За всю хурму: Трезвый и упоротый Никита Ситников

Aug 04, 2015 12:19

Сегодня в «Хурме» тот самый случай, когда «упоротый на всю голову», пусть и не автомобильный журналист в полном смысле этого слова. Хотя почему нет? Никита Ситников - личность неординарная, к тому же многосторонняя. Человек, пароход, паровоз, страховщик, коллекционер, автор-исполнитель и т.д, и т.п.


В 1994 году десятилетний мальчик Никита переехал из Екатеринбурга в столицу. После элитной гимназии №9 я попал в общеобразовательную школу №463 в районе Автозаводской-Коломенской. В четырнадцать лет я уже зарабатывал кражей эмблем с машин, а все соседи по разрисованному подъезду знали, что ЦСКА - чемпион, RAP рулит, а Сидорова - шлюха (кстати, до сих пор согласен с каждым утверждением). В те славные времена еще не было домофонов, а Очаковские пиво и джин-тоник продавались без паспорта.




Я очень хотел стать гонщиком. В шестнадцать лет пошел в секцию картинга на улице Газопровод. Уже видел себя с кубками, шампанским и телочками, но мне выдали тряпки, швабру и инструменты. Про гоночки речи вообще не шло. «Говно этот ваш автоспорт!»,- подумал я, и решил стать автодизайнером.


В конце девяностых в Строгановке на кафедре автомобильного дизайна конкурс был - два человека на три места. Автодизайнеры в России были так же востребованы, как калориферы в Зимбабве. «Говно этот ваш автодизайн!»,- подумал я, и решил стать юристом.


Пламенные речи Плевако, манипулирование присяжными, искусное владение правом - какой заманчивой мне казалась тогда юриспруденция! Но она тоже оказалась ... Ну, вы поняли ( Крестов уж точно понял). Правда, красный диплом Российской правовой академии где-то пылится.




Автомобильная журналистика в массе своей уныла, низкопробна и продажна. Все хотят ездить осенью за грибами на Range Rover и кататься летом на кабриках. И всем нужны рекламные бюджеты. А представительству нужны публикации, где их любимый бренд - самый очаровательный. Это не аксиома, но тренд. Впрочем, аудитория тоже не очень требовательна. Так что, «двигатель трудится» (обязательно «под капотом»), тормоза «радуют эффективностью замедления», а «усилие на руле достаточно». И я писал так же. Просто потому, что хотелось кататься на всем, что движется. А доступ в пресс-парки этому очень способствовал. Потом надоело.


Временами я думал сделать автожурналистику основной профессией. Когда писал для 5-7 изданий ежемесячно, гонорары были больше, чем зарплата в РЕСО. Но за это время успел возненавидеть автомобили, потому что приходить домой из офиса и полночи писать - это мазохизм. Да и перспективы семейного кафе на Сицилийском побережье с такой профессией стали бы совсем призрачными.




Однажды мы с Жутиковым сделали RideOne.ru. Хотели порвать все автомобильные онлайн-СМИ страны, но порвали только свои задницы. Это был в прямом смысле слова очень дорогой опыт.


Быть фрилансером - круто! Сам решаешь: как, сколько, про что и для кого писать. А когда есть свое СМИ, то все еще проще и лучше.


Я знаю одного человека, который когда-то был автожурналистом, а теперь он топ-менеджер, пилот РСКГ и чувствует себя очень комфортно. Вы тоже его знаете, и он крут.




Когда РСКГ начнут транслировать по федеральным каналам, автоспорт начнет развиваться по-настоящему. До этого момента КПД титанических усилий Петрикова, Севастьянова и всех остальных будет оставаться весьма невысоким.


Прошлым летом на Porsche 911 4S Targa мы поехали на Смоленское кольцо. Там я «ехал как бог», пока Севастьянов не сказал, что я - торф. Пошел учиться к Антону Захарову, и после года занятий понимаю, что ничего мощнее Miata мне пока не надо. Вот для Шульмейстера, Кесельмана и того же Захарова Porsche 911 - это инструмент, которым они могут мастерски управлять. Для большинства остальных, в лучшем случае - фетиш. В худшем - оружие массового поражения. Я вообще запретил бы продавать спорткары людям, не прошедшим курсы контраварийной подготовки. Ну или экстремального вождения. Называйте, как хотите, но то, что такая машина предъявляет повышенные требования к твоим навыкам и нервной системе - факт.


Дорога полна дебилов. Пока давишь под музыку тапку в пол на Севастопольском, а тебя контролирует ABS и ESP с кучей датчиков, ты даже не представляешь, какой может случиться кармагеддон, если что-то пойдет не так. А когда ты на 60 км/ч не отлавливаешь машину и задорно кружишься по учебной площадке, последствия визуализируются мгновенно.


Mazda MX-5 прекрасна. Она честная и душевная. Я купил ее, чтоб не убить на тренировках BMW, но теперь «трешку» использую только для поездок с семьей.




Тестировать спорткар в городе, а потом писать о его управляемости - это онанизм и профанация.


У меня нет ни одного штрафа за неправильную парковку и выделенки. И не надо про борьбу с системой, Собяниным и Ликсутовым. За всеми этими патетичными лозунгами кроется обычное нищебродство. Жалко денег на парковку? Долго стоять в пробке? Под землю! Удобно, быстро и книжку можно почитать.


Когда читаю статьи про автострахование, кровь брызжет ручьями из глаз. Про объективность можно не вспоминать, но некоторые материалы настолько безграмотны, что хочется написать автору, какой он олень. Сдерживаюсь, потому что в следующий раз будет только хуже.




Я читал Авторевю с 1993 года. Школьником ездил к ним редакцию, писал письма в «Эпистолярий». Просил автограф у Акиниязова и изводил Сорокина на конфе сайта АР. Но, похоже, перестал быть их ЦА. Потому что мне как-то совсем пофиг, что сломается в Солярисе за сто тыщ километров. Только «Мотор». Только Цымбал, Жутиков, Фролов и Ко. Эти ребята делают офигенный ресурс, и в онлайне он однозначно лучший.


Все хотят сделать тест лучшей телкосъемной тачки. Но никто еще не сделал. Я тоже уже не сделаю, но у меня есть детально проработанная концепция. Кому н-надо?




Передайте Асланяну, что смесь соков яблока моркови и свеклы помогает выводить желчь из организма.


Моей первой машиной была Alfa 75 1986 года. Купил ее за тридцать тысяч рублей, вложил еще четыре раза по столько же, а через год продал бывшему хозяину за сорок. Отличный бизнес-проект, я считаю.


Я вырос на фильмах с Аль Пачино, Сталлоне, Уиллисом и Бельмондо. Этот мир крутых парней мне гораздо ближе виртуальной цифровой эры, где проблемы решаются перепиской в аутлуке. Наверное, отсюда такая любовь к автохламу. Он из того самого аналогового мира. С этим было бы просто жить, если б не было свободных денег на скупку старых ведер. И упоротого Жутикова. За полтора года мы просрали вложили порядка миллиона в BMW E28 1982 года и сорокалетний ИЖ-412. Еще у нас где-то пылится FIAT Ritmo, причину покупки которого до сих пор изучают психотерапевты. Кстати, мне тут предложили универсал Volvo 245. Бабушка-моряк в церковь по выходным. Сел и поехал, кузов в идеале. Леха, берем?


За семь лет работы в РЕСО я узнал примерно 65496155287 способов страхового мошенничества. При желании за год на КАСКО можно отбить три стоимости годовалой Audi A8. Например, просверлить дырку в бампере и получить деньги за замену. Потом отремонтировать и еще раз просверлить. И еще.
Есть более извращенные способы. Клиент застраховал по каско Toyota Prius с мультимедиа. А потом заявил убыток: при резком торможении выронил телефон и он поцарапал монитор. За замену все мультимедийного блока он получил порядка четырехсот тысяч. И пошел к другому страховщику за новым договором.




У клиента украли фары с BMW X5. Объяснение состояло из одного предложения: «Утром вышел из подъезда, увидел машину и о%уел».


Отношение людей к страхованию тоже доставляет. «Что-то дорого у вас в РЕСО. Мне вон в ЗАО «Говнострахование» посчитали в два раза дешевле». Ну так и вали туда, бро. Только почему ты покупаешь немецкий премиум, а на тачки из Китая даже не смотришь? Там тоже четыре колеса, руль и мотор. Они даже ездят.


Однажды я проснулся инвалидом. Вернее, очнулся в реанимации Склифа, привязанный ремнями к койке, а где-то вдали папа говорил по телефону. Уже потом я вспомнил, как меня везли в реанимобиле и брили голову станком, чтобы сделать трепанацию черепа и клипировать лопнувший сосуд в мозге. Отсюда и шрам через всю голову.




Еще месяц назад ты сдал на «отлично» экзамен по физкультуре в Академию ФСБ, и жизнь была разукрашена яркими красками беззаботной юности. А теперь лежишь парализованным овощем, и даже не можешь самостоятельно сходить в туалет. Это был пиздец во всех смыслах. Так что, пока ровесники предавались студенческому разврату, познавая радости первого секса и бессонных клубных уикендов, я запоем читал книжки, экстерном учился в колледже и заново учился ходить. Именно тогда я понял, насколько действительно важна семья, и какие классные у меня родители.


Все к лучшему. Хотя в семнадцать лет мне так не казалось. Равно как и в двадцать. Но сейчас я не хочу другого сценария - все пережитое дало бесконечное количество сил. Да и сегодняшняя жизнь нравится гораздо больше гипотетической судьбы офицера ФСБ.


Когда люди узнают, что я вообще не пью и не употребляю наркотики, меня начинают жалеть и сочувственно хлопать по плечу. Идите нафиг! Вы даже не представляете, как круто быть трезвым и не испытывать потребности в допинге для расслабления. Единственное, о чем жалею, что не разбираюсь в винах, и не умею отличать ______________ от _______________ (названия вставьте сами).




В двадцать лет я начал лысеть. Ходил к докторам лечиться и в дорогие салоны красоты скрывать облысение. Когда понял, что так я все равно превращусь в Лукашенко, побрился нафиг.


Быть лысым - круто! Во-первых, это удобно, особенно зимой. Во-вторых, это дешево. В-третьих, шрамы украшают мужчину, отпугивают гопников и привлекают женщин.


В России никогда не будет демократии. И правового государства тоже. Их вообще нигде нет. Правит сила, вопрос только в границах ее применения. Поэтому жесткий авторитаризм - идеальная форма правления для этой страны. Надо только встроиться в систему.




Бу Андерсон крут! Помните про молодого Сталлоне и Ко? Вот он, как мне кажется, такой же. Жесткий, четкий и неутомимый. С огромным удовольствием ушел бы на АвтоВАЗ под его руководство. Бу может многому научить и вырастить себе отличного преемника. Да-да, я читал Якокку и Синклера. И мне хочется управлять автомобильным заводом.


Когда человек умирает, полицейский или врач, фиксирующий смерть, звонит агенту похоронной службы и сливает контакты родственников умершего. Такой звонок стоит 5000 рублей. По крайней мере, стоил в 2008 году, когда я работал в ГУП «Ритуал».


Если бы в России ввели обязательное страхование от глупости, мы бы разорились за несколько месяцев.




Я присутствовал на родах своего ребенка. Пацаны, этого нельзя делать даже под угрозой кастрации.


Нет ничего хуже унылой и бесцельной жизни. Работа с 9 до 6, и в Ашан по выходным. Больше всего боюсь прожить свои дни именно так. Еще боюсь стать самцом богомола.


Никогда не хотел полететь в космос. Что там делать? На Земле гораздо интереснее!


В моей трудовой книжке осталось место только для одной записи. Наверное, именно поэтому я восьмой год в РЕСО.




Рэп, по большому счету, умер. Он мутировал в R'n'B и прочую попсовую хрень. До сих пор слушаю старые записи Тупака, Ice-Cube, N.W.A., ICE-T, Run DMC, Wu-Tang и других правильных пацанов. А русский рэп сдох, не успев родиться. После Ю.Г.ов, Da B.O.M.B. и Nonamerz ничего толкового не появилось.


Если не рэп, то Наутилус 1980-1990-х и молодой Тото Кутуньо.


Раздолбаев, мямлей и ссыкунов надо сегрегировать и отселять, чтоб не мешали.




Обожаю людей с чувством юмора. Хотя бы потому, что среди них не бывает идиотов.


В прошлом году на московском этапе РСКГ и WTCC на Moscow Raceway стояли флаги с лого RideOne.ru. И пусть наш с Жутиковым любимый Райдванчик чудес на медиарынке не сотворил, это было очень приятно.




Когда RideOne.ru еще не запустился, я нашел на сайте Porsche телефон PR-службы: «Здрастье! Мы будем новым классным сайтом, и сами мы очень классные! Дайте нам «девятьсот одиннадцатый» на тест, а?». До сих пор удивляюсь, как Маша Комарова тогда согласилась. Porsche остался цел. Равно как и Audi R8, на которой два долбоеба вваливали 180 км/ч по заснеженным улицам ночного Бутово.


Лучшее средство от лени - безденежье. Для мужчины нет ничего хуже, чем ощущать свою финансовую несостоятельность. Деньги счастья не приносят, но нервы определенно успокаивают.


Идеальный автопарк - Toyota Auris для меня, LC200 для жены и GT86 для путешествий. Хотя нет, вру. Все гораздо скромнее - 911, Macan S и Cayenne diesel



за всю хурму, страхование, интервью, журналисты, никита ситников

Previous post Next post
Up