У уважаемого блогера altereos очередная кинорулетка, посвященная
неонуарам. Тема богатая, но мне достался категорически нелюбимый мной фильм
"Врожденный порок" известного американского режиссёра Пола Томаса Андерсона.
Этот американский режиссёр, верный муж американской актрисы
Майи Рудольф (не знаю, по-моему это его как-то характеризует), как известно тяготеет к крупным формам - в смысле, к фильмам с с неимоверным метражом (вспомнить хотя бы его более чем трёхчасовую "Магнолию"). У сабжа метраж тоже немаленький - без малого два с половиной часа. Не то, чтобы я считал, что режиссер непременно должен укладываться в привычные два часа плюс-минус (лучше минус) пять-десять минут среднестатистического "унитарного" фильма, но смотреть фильмы большей продолжительности в домашних условиях, уткнувшись в монитор, сложновато. А ни в каких других условиях я его смотреть не мог: у нас в городе он, помню, был анонсирован в одном кинотеатре одним довольно ранним сеансом - подорвавшись хмурым субботним утром оценить это произведение, я по прибытии туда обнаружил, что сеанс отменен (возмущенному мне администраторы кинотеатра дали контрамарку на просмотр чего-нибудь другого, я на нее посмотрел что-то хорошее - вспоминаю об этом, потому что это самое положительное воспоминание о сабже). А при просмотре сабжа в домашних условиях, я, увы, позорнейшим образом уснул. Сейчас, получив этот фильм при раздаче на кинорулетке, решил преодолеть себя и пересмотреть его дабы открыть то, что не открылось при первом просмотре - и снова уснул.
![](http://www.thefilmgrapevine.com/wp-content/uploads/2015/01/inherent-vice-joaquin-phoenix.jpg)
![](http://s018.radikal.ru/i528/1502/67/dcc142af275f.jpg)
Тем не менее пару слов о том, про что фильм (ну если кто не смотрел). Частный детектив (в его роли Хоакин Феникс), претендующий на сходство с персонажами классических Хэмметов-Чандлеров, волею автора, однако, переселенный в эпоху хиппи рубежа 60-70-х, больше напоминает братье-коэновского Большого Лебовского - только вместо коктейля "белый русский" он разбавляет свой досуг, занимающий у него бОльшую часть светового дня, банальными косяками с травой (при этом героиновую наркоманию осуждает - наеврное его аналог в советском кино 70-х должен бы был выкушав батл портвейна "три топора" с грустью взирать на несчастных, готовых продать ум, честь, совесть и дорогого Леонида Ильича за пузырь гадкой водяры). Последнее время его удручают две вещи - уход от него его подруги с красивым именем Шаста и не менее красивым небритым лобком ("Это были семидесятые!" (с)) и ее просьба помочь ее новому любовнику - крупному бизнесмену-застройщику, которому что-то угрожает. Ну как тут откажешься? Берется он за это дело, ходит по солнечной Клифорнии, сталкивается с персонажами один причудливей другого, впутывается в дела тайных организаций с тройным, если не четверным дном (дантисты-наркоторговцы-лоялисты... и черт знает кто еще), выкупает из гэбэшного рабства некоего музыканта, служащего у тамошней гэбни агентом-провокатором, изображающим пламенного бунтаря, много еще разного делает, оперируя например доставшимися ему крупными партиями наркотиков (в американском сознании это очевидно такой же символ неправедного, но ощутимого богатства, как сундук с пиратским золотом в старомодных "островах сокровищ") к нему возвращается Шаста, которую он в знак примирения трахает в афедрон и т.д. и т.п.
Сюжет мог бы быть очень увлекательным... но Бог ты мой, как же этот Андерсон умеет растягивать сцены! Каждый крупный план, каждый поворот головы героя, каждую зачем-то взятую крупным планом деталь вроде лежащего недоеденного гамбургера, даже элемент экшена типа мордобоя он затягивает так, чтобы зрителю это надоело! В результате надоедает решительно всё, а сюжет распадается на эпизоды, оставляющие в итоге каке-то гэги, вроде смешно суетящегося обдолбанного Мартина Шорта, накуренного главгероем мента по прозвищу "Йети" в исполнении Джоша Бролина, поедающего траву и прочее. И в целом, извините, скука. И тому, что фильм в американском прокате при бюджете в 20 млн. долларов собрал 14, я не удивлен.
З.Ы. Пользуясь случаем, пара слов о другом неонуаре, доставшемся другому участнику - "Синем бархате" Дэвида Линча (ну просто давно хотел заметить, вот замечу, еоль случай представился):
Меня вот этот фильм всегда заставлял вспомнить вот эту песенку:
Click to view
И там и там рядом с нашим мирным мирком бродят некие невидимые злые сущности, которые однако оставляют некий артефакт (в сабже - синее ухо, в песне - коричневую пуговку), обнаруживаемый благодаря юношескому любопытству некоего молодого человека. Ну правда в фильме он вместо того, чтобы сразу дерануть к начальнику заставы, некоторое время это свое инфантильное любопытство тешит, оказываясь в весьма неприятных ситуациях... но в итоге именно правоохранительные органы скажут свое решающее слово. И по итогу всё равно: "...вот так у нас хранится советская граница, и никакая сволочь её не перейдет!"
А персонажу Маклахлана "за маленькую пуговку большой-большой почёт" - и дочь начальника полиции в знак выражения такового. :)))