Sep 04, 2013 23:00
Так считает св. Хромаций Аквилейский (рубеж 4-5 веков).
"Лицо льва изображает евангелие от Иоанна, поскольку проповедник взревел подобно льву о великом божестве Слова, чтобы устрашить еретиков... Евангелие от Луки познается в образе тельца, поскольку Лука писал, ссылаясь на Закон и потому начинает с повествования о священстве Захарии. Закон предвидел, что среди других жертв будет принесен в жертву Агнец. Поэтому не случайно только этот евангелист упоминает о том упитанном тельце, заколотом по причине спасения и возвращения погибающего сына к радости восторженного отца... Поистине справедливо, что в лице летящего орла представляется Евангелие от Марка, которое начинается с пророческого свидетельства (Исайи): "вот Я посылаю ангела моего пред лицем Твоим". Ведь только Марк передает, что Спаситель вновь вознесся к Отцу... и как Орел, совершив таинство страдания, взлетел на высоту, взяв с собой добычу - человеческую плоть, которую вырвал из пасти смерти".
св. Хромаций Аквилейский.Комментарий на Матфея. Пролог // Сборник трудов кафедры библеистики МДА. № 1, М., 213, сс. 111-111 (пер. С. А. Кожухов).
История и гомилетика