18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КУРАЕВА АНДРЕЯ ВЯЧЕСЛАВОВИЧА
«Нам не нужно искать никаких доказательств, есть Бог или нет. Если кто-то спросит нас о доказательствах, скажите этому человеку: ты в свою собственную душу
(
Read more... )
Однако всемирно-известные естественники (и технари) в массе своей говорят скорее прямо обратное (см., к примеру, известнейшую лекцию Сикорского об этом).
Reply
Да разное они говорят. Есть среди них и атеисты и агностики и верующие (разных религий а также не принадлежащие ни к одной конфессии). А также деисты и пантеисты и пр. и пр.
Reply
Большинство говорит именно означенное мною (за последние годы - относительное большинство, за время существовании науки в современном понимании этого слова - абсолютное, за все время существования цивилизации (и следственно - науки) - подавляющее).
Reply
Согласен, но меня интересует именно "за последние годы"
Reply
Так "последние годы" отнюдь не критерий истины - чуть более века назад последним словом социальных наук "цивилизованного мира" являлся расизм (чуть менее века назад превратившийся в наци-фашизм). Про учения о теплороде, эфире (и не к ночи буду помянут - мировом льде) в науках естественных я уж вообще молчу...
Reply
Был ли Сократ и прочие греки хорошими прихожанами?
Reply
Насчет всех прочих греков не скажу - но конкретно Сократ (а также Гераклит и "другие подобные им") - не даром названы святыми "христианами до Христа".
Reply
Не знаю, о вкусах не спорят. Но как-то в истории не осталось свидетельств о Сократе, Платоне, Аристотеле и т.п. как об образцовых прихожанах. И если ещё почитать, что для Сократа идеалом было фашистко-милитаристкое государство, то как-то что-то совсем не сходится.
Reply
Скажите, а из чего Вы вывели, что означенное Вами было идеалом для Сократа? В реальности он как раз не был милитаристом, а политическим идеалом для него (причем не раз доказанным не только словами, но и делами) была умеренная политийя (как раз кстати в аристотелевском её смысле). Аристократический милитаризм был идеалом его ученика Платона - а Сократ по своим взглядам как раз был образцовым членом греческой экклессии (едва ли не во всех исторических смыслах этого слова - что называется "от Афин до Иерусалима").
Reply
В диалоге Государство Сократ предлагает именно какой-то тоталитарный режим. И казнили его, так как "Сократ повинен в том, что не чтит богов". Навряд ли мы когда-нибудь узнаем, приписывал ли Платон Сократу свои мысли...
Reply
Вообще-то общеизвестно, что в своих диалогах Платон влагает в уста уважаемых в Элладе их участников как раз собственное учение о государстве. Тут и узнавать нечего - очевидные параллели во всех его произведениях (в т.ч. в устах как реальных, так и вымышленных их героев). Мы как раз платоновское учение о государстве из этого и знаем. А вот учение о государстве у Сократа мы можем знать из его реальных политических действий (в т.ч. по выступлениям перед афинянами, в т.ч. в судах). И Сократу действительно вменялось непочтение к языческим богам - но вот в попытке ниспровержения демократии по образцу Крития его никто обвинять не догадался хотя бы по той очевидной причине, что сам Критий Сократа едва не казнил по обвинению... в противодействии режиму тридцати тиранов в пользу демократии! А вот именно демократия Сократа да, казнила - и именно за выступления против крайностей свойственных "режиму фетов" (сам Сократ был гоплитом, потому склонялся к умеренности). Думать, что Сократ стал бы предлагать что либо подобное платоновскому государству ( ... )
Reply
Трудно представить, что Платон мог приписывать Сократу свои идеи, когда его читатели были либо лично знакомы с Сократом, либо знали людей с ним знакомых.
Reply
Отнюдь. Платон поколением младше, собственных трудов Сократа по описываемым вопросам не сохранилось (сохранились речи и реплики - вообще ВСЕ что мы знаем о позиции Сократа - это записи его рассуждений другими, от разговоров до протоколов судов) а приписывать осужденному на смерть преступнику в вымышленных диалогах по тогдашним афинским законам (и понятиям) можно было очень многое (в силу статуса Платона как основного (разумеется, из выживших к тому времени) ученика Сократа и главы Академии - кто бы подал в суд, Ксантиппа? :) ). И самого Платона в антидемократизме (чреватом в Афинах смертью) юридически обвинить было при таком подходе невозможно. Что самое интересное - тогдашние греки не хуже современных ученых (да и вообще образованных людей - откройте любой затрагивающий данную тему учебник истории философии, государства и права или политических учений) понимали, что Платон "вещает" через образ Сократа свое учение, а не сократовское - Аристотель же по вопросам государства спорил с этими взглядами именно как со взглядами своего учителя ( ... )
Reply
Туманно это. У Сократа были ученики, сыновья. Если бы Платон гнал про Сократа что-то совершенно ему не соответствующее, то сомнительно, что никто бы никак этого не отметил. И Шекспир 100% драматург, т.е. сочинитель, а Платон 100% философ - есть разница. Что касается античных пьес про персов могу лишь предположить, что речи греков в них существенно ближе к реальным, чем персов. Ксеркс и прочие пришельцы в Греции были лишь с недолгим наездом. Что касается Аристотеля, то вполне естественно, что он обращался к тому, кто был ближе по времени. Вот если бы он явно противопоставил Платону Сократа - это было бы уже другое.
Что делают с недавней историей - это очень печально и "план Даллеса" тут лишь наверное одна из многих иллюстраций. Всё-таки Платона никто не воспринимал как политического пропагандиста.
Как бы там ни было, благодарю Вас за интересную информацию.
Reply
Так все это отмечали естественно. И все эти вопросы давно сняты.
Очень рекомендую статью "Сократ" в русской и английской "Википедии".
Reply
Не преувеличивайте, что сняты. Скорее удивительно, что столь давняя история сохранила столько деталей. Но однозначных ответов нам до изобретения машины времени не получить никак. 😉 Уверен, что спиритисты пробовали вызывать дух Сократа, но, к сожалению, конкретной информации нет. 😀 И, кстати, Шекспир больше про седую старину, а уже Тюдоров старался не бытописать...
Reply
Leave a comment