Зачистка церковной территории продолжается

Aug 29, 2017 06:50

Илья Аронович Забежинский

ОТДАМСЯ В ХОРОШИЕ РУКИ
Братья и сестры.
За публикацию прикрепленной ниже заметки о шуршащих конвертах с деньгами во время архиерейских богослужений ваш покорный слуга Забежинский Илья Аронович был подвергнут прещениям следующего рода:
1. Изгнан из алтарников.
2. Запрещен как проповедник.
3. Исключен из числа приходских преподавателей.
Официальные разъяснения на приходе получил такие:
- Привел этой заметкой в бешенство все епархиальное руководство от ... (не хочется называть) и до ... (страшно произносить).
Короче, выдана мне теперь то ли "черная метка", а то ли "волчий билет".
В алтарники я, наверное, не претендую.
Но возможно, есть в нашей Северной Столице какие-либо духовные или светские учебные учреждения или образовательные проекты, которым я мог бы пригодиться.
Имею 15-летний опыт преподавания. Читал авторский курсы по следующим направлениям:
- Основное богословие
- Нравственное богословие
- Аскетика
- Основы православной веры
- Православная Церковь и современный мир
Готов их как расширять, так и сужать до любого из вышеуказанных.
Владею аудиторией. Имею множество положительных отзывов от слушателей.
Располагаю светскими дипломами Философского факультета СПбГУ (квалификация - "философ, преподаватель философии"), Института Богословия и Философии - ИБиФ (квалификация - теология).
А также дипломом Санкт-Петербургской Духовной Семинарии.
Претендую максимум на несколько часов в неделю или даже в две недели. Финансовый вопрос не решающий.

***
"А меня увольте от наших архиерейских служб. Трон посередине, камера рядом, еще камера в алтаре, мальчики, мельтешащие с орлецами, прихожане, вокруг всего этого вжатые в стены и выставленные в притвор, речи, из которых выходит, что только попечением и стараниями нашего нынешнего владыки император Павел и сподобился построить 200 лет назад наш храм... И за всем этим шуршание конвертов. Конверты, конверты... Конверт хору, конверт протодиакону, конверт иподиаконам, конверт водителю владыки, конверт секретарю епархии, конверт секретарю владыки, конверт келейнику владыке, конверты всем, приехавшим с владыкой, конверт самому владыке. Конверты, конверты...
Трапеза:
- И как сказал Игнатий Богоносец, Церкви нет без епископа!
Помню, настоятель наш меня тоже как-то попросил. Скажи, мол, завтра, Ароныч, что-нибудь владыке. Ну и я полез Игнатия Богоносца читать. А потом думаю, может, ему что-то душевное сказать? Сердечное? Ну и подготовил:
- Дорогой Владыко, до чего же Вы на моего дедушку покойного похожи!
Не довелось. Пока все вокруг из Игнатия, да про то, что и земля бы без владыки перестала вращаться, он вдруг заспешил, поднялся и уехал. Так и не услышал от меня искреннего слова."

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1626079614118000&id=100001479301887¬if_t=close_friend_activity¬if_id=1503952027462967

- Странно, - сказал отец Григорий, - что они так разозлились на Вашу заметку про то, что в Церкви на приходах после архиерейской службы раздают конверты с деньгами: самому владыке и всей его свите - от протодиаконов и до секретаря.
Они же не возмущаются, когда кто-то пишет про то, что идет дождь

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1621448554581106&id=100001479301887

ОХ, УЖ ЭТИ НАШИ ПРЕСС-СЕКРЕТАРИ

Нормальная позиция любого церковного пресс-секретаря:
"В церковных проблемах проблема не в самой проблеме, а в том, что кто-то информацию об этой проблеме сделал достояние общества".
То есть как бы
"Если не писать ни про дождь, ни про ураган, то не будет ни дождей, ни ураганов".

Помню, в семинарии, а это было заочное отделение - человек сорок пять иереев и прото-, пяток диаконов и аз раб Божий, на одном занятии преподаватель попросил высказаться нас на предмет, какие угрозы да и риски со стороны обновляющегося окружающего мира мы видим для Церкви.
И вот вставали с мест мои однокашники, поглаживали кресты на животах и тянули что-то про то, как неприветливы к ним чиновники, как трудно согласовать проект или постройку, найти участок земли для нового храма, как нелегко с проверяющими органами и пр. и пр.

А это было время, когда Кураев опубликовал у себя запись разговора Казанского митрополита с учащимися семинарии. Где главная тема у владыки была не "Простите, детки, не уследил, но все виновные будут наказаны и подобное больше не повторится", а "Как же вы, подлецы, могли так подставить своего архиерея!".

Короче, ваш покорный слуга встал и сказал своим собратьям по духовной школе примерно следующее:
- Все, что вы говорите - это семечки. Это настолько мелочи, что даже смешно про это говорить. А вот, что не смешно. Мир стал прозрачным. Мы все живем теперь в застеколье. Нам не спрятаться. Все смотрят на нас и показывают пальцами. И если вы все еще думаете, что вы спрячетесь за стенками иконостасов или келий - не спрячетесь. Вот кто, скажите, выволок на свет Божий все эти кошмарные изречения митрополита? Злобный Кураев? Да нет же. Это сделали дети. Просто дети. Мальчики из другого мира, не такого, из которого мы с вами произошли. Мальчики, воспитанные свободно, очень часто без слов "надо" или "нельзя", которые мы с вами еще умеем исполнять по инерции, согласно традиции, да и вообще не задумываясь. А они в другое время выросли, по-другому воспитаны и этой нашей с вами послушнической инерции с молоком матери не впитали. И тут сколько ни тверди им про послушание паче всякой иной добродетели - не выйдет ничего. Свободный доступ к многообразнейшему свободному потоку информации, который льется свободно (не стану здесь обсуждать, добро это или зло) создает совершенно новые условия для формирования следующего поколения как церковных людей, так и общества, которое нашу Церковь окружает.
Эти дети сами записали своего митрополита и сами запустили эту запись в свободный информационный оборот. Это было их свободное решение.
Так вот, дорогие мои, эти мальчики и девочки окружают нас с вами со всех сторон. И поэтому если вы сморозили глупость, ее услышат. Если сделали подлость, ее увидят.
Все всё узнают. Пьешь - узнают. Блудишь - узнают. С чиновниками или с бандитами шахеры-махеры - тоже узнают.
И то, что нас ждет - полная десакрализация отношения к Церкви со стороны общества. И страшное разочарование. Все, наконец-то, увидят и узнают, какие мы на самом деле. И это мало кому понравится. И если вы надеетесь все еще укрыться за занавесочками, не выйдет из этого ничего.

Ну, к чести моих собратьев по семинарии, они не восприняли эти слова всерьез. Зашикали, ногами даже некоторые застучали, мол, послушаем тебя в другой раз.

https://www.facebook.com/profile.php?id=100001479301887&hc_ref=ARRq_rrdr0d7fDc3SorAOy5G1MI2fS7kF8aSshMl-nvvWgoD4cktgyatPWsMZd6dQMA&fref=nf

***
Как мило, что это произошло как раз в юбилейный день, насыщенный лживыми словами про верность патриархии Поместному собору столетней давности. Как раз на том Соборе (единственном в истории церкви) вполне представима речь про архиерейские "конвертики".

Только давление революционной атмосферы могло заставить архиерейское сословие ослабить хватку своих челюстей. В иных регистрах оно разрешает лишь хвалить себя и свой "жертвенный равноапостольный подвиг". А тем временем понятия "правда" и "церковная риторика" разъезжаются по разным полюсам.

***
Чтобы разговор не был совсем уж беспредметным, скажу, что в конце 90х митр петербургский Владимир Котляров за службу на приходе брал 10 000 долларов.

Уточняю: конвертики епископу (после службы или при визите в епуправление) это плата настоятеля за то, чтобы хотя бы остаться на своем посту. При том, что все официальные епналоги им уже уплачены.

Епископит, Геепископы

Previous post Next post
Up