Контекст:
http://diak-kuraev.livejournal.com/1138956.html (сколько же интернет-аналитиков после той моей публикации кричали, что Кураев мстит Парру за какую-то им одним известную досаду).
Наказание слабое.
Указ говорит о 120-м правиле Номоканона.
А оно предполагает вырезание языка:
Правило 120.
Духовныи отец, аще кому грех исповесть исповедавшагося, имать епитемию, три лета да есть празден, токмо да причащается в месяц единою, и да творит на всяк день поклонов сто. Гражданскии же закон глаголет ископати язык сзади сицевому.
Аще епископ или иерей исповесть грех на сына своего духовнаго, на исповеди от него слышаныи, никако же подобает верити сицевому свидетельству, по правилу 133-го, собора Карфагенскаго. Святейшии патриарх Лука запрещение положи, на игумена обители Гиротрофия, сущаго архиепископа Ираклийскаго еже не литургисати. зане свидетельствова на духовное свое чадо. Арменополь книга, 3. собора, 1-го. глава, 7.
Как отмечает Павлов, упоминание "гражданского закона" устанавливающего телесное наказание в виде вырывания языка раскрывшему такую тайну, попало в Номоканон видимо из норм Прохирона (tit. 39, cap. 46) относительно ложной присяги и клятвопреступничества. Более того, составители Номоканона, рассматривая преступление духовника более тяжким чем клятвопреступление, заменили простое отрезание языка, на "ископание языка созади". Позднейшие греческие канонисты равняли это наказание со смертной казнью.