Поучающий кощунника наживет себе бесславие, и обличающий нечестивого - пятно себе. Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя. (Притчи 9,7-8).
Отец Андрей! А где можно прочитать внятные определения понятий "кощунство", "святотатство", "богохульство", чтобы хотя бы понимать, в чём суть каждого из них и в чём разница между ними? В википедии, например, написано, что эти понятия одно время вообще не различались. Так ли это?
Спасибо, интересно. Единственно, хочу заметить, что, как мне кажется, "не обличай" - вовсе не значит "соглашайся" или "закрывай глаза". В случае соглашательства ты соединяешься с чужим грехом, принимаешь его, он становиться твоим. Тут видимо дело в другом. Публичное порицание (то есть обличение) не всегда эффективно, а, зачистую, бесплодно. Обличаемый только обозлится. Плюс есть риск того, что обличитель не столько жаждет исправления обличаемого, сколько "пиариться". Тогда и награды ему небесной не будет, так как ее заменит земная награда. В Новом Завете описана более эффективная для обоих сторон техника обличения: "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" МФ 18:15-17.
1. Если человек не ассоциирует себя с определенной системой ценностей, то какой смысл его облечать с точки зрения этой системы ценностей? 2. Если бы с Толоконниковой именно так как побеседовали (как написано у Мф), то и результат был бы, возможно, другой: и для нее, и для церкви, и для всего общества. Кстати Андрей Кураев как-то писал о том, что очень жаль, что в тот момент в храме не нашлось священника, а были одни только торговцы и охранники. 3. Что касается обличения Толоконниковой (то есть публичного порицания), то мне кажется тут уместна следующая цитата: "кто из вас без греха, первый брось на нее камень" (Ин 8:7).
Упорен ты в фантасмагоричности своей, батюшка, как я посмотрю
Мало того, что глупость написал, так ещё и многословничаешь, Евангелием крутишь-повёртываешь, чтобы не пришлось тебе глупость свою признать.
Стыдно это, батюшка, надо бы мне пометочку на твоём нике поставить, а годика через два, когда тебя жизнь-то пообтреплет, я посмотрю на состояние твоё и узнаю - каково это из мрака невежества и вранливости к свету пробиваться.
Правильно ли я понимаю вывод; "кощунника" - ну, мошенника, напр, лжеца и тп, - обличать вообще не надо? Ну, знаете ли, это уж верх толерантности в стадии толерастии;-)
Не совсем.Кощунник отличается от заблуждающегося грешника тем,что он отлично знает,что делает(совр.-прётся)Выражение обращено к тому,кто рискнет увещевать феменовских теток (мол девушки,не надо бы бензопилой,может хоть лифчик оденете,и т.д.)
Comments 248
А где можно прочитать внятные определения понятий "кощунство", "святотатство", "богохульство", чтобы хотя бы понимать, в чём суть каждого из них и в чём разница между ними?
В википедии, например, написано, что эти понятия одно время вообще не различались. Так ли это?
Reply
(The comment has been removed)
к ним, кстати, можно легко отнести всех хоругвеносцев, которые добрыми никогда не бывают.
Reply
А это не оригинал :-)
Reply
Reply
Reply
Единственно, хочу заметить, что, как мне кажется, "не обличай" - вовсе не значит "соглашайся" или "закрывай глаза". В случае соглашательства ты соединяешься с чужим грехом, принимаешь его, он становиться твоим.
Тут видимо дело в другом. Публичное порицание (то есть обличение) не всегда эффективно, а, зачистую, бесплодно. Обличаемый только обозлится. Плюс есть риск того, что обличитель не столько жаждет исправления обличаемого, сколько "пиариться". Тогда и награды ему небесной не будет, так как ее заменит земная награда.
В Новом Завете описана более эффективная для обоих сторон техника обличения:
"Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" МФ 18:15-17.
Reply
Пойди, обличи Толоконникову между ней и тобою одним, если послушает тебя, то сестру приобретёшь
В фантазиях ты витаешь, душа моя, а мог бы уже многого добиться
Reply
2. Если бы с Толоконниковой именно так как побеседовали (как написано у Мф), то и результат был бы, возможно, другой: и для нее, и для церкви, и для всего общества. Кстати Андрей Кураев как-то писал о том, что очень жаль, что в тот момент в храме не нашлось священника, а были одни только торговцы и охранники.
3. Что касается обличения Толоконниковой (то есть публичного порицания), то мне кажется тут уместна следующая цитата: "кто из вас без греха, первый брось на нее камень" (Ин 8:7).
Reply
Мало того, что глупость написал, так ещё и многословничаешь, Евангелием крутишь-повёртываешь, чтобы не пришлось тебе глупость свою признать.
Стыдно это, батюшка, надо бы мне пометочку на твоём нике поставить, а годика через два, когда тебя жизнь-то пообтреплет, я посмотрю на состояние твоё и узнаю - каково это из мрака невежества и вранливости к свету пробиваться.
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment