Послушал его лекцию, за которую его запретили в служении и отлучили от причастия.
Удивляет лишь одно: как такой человек смог так долго прожить в одесском епархиальном гадюшнике.
Это сама лекция:
Click to view
https://www.youtube.com/watch?v=AMqz176MAws Это история запрета:
Click to view
https://youtu.be/TLPdEj94Cdc Это Указ о запрете:
Надеюсь, докладчик опубликует и свою лекцию, и свою антологию бракоборческих святоотеческих цитат.
А вообще его выступление это долгожданная, крайне необходимая и на столетия запоздавшая реакция церковного семейного большинства на монашескую монополию учительства. И само по себе это много важнее, чем придирки к тем или иным выражениям о. Вячеслава
(не все его интерпретации приведенных им патристических сюжетов вызывают мое согласие; и, кажется, о. Вячеслав (1 час 27 мин) не знаком вот с таким текстом преп. Симеона НБ: : "Послушайте все: я стал убийцей... Увы мне, я стал прелюбодейцем в своем сердце и совершил содомский грех в своем намерении и пожелании. Клятвопреступником, отступником и корыстолюбцем. Вором, лжецом, бесстыдным, грабителем - увы мне! Обидчиком, братоненавистником и очень завистливым. И сребролюбцем, дерзким и сделал одновременно всякое зло. Поверьте мне, я правду говорю. Это не порождение моей фантазии или внушение". Цит. По: архимандрит Нектарий (Антонопулос) Возвращение. Исповедь и покаяние. Уссурийск, 2007, с.21.
http://www.pokrovhram.ru/biblio/vozvr/index.html).
Все жизненные, речевые или богословские ошибки о. Вячеслава это мелочь на фоне огромной реальной кривизны нашей церковной жизни. Ну, как в Духовном Луге: вы исправьте то, что вы исказили, а я, так и быть, перестану выворачивать наизнанку свою кофту (126).
... Помню свое изумление, когда однажды до меня дошло, что многочисленные "победы" и "падения", которыми пестрят монашеские тексты, это всего-навсего про эрекцию и ее последствия.
А цитата из преподобной матушки Синклитикии на 52-й минуте заставляет меня переписать некоторые антибуддистские страницы в своей книжке "Сатанизм для интеллигенции"...
("нам нужно употреблять и другие, особые приемы в плотской брани. Так, когда какой-нибудь бесстыдный помысл приходит, мы должны противопоставить ему другой, сильный до жестокости, и когда враг рисует в нашем воображении прекрасное лицо, мы должны поборать его определенным образом: мы должны мысленно выдавить глаза у этого лица, содрать кожу со щек и отрезать губы, тогда лицо станет голым черепом, отвратительным и страшным. Рассмотрим то, что в нас вызывало ранее похоть, таким образом, и мы сможем сохраниться от злостного вражия хохота, уяснив, что мы питали похоть не к чему иному, как к смрадному месиву крови и мокроты. Подобными мыслями мы должны изгнать из нашего ума постыдный образ греха. Более того, мы должны представить тело того, кем прельстились, полностью, вообразить его исполненным гнили и зловония, короче, мы должны увидеть его трупом, и так мы изгоним из наших сердец страстное чувство" -
https://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velikij/zhizn-i-nastavlenija-prepodobnoj-sinklitikii-aleksandrijskoj/ ).
Кстати, интересно, монахини, работающие со Святейшим Патриархом (у него же несомненно прекрасное лицо), тоже перед входом в его кабинет в уме своем выдавливают ему глаза и отрезают губы?
У монашества и сегодня множество прекрасных риторов и апологетов. Не буду говорить от их лица (уверен, им есть что сказать, и в конце концов, есть моя старая лекция о монашестве).
Но важно, чтобы честный и безбоязненный разговор об этом начался.
Может быть, и Агафангел в ходе этого разговора расскажет, почему иподиакона ему нравятся больше, чем женщины (см.
https://diak-kuraev.livejournal.com/938260.html).
Агафангел - преступник. Он сознательно и многократно нарушает церковные каноны не только в своей постели. 25-е Апостольское правило гласит:
«Епископ, или пресвитер, или диакон, в блудодеянии, или в клятвопреступлении, или в татьбе обличенный, да будет извержен от священнаго чина, но да не будет отлучен от общения церковнаго. Ибо Писание гласит: «Не отмстиши дважды за едино» (Наум. 1:9)".
Священник, лишенный сана, уже наказан. Отлучать нового мирянина за то же преступление бывшего священника нельзя. Увы, каждого священника, кого Агафангел делает мишенью своего капризного гнева, он не только запрещает, но и отлучает от причастия см.
https://diak-kuraev.livejournal.com/1748798.html Мой мемуар об Агафангеле:
https://diak-kuraev.livejournal.com/1826834.html Не мой мемуар:
Один иеромонах в Одессе, лет эдак 10 назад, завел себе целую госпожу Кокнар. Потом одумался и пришел каяться. Агафангел ему прямым текстом и сказал: "Если бы ты завел себе кузена-белошвея, то я бы тебя простил. Но так как ты с бабой спать решил, то иди в запрет до смерти, - ты все православие опозорил".
http://popyaratolsty.livejournal.com/150064.html#comments ***
Жду ортофарисеев, которые привычно напишут, что это сатана специально в канун Поста привлек внимание к теме секса. К их сожалению, орудием сатаны стал одесский митрополит. Именно он не мог дотерпеть до лета со своим обличением и запретом.