Коротко о Samyang 14mm f/2.8 IF ED UMC на Nikon D800

Nov 10, 2013 12:11



Про линзу Samyang 14mm f/2.8 IF ED UMC не написал только ленивый. Я долго думал покупать ее или нет. У меня есть Nikon 16-35/4 и поэтому сильной нужны в 14mm я не испытываю. Но в редких случаях 14мм может быть весьма полезна. В итоге я решил попробовать и таки купил ее для своего D800. Я не очень люблю заниматься pixel-peeper-ством, но все-таки надо же как-то оценить резкость чтобы знать что будет при печати и вообще есть ли проблемы у линзы. Итак...

Плюсы:
1. Резкость. Линза действительно удивительно резкая. Не удивительно, что на DxOMark ее оценили крайне высоко.

2. На никоновской версии есть чип и управление диафрагмой происходит с камеры и камера распознает всю информацию. Что крайне удобно.

3. На удивление на D800 работает даже на f16. Мои никоноквские линзы на f16 работают хуже. Дифракция, конечно, заметна, но вполне в рамках приличия. Так что f16 вполне рабочая диафрагма. Даже удивительно.

Проблемы и решения:
1. На всех версиях КРОМЕ как для Никона шкала резкости сбита. Это "не баг это фича". Все дело в рабочем отрезке для Никона и для остальных камер. У никона рабочий отрезок на 1мм больше. В итоге все линзы идут откалиброванными именно для Никона. Если сделать иначе, то на Никоне невозможно будет навестить на резкость. Если же откалибровать для Никона. то на все остальных шкала будет сбита, но навестить не резкость будет возможно. Как исправить данную проблему можно прочитать у Дмитрия Новака и Александра Иванова. Однако на Никоне можно выставить на бесконечность по шкале и снимать без проблем.

2. Ручная наводка на резкость на D800 это гигантская проблема. Если на том-же 5D Mk II навестись можно по Live View, то на D800 наводка по Live View невозможна принципе. Причин тут две: a) У D800 настолько ужасный по качеству Live View, что даже представить сложно. b) При 100% увеличении на Live View невозможно сместить область увеличения на край. Она всегда в центре. В итоге после наводки на резкость надо перекомпоновывать кадр.

3. Как и у любого дешевого производства у Samyang-а имеются проблемы QC (Quality Control). В итоге у камер может быть mis-alignment какого-либо элемента внутри линзы. Насколько это плохо - зависит от экземпляра. Если очень плохо (как было у меня с Sigma 8-16mm), то тут только одно - возврат. Идеально, если при покупке можно пощупать линзу и сделать пару тестовых кадров, но так бывает далеко не всегда. В моем случае есть небольшие проблемы с самым краем левого верхнего угла. В принципе они не на столько плохие, чтобы возвращать линзу. Совершенно не ясно будет ли новый экземпляр лучше или хуже. Если учесть, что это самый край кадра, то я не особо парюсь на этот счет - при печати все равно это не будет заметно.

4. Дисторсия. Обычно говорят, что у этой линзы сильная дисторсия сложной формы и его невозможно использовать для архитектурной фотографии. В таком случае плагин PTLens для Photoshop/Aperture/iPhoto/Lightroom/PhotoLine/PaintShop Pro спасет отца русской демократии. Я вообще уже много лет пользуюсь этим плагином так как он исправляет дисторсию на порядок лучше, чем встроенные профайлы для камер при конвертации в ФШ.

Ниже приведу несколько 100% кропов. Никакой обработки вообще. Шарпинг при конвертации отключен. Предупреждаю - на всех фотографиях горизонт завален! :)




Центр:


Край:


Левый верхний "крайний край" :) То, что называют "extreme borders". Тот, что у меня слегка мылит:




Нижний левый "крайний край". Качество тут заметно выше чем у левого верхнего.


Один и тот же кадр на f8 и f16:


Слышу вопросы:
1. Почему не Nikon 14-24/2.8? Потому что у меня уже есть 16-35/4 и он для меня гораздо удобней и лучше. Ну во-первых поскольку диапазон шире. Мне гораздо важнее иметь диапазон 24-35, чем 14-16. Во-вторых потому, на 16-35 можно накрутить фильтры, а я очень часто использую поляризатор, плотные серые и серые градиентные фильтры. Да, на 14-24 тоже можно накрутить, но какой ценой? :) В третьих у него есть стабилизатор изображения, а мне иногда приходится снимать в темноте и там где нельзя поставить штатив. А современный VR от Никона дает до трех, а то и четырех стопов выигрыша, в то время как 14-24 дает всего один стоп выигрыша по сравнению с 16-35. Кроме того вес, размеры, незащищенность переднего элемента. Кто не снимал в Австралии на побережье тот не поймет. Так что я не вижу смысла покупать 14-24 для себя только чтобы снимать на 14мм, учитывая размеры, вес и цену.

2. Почему не родной Nikon 14/2.8? Цена + низкое качество за такие деньги.

Так что эта линза однозначно остается в моем кофре.

photography

Previous post Next post
Up