Сегодня в «Хурме» тот самый случай, когда «упоротый на всю голову», пусть и не автомобильный журналист в полном смысле этого слова. Хотя почему нет? Никита Ситников - личность неординарная, к тому же многосторонняя. Человек, пароход, паровоз, страховщик, коллекционер, автор-исполнитель и т.д, и т.п.
✪
В 1994 году десятилетний мальчик Никита переехал из Екатеринбурга в столицу. После элитной гимназии №9 я попал в общеобразовательную школу №463 в районе Автозаводской-Коломенской. В четырнадцать лет я уже зарабатывал кражей эмблем с машин, а все соседи по разрисованному подъезду знали, что ЦСКА - чемпион, RAP рулит, а Сидорова - шлюха (кстати, до сих пор согласен с каждым утверждением). В те славные времена еще не было домофонов, а Очаковские пиво и джин-тоник продавались без паспорта.
✪
Я очень хотел стать гонщиком. В шестнадцать лет пошел в секцию картинга на улице Газопровод. Уже видел себя с кубками, шампанским и телочками, но мне выдали тряпки, швабру и инструменты. Про гоночки речи вообще не шло. «Говно этот ваш автоспорт!»,- подумал я, и решил стать автодизайнером.
✪
В конце девяностых в Строгановке на кафедре автомобильного дизайна конкурс был - два человека на три места. Автодизайнеры в России были так же востребованы, как калориферы в Зимбабве. «Говно этот ваш автодизайн!»,- подумал я, и решил стать юристом.
✪
Пламенные речи Плевако, манипулирование присяжными, искусное владение правом - какой заманчивой мне казалась тогда юриспруденция! Но она тоже оказалась ... Ну, вы поняли (
Крестов уж точно понял). Правда, красный диплом Российской правовой академии где-то пылится.
✪
Автомобильная журналистика в массе своей уныла, низкопробна и продажна. Все хотят ездить осенью за грибами на Range Rover и кататься летом на кабриках. И всем нужны рекламные бюджеты. А представительству нужны публикации, где их любимый бренд - самый очаровательный. Это не аксиома, но тренд. Впрочем, аудитория тоже не очень требовательна. Так что, «двигатель трудится» (обязательно «под капотом»), тормоза «радуют эффективностью замедления», а «усилие на руле достаточно». И я писал так же. Просто потому, что хотелось кататься на всем, что движется. А доступ в пресс-парки этому очень способствовал. Потом надоело.
✪
Временами я думал сделать автожурналистику основной профессией. Когда писал для 5-7 изданий ежемесячно, гонорары были больше, чем зарплата в РЕСО. Но за это время успел возненавидеть автомобили, потому что приходить домой из офиса и полночи писать - это мазохизм. Да и перспективы семейного кафе на Сицилийском побережье с такой профессией стали бы совсем призрачными.
✪
Однажды мы с
Жутиковым сделали RideOne.ru. Хотели порвать все автомобильные онлайн-СМИ страны, но порвали только свои задницы. Это был в прямом смысле слова очень дорогой опыт.
✪
Быть фрилансером - круто! Сам решаешь: как, сколько, про что и для кого писать. А когда есть свое СМИ, то все еще проще и лучше.
✪
Я знаю одного человека,
который когда-то был автожурналистом, а теперь он топ-менеджер, пилот РСКГ и чувствует себя очень комфортно. Вы тоже его знаете, и он крут.
✪
Когда РСКГ начнут транслировать по федеральным каналам, автоспорт начнет развиваться по-настоящему. До этого момента КПД титанических усилий Петрикова, Севастьянова и всех остальных будет оставаться весьма невысоким.
✪
Прошлым летом на Porsche 911 4S Targa мы поехали на Смоленское кольцо. Там я «ехал как бог», пока Севастьянов не сказал, что я - торф. Пошел учиться к Антону Захарову, и после года занятий понимаю, что ничего мощнее Miata мне пока не надо. Вот для Шульмейстера, Кесельмана и того же Захарова Porsche 911 - это инструмент, которым они могут мастерски управлять. Для большинства остальных, в лучшем случае - фетиш. В худшем - оружие массового поражения. Я вообще запретил бы продавать спорткары людям, не прошедшим курсы контраварийной подготовки. Ну или экстремального вождения. Называйте, как хотите, но то, что такая машина предъявляет повышенные требования к твоим навыкам и нервной системе - факт.
✪
Дорога полна дебилов. Пока давишь под музыку тапку в пол на Севастопольском, а тебя контролирует ABS и ESP с кучей датчиков, ты даже не представляешь, какой может случиться кармагеддон, если что-то пойдет не так. А когда ты на 60 км/ч не отлавливаешь машину и задорно кружишься по учебной площадке, последствия визуализируются мгновенно.
✪
Mazda MX-5 прекрасна. Она честная и душевная. Я купил ее, чтоб не убить на тренировках BMW, но теперь «трешку» использую только для поездок с семьей.
✪
Тестировать спорткар в городе, а потом писать о его управляемости - это онанизм и профанация.
✪
У меня нет ни одного штрафа за неправильную парковку и выделенки. И не надо про борьбу с системой, Собяниным и Ликсутовым. За всеми этими патетичными лозунгами кроется обычное нищебродство. Жалко денег на парковку? Долго стоять в пробке? Под землю! Удобно, быстро и книжку можно почитать.
✪
Когда читаю статьи про автострахование, кровь брызжет ручьями из глаз. Про объективность можно не вспоминать, но некоторые материалы настолько безграмотны, что хочется написать автору, какой он олень. Сдерживаюсь, потому что в следующий раз будет только хуже.
✪
Я читал Авторевю с 1993 года. Школьником ездил к ним редакцию, писал письма в «Эпистолярий». Просил автограф у
Акиниязова и изводил Сорокина на конфе сайта АР. Но, похоже, перестал быть их ЦА. Потому что мне как-то совсем пофиг, что сломается в Солярисе за сто тыщ километров. Только «Мотор». Только Цымбал,
Жутиков, Фролов и Ко. Эти ребята делают офигенный ресурс, и в онлайне он однозначно лучший.
✪
Все хотят сделать тест лучшей телкосъемной тачки. Но никто еще не сделал. Я тоже уже не сделаю, но у меня есть детально проработанная концепция. Кому н-надо?
✪
Передайте
Асланяну, что смесь соков яблока моркови и свеклы помогает выводить желчь из организма.
✪
Моей первой машиной была Alfa 75 1986 года. Купил ее за тридцать тысяч рублей, вложил еще четыре раза по столько же, а через год продал бывшему хозяину за сорок. Отличный бизнес-проект, я считаю.
✪
Я вырос на фильмах с Аль Пачино, Сталлоне, Уиллисом и Бельмондо. Этот мир крутых парней мне гораздо ближе виртуальной цифровой эры, где проблемы решаются перепиской в аутлуке. Наверное, отсюда такая любовь к автохламу. Он из того самого аналогового мира. С этим было бы просто жить, если б не было свободных денег на скупку старых ведер. И упоротого
Жутикова. За полтора года мы просрали вложили порядка миллиона в BMW E28 1982 года и сорокалетний ИЖ-412. Еще у нас где-то пылится FIAT Ritmo, причину покупки которого до сих пор изучают психотерапевты. Кстати, мне тут предложили универсал Volvo 245. Бабушка-моряк в церковь по выходным. Сел и поехал, кузов в идеале. Леха, берем?
✪
За семь лет работы в РЕСО я узнал примерно 65496155287 способов страхового мошенничества. При желании за год на КАСКО можно отбить три стоимости годовалой Audi A8. Например, просверлить дырку в бампере и получить деньги за замену. Потом отремонтировать и еще раз просверлить. И еще.
Есть более извращенные способы. Клиент застраховал по каско Toyota Prius с мультимедиа. А потом заявил убыток: при резком торможении выронил телефон и он поцарапал монитор. За замену все мультимедийного блока он получил порядка четырехсот тысяч. И пошел к другому страховщику за новым договором.
✪
У клиента украли фары с BMW X5. Объяснение состояло из одного предложения: «Утром вышел из подъезда, увидел машину и о%уел».
✪
Отношение людей к страхованию тоже доставляет. «Что-то дорого у вас в РЕСО. Мне вон в ЗАО «Говнострахование» посчитали в два раза дешевле». Ну так и вали туда, бро. Только почему ты покупаешь немецкий премиум, а на тачки из Китая даже не смотришь? Там тоже четыре колеса, руль и мотор. Они даже ездят.
✪
Однажды я проснулся инвалидом. Вернее, очнулся в реанимации Склифа, привязанный ремнями к койке, а где-то вдали папа говорил по телефону. Уже потом я вспомнил, как меня везли в реанимобиле и брили голову станком, чтобы сделать трепанацию черепа и клипировать лопнувший сосуд в мозге. Отсюда и шрам через всю голову.
✪
Еще месяц назад ты сдал на «отлично» экзамен по физкультуре в Академию ФСБ, и жизнь была разукрашена яркими красками беззаботной юности. А теперь лежишь парализованным овощем, и даже не можешь самостоятельно сходить в туалет. Это был пиздец во всех смыслах. Так что, пока ровесники предавались студенческому разврату, познавая радости первого секса и бессонных клубных уикендов, я запоем читал книжки, экстерном учился в колледже и заново учился ходить. Именно тогда я понял, насколько действительно важна семья, и какие классные у меня родители.
✪
Все к лучшему. Хотя в семнадцать лет мне так не казалось. Равно как и в двадцать. Но сейчас я не хочу другого сценария - все пережитое дало бесконечное количество сил. Да и сегодняшняя жизнь нравится гораздо больше гипотетической судьбы офицера ФСБ.
✪
Когда люди узнают, что я вообще не пью и не употребляю наркотики, меня начинают жалеть и сочувственно хлопать по плечу. Идите нафиг! Вы даже не представляете, как круто быть трезвым и не испытывать потребности в допинге для расслабления. Единственное, о чем жалею, что не разбираюсь в винах, и не умею отличать ______________ от _______________ (названия вставьте сами).
✪
В двадцать лет я начал лысеть. Ходил к докторам лечиться и в дорогие салоны красоты скрывать облысение. Когда понял, что так я все равно превращусь в Лукашенко, побрился нафиг.
✪
Быть лысым - круто! Во-первых, это удобно, особенно зимой. Во-вторых, это дешево. В-третьих, шрамы украшают мужчину, отпугивают гопников и привлекают женщин.
✪
В России никогда не будет демократии. И правового государства тоже. Их вообще нигде нет. Правит сила, вопрос только в границах ее применения. Поэтому жесткий авторитаризм - идеальная форма правления для этой страны. Надо только встроиться в систему.
✪
Бу Андерсон крут! Помните про молодого Сталлоне и Ко? Вот он, как мне кажется, такой же. Жесткий, четкий и неутомимый. С огромным удовольствием ушел бы на АвтоВАЗ под его руководство. Бу может многому научить и вырастить себе отличного преемника. Да-да, я читал Якокку и Синклера. И мне хочется управлять автомобильным заводом.
✪
Когда человек умирает, полицейский или врач, фиксирующий смерть, звонит агенту похоронной службы и сливает контакты родственников умершего. Такой звонок стоит 5000 рублей. По крайней мере, стоил в 2008 году, когда я работал в ГУП «Ритуал».
✪
Если бы в России ввели обязательное страхование от глупости, мы бы разорились за несколько месяцев.
✪
Я присутствовал на родах своего ребенка. Пацаны, этого нельзя делать даже под угрозой кастрации.
✪
Нет ничего хуже унылой и бесцельной жизни. Работа с 9 до 6, и в Ашан по выходным. Больше всего боюсь прожить свои дни именно так. Еще боюсь стать самцом богомола.
✪
Никогда не хотел полететь в космос. Что там делать? На Земле гораздо интереснее!
✪
В моей трудовой книжке осталось место только для одной записи. Наверное, именно поэтому я восьмой год в РЕСО.
✪
Рэп, по большому счету, умер. Он мутировал в R'n'B и прочую попсовую хрень. До сих пор слушаю старые записи Тупака, Ice-Cube, N.W.A., ICE-T, Run DMC, Wu-Tang и других правильных пацанов. А русский рэп сдох, не успев родиться. После Ю.Г.ов, Da B.O.M.B. и Nonamerz ничего толкового не появилось.
✪
Если не рэп, то Наутилус 1980-1990-х и молодой Тото Кутуньо.
✪
Раздолбаев, мямлей и ссыкунов надо сегрегировать и отселять, чтоб не мешали.
✪
Обожаю людей с чувством юмора. Хотя бы потому, что среди них не бывает идиотов.
✪
В прошлом году на московском этапе РСКГ и WTCC на Moscow Raceway стояли флаги с лого RideOne.ru. И пусть наш с
Жутиковым любимый Райдванчик чудес на медиарынке не сотворил, это было очень приятно.
✪
Когда RideOne.ru еще не запустился, я нашел на сайте Porsche телефон PR-службы: «Здрастье! Мы будем новым классным сайтом, и сами мы очень классные! Дайте нам «девятьсот одиннадцатый» на тест, а?». До сих пор удивляюсь, как Маша Комарова тогда согласилась. Porsche остался цел. Равно как и Audi R8, на которой два долбоеба вваливали 180 км/ч по заснеженным улицам ночного Бутово.
✪
Лучшее средство от лени - безденежье. Для мужчины нет ничего хуже, чем ощущать свою финансовую несостоятельность. Деньги счастья не приносят, но нервы определенно успокаивают.
✪
Идеальный автопарк - Toyota Auris для меня, LC200 для жены и GT86 для путешествий. Хотя нет, вру. Все гораздо скромнее - 911, Macan S и Cayenne diesel