Румынская православная церковь потребовала от семьи режиссера Серджиу Николэеску не выполнять его последней воли. Маэстро в своем завещании попросил кремировать его тело.
Сразу же после оглашения последней воли усопшего, архиепископат Бухареста от имени патриархии обратился к семье режиссера с просьбой не выполнять это пожелание, а дать провести отпевание и другие христианские церемонии.
Так, церковь не признает кремацию, считая, что тело должно быть предано земле. Более того, если семья согласится с предложением архиепископата, то церковь готова нести расходы на церемонию погребения.
Родственники почившего 3 января 2013 г. на 83 году жизни Николаеску просили священнослужителей совершить его отпевание. Священнослужители попробовали уговорить родственников похоронить усопшего «по-христиански», но те пожелали исполнить волю покойного быть кремированным. В результате священники отказались совершить отпевание.
Этот случай получил широкую огласку в румынских СМИ в силу большой популярности покойного, который был одной из ярчайших звезд румынского кино, принимал активное участие в свержение режима Чаушеску, был депутатом Румынского парламента.
Румынская Патриархия выступила со специальным заявлением по этому поводу, в котором заявила, что высоко оценивает творчество Серджиу Николаеску, но в силу выраженного им при жизни желания быть кремированным Церковь не может совершить его христианского отпевания.
Кремация, как говориться в заявлении, противоречит церковной практике еще с периода зарождения Христианства. Румынская Патриархия несколько раз письменно выражала свою позицию по вопросу возможности кремации - в 1928, 1933 и в июле 2012 г. Христианское отпевание усопшего допускается с разрешения архиерея только в тех случаях, когда тело покойного кремируется по желанию его родственников, а не по его собственной воле, выраженной им при жизни.
http://www.sedmitza.ru/news/3409419.html Из моей книги "Почему православные такие упертые?":
Для посмертной судьбы человека образ погребения не имеет значения (не путать погребение с отпеванием). Многие христиане были растерзаны зверьми, растворены в серной кислоте или сожжены. Для Бога это не является препятствием для воссоздания нового человека. Как еще во втором веке сказал Минуций Феликс - «Мы не боимся, как вы думаете, никакого ущерба при любом способе погребения, но придерживаемся старого и лучшего обычая предавать тело земле» (Октавий. 34, 10).
Самой кремацией нельзя оказать влияние на человеческую душу. Более важно знать, что за мотив, по которому кремация была совершена. Если человек сознательно избрал такой путь своему телу после смерти - это значит, что он заранее не желал погребения по христианской традиции. Но если кремация была навязана после кончины, в ней не будет греха умершего. И все же, хотя сожжение не грех, это не значит, что церковь приветствует данный ритуал. Дело в том, что при сожжении исчезает столь значимая для христианства символика зерна: тело опускают в землю подобно зерну, которое может воскреснуть в новой космической весне. Кроме того, заключение пепла в колумбарий оставляет человека в каком-то вечном коммунизме. К родственнику нельзя потом прийти один на один, подобно тому как это можно сделать за обычной кладбищенской оградкой.
Неодобрение Церковью кремации мотивированно не боязнью того, что сожжение повредит погребаемым; просто пастырское сердце видит, что для тех, кто сжигает своих близких, это действие неназидательно: оно всевает в душу скорее отчаяние, нежели надежду.