В рамках очередной
кинорулетки , на сей раз посвященной такому специфическому итальянскому субжанру (или как правильно - «синкретическому интержанру»?), как джалло («Джалло, джиалло (от итал. giallo - жёлтый, первоначально из-за традиционно желтых обложек бульварных книг) - поджанр итальянских фильмов ужасов, сочетающий элементы криминального триллера и эротики. Отдельными кинокритиками рассматривается как поджанр-предвестник слэшера», (с) Всемудрейшая википедия), мне достался снятый в Италии фильм американского режиссера Уильяма Роуза (пишут, что довольно известный в свое время в определенных кругах режиссёр-
бимувист)
”Дом страха» (он же «Девушка из комнаты 2А», он же «Заключение в аду» - к оригинальным названиям подобных фильмов прокатчики обычно пиетета не испытывают и не церемонятся с ними).
В первых кадрах нам под тревожную музыку показывают девушку в короткой юбке, спускающуюся по старинной дубовой вьющейся лестнице (камера бесцеремонно заглядывает ей под юбку, но особо ничего разглядеть не даёт). Затем она выходит из дома, закрывая тяжелую старинную дверь, ее тут же хватают какие-то типы, заталкивают в машину и увозят. В следующей сцене она уже голая (показывают по пояс, но бюст довольно симпатичный) привязана за руки верёвкой в крюку к потолке комнаты с серыми стенами, выскакивающий из стены здоровый острый прут немилосердно тычет её в живот, оставляя колотые раны, затем входит зловещая фигура в красном глухом капюшоне с маленькими прорезями для глаз и рта (смесь средневекового палача с современным человеком-пауком), который толкает ее на этот штырь, нанося увечье, несовместимое с жизнью. Затем труп девушки (что примечательно, вновь одетой - таким образом убийца явно не просто какой-то маньяк, этот бы вряд ли стал париться, одевая труп) сбрасывают с крутого косогора.
Следующая сцена: другая девушка - на сей раз главная героиня фильма - выходит из ворот тюрьмы, провожаемая сердобольными надзирательницами («Бедная девочка, как пострадала-то...», сама девушка потом расскажет, что в тюрьму попала из-за того, что на одну вечеринку с ее участием кто-то принес наркотики, а когда приехала полиция, указали на неё). Опекающая её соцработница, похожая на певицу Шер в молодости, рекомендует в качестве жилья один пансионат, который - ну кто бы мог подумать? - оказывается тем самым домом с лестницей. Старушка-хозяйка пансионата рассказывает новой постоялице о своем убитом грабителями муже и горько посетует итальянский суд, самый гуманный в мире - убийцам, вместо того, чтобы к стенке этих душегубов, дали по 20 лет тюрьмы, и они наверняка уже на свободе и наверняка еще кого-нибудь убили. Сын старушки позже скажет, что папа на самом деле утонул в речке, из чего становится ясно, что у бабки просто не все дома. Но при этом у неё есть целый коллектив единомышленников, составивший некую банду с готическим антуражем с целью наказать как следует недонаказанных преступников, в составе крепкого дядьки с широким довольным лицом жуликоватого бухгалтера, импозантного бородатого брюнета, похожего на Диму Билана, который в 12 лет вместо ансамбля «Непоседы» (или как там его детский коллектив назывался?) попал в плохую компанию, вследствие чего жизнь его потом потрепала, добродушного, но слабохарактерного очкарика-сына бабки и конечно того субъекта в зловещем красном капюшоне - его личность раскроется только в самом конце, так что не будем указывать пальцем, но те, кто в отличие от меня внимательно следили за сюжетом, наверняка скоро догадались бы, что это та соцработница. Видимо последнему обстоятельству (точнее, конечно, специфике жанра, но сюжетно ему) мы обязаны тем, что большинство жертв этого коллектива народных мстителей являются девушки из числа бывших сиделиц той тюрьмы, из которой вышла главная героиня. Не только, правда, их - например, в середине фильма достанется некоему газетному писаке, сенсации ради попытавшемуся в их контору внедриться. Но сосредоточат они свои свои основные усилия, конечно, на девушках, молодых, длинноногих и преимущественно блондинках - их похищают, отвозят на бабкину дачу, точнее целый замок, в подвалах которого из секут по пышным ягодицам и подвергают другим истязаниям (интересный кадр: одна окровавленная жертва, перед тем, как рухнуть замертво, останавливается в позе распятого Христа перед висящей на стене картой Италии - чтО режиссёр хотел этим сказать?).
Главной героине уготована та же участь. Но по иронии судьбы среди ее знакомых оказывается брат той девушки, которую убили в прологе. Да еще живущий по соседству с пансионом. Недовольный официальным расследованием (полицейские, исследовав ее исколотый труп, пришли к выводу, что это видимо было самоубийство), он пытается узнать, как оно всё было на самом деле - находит в частности бывшего парня этой девушки, который рассказывает ему, что они мутили какие-то афёры с дорожныим чеками, вследствие чего покойной пришлось ненадолго присесть в ту женскую тюрьму (а ему не пришлось, отделался условкой, гы-гы). В общем клубок распутывается, и в тот момент, когда у злодеев дошли-таки руки как следует взяться за главгероиню, эти два мужика являются в этот самый дом пыток и настучав по морде охранникам, разносят этот очаг мракобесия к чёртовой бабушке (сама чёртова бабушка сгорает, предварительно прирезав того мордастого). В общем силы прогресса одерживают очередную победу над злобными силами реакции и нетолерантности.
Короче так себе фильм - скушно, уныло, под заунывную музыку, с кучей невыстреливших сюжетных ружей (вроде - еще один штамп жанра - комнаты ужасов с восковыми фигурами жертв, или ярко-красного, типа кровавого, но как показали, просто подрашиваемого пятна в комнате, куда поселили главгероиню). Не скажу за весь этот жанр, но тут определенно не ахти, это и на IMDb отмечают. И вообще, не большой поклонник я этого итальянского направления,
кримисы немецкие ан масс хоть и по-тупее, но повеселее. 😊