-Тут же как: кассета - вот видишь - американский фильм, как носорог людей бодает. Стра-а-а-шно. Называется не то "Рога", не то "Зубы".
- говорила героиня Мордюковой, обладательница редкого в то время в СССР видеомагнитофона, в известной рязановской мелодраме 1982 года.
А в это время в далекой Австралии готовился к выходу на экран зоохоррор
"Кабан-секач" ("Razorback") режиссера Рассела Малкэхи - о том, как людей бодал, а потом и ел гигантский кабан, точнее одичавший австралийский свин размером с носорога. И который мне достался в ходе очередной
тематической кинорулетки, посвященной на сей раз т.н. "австралийской новой волне" 70-80-х гг.В далекую австралийскую глубинку в далекой австралийской пустыне, населенную дикими зверями и не менее дикими австралийцами (преимущественно белыми, ибо режиссер не расист), похожими на персонажей поздних "Безумных Максов", приезжает американская журналистка - борец за права животных, желающая разоблачить промысел указанных граждан по истреблению обитающих там зверушек, преимущественно кенгуру, и выделыванию из них консервов для Китая, Гонгконга и прочих быстроразвивающихся и небрезгливых рынков Азиатско-Тихоокеанского региона (до них из Австралии недалеко).
В роли журналистки - актриса Джуди Моррис, которую наш интеллигентный зритель может помнить по триллеру Питера Уира
"Водопроводчик", где она играла интеллигентную австралийскую даму, противостоящую быдловатому работнику ЖКХ. Противостояние это, если помните, там закончилось в ее пользу в результате, прямо скажем, весьма некрасивого финта с её стороны - куда уж мужскому нахрапу против женского коварства! Что вероятно весьма возмутило австралийского телезрителя. Здесь на ней, точнее, на ее героине, авторы отыграются: сначала пара собратьев того сантехника по классу, браконьерствующих в тамошних краях, попытаются её изнасиловать, а потом, в разгар их домогательств, появится вышеупомянутый кабан... браконьеры-то смоются, а вот от тётеньки останется только кольцо с камнем, перстень, да, который ближе к концу фильма - это спойлер! - найдут в кабаньих экскрементах. На её поиски из-за океана приедет её муж-канадец, будут разные приключения в бескрайней австралийской пустыне, частью натуральной, частью нарисованной, охота на кенгуру в компании тех браконьеров, охота на тех браконьеров и того кабана в компании миловидной австралийской голубоглазой блондинки с маленькой но миловидной грудью (ну просто познакомились они, когда он случайно к ней в душ заглянул), истребление проклятого свинтуса... в общем куда безмозглой скотине против царя природы!
Короче, хоть и идёт этот фильм по разряду этой самой "австралийской новой волны" (наряду с разными "Пикниками у Висячей Скалы", "Последними волнами" и прочими "Безумными Максами"), и даже не лишен каких-то эстетских визуальных изысков, но является конкретной заскорузлой бэхой. Не впечатлившей даже самих австралийцев - при бюджете в 5,5 миллионов долларов (не австралийских, американских) не набравшей в Австралии на пару с США и миллиона.
Вот режиссер фильма, Рассел Малкэхи, мужик интересный - позже "Горца" снимет, а также множество известных музыкальных клипов для разных звезд 80-х, включая Элтона Джона, "Д.ран Дюран", "Ултравокс", Билли Джоэла и других известных тогдашних исполнителей. Например его клипом
"Video Killed the Radio Star" группы "The Buggles" 1 августа 1981 года открылась трансляция канала МТV. Ну а мы в завершении посмотрим его клип на известную композицию певицы Бонни Тайлер "Total Eclipse of the Heart":
Click to view