Хотя взять того же Хичкока, так он и из "Понедельник начинается.." триллер бы сделал :)))))))
Reply
размышлизмов у Стругацких много
Reply
Зачем перелопачивать сценарий, делая ремейк и даже оставлять авторское название при этом. Ладно, ок- авторское видение. Но почему никто не хочет снять вот именно по книге. Хотят собственной славы? Боятся, что книга останется сильнее экранизации?
Хочется же оригинального вкуса Стругацких, без примесей увидеть )
Вот, знаете, не хочу "Понедельник.." Хичкока) и "Чародеев" не хочу кстати.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Тут выше есть комментарий, что никто не хочет снять фильм именно по книге, все желают показать своё видение. Ну так сними кино и назови его "20 лет в Арканаре" или "Румата неупокоенный" и т.п. А если оставляешь оригинальное название, так и снимай согласно тексту.
И,кстати, моё мнение, что Стругацкие писали не о 20 годах безысходности, а о том, что у них в названии. И больше ни о чём.
ИМха, конечно...
Reply
Reply
И да, имхо, с Тарковским сравнение не очень корректно. Там была не экранизация "Пикника" - там АиБ вместе с Тарковским написали совершенно новую вещь, просто использовав несколько образов из книги. Поэтому и называется оно "Сталкер", а не "Пикник на обочине".
Reply
Reply
Reply
Reply
Егор Летов - Русское поле экспериментов.
Там даже видеоряд можно не менять, его в фильм можно весь вставлять, то ракета летит, то крыс на развес продают.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment