Feb 08, 2015 12:18
Из пьесы Юрия Полякова "Халам-бунду, или Заложники любви".
По сюжету богатый жених (Юрий Юрьевич) пробует очаровать "приличную московскую семью" профессора Федора Тимофеевича. Но тут происходит его финансовый крах...
Лидия Николаевна. Зачем вам работа? У вас небось в Швейцарии счет!
Юрий Юрьевич. Ошибаетесь. У меня ничего нет. Недвижимость была записана на бывшую жену. Для сохранности. И теперь сохранять эту недвижимость ей помогает половина мужского населения Кипра…
Марина. А квартира? Шестикомнатная на Плющихе!
Юрий Юрьевич. Квартиру скоро отберут. Я взял кредит под квартиру…
Марина. Продайте Малевича. Я читала, что он стоит бешеных денег!
Юрий Юрьевич. Это подделка… Правда, очень хорошая подделка.
Федор Тимофеевич. Малевича плохо подделать невозможно.
Елена. А вы говорили - настоящий…
Юрий Юрьевич. Мало ли что я говорил. Так нужно. Когда в офис приходит потенциальный инвестор, что он делает прежде всего?
Лидия Николаевна. Что?
Юрий Юрьевич. Сначала он смотрит на твою секретаршу в приемной. Потом на твой костюм. Потом на картины в кабинете. После этого решает: иметь с тобой дело или нет.
Федор Тимофеевич. А в глаза он вам не смотрит?
Юрий Юрьевич. Смотрит. Поэтому очки должны быть дорогие и очень стильные.
Елена. А вы знаете, что у вашей Полины грудь силиконовая?
Юрий Юрьевич. Конечно. Я ей эту грудь и купил. Да вы же сами эти деньги проводили по статье «Представительские расходы».
***
Юрий Поляков рассказывал мне, что именно при произнесении выделенной фразы в театрах всегда стоит оглушительный хохот.
Человечество, смеясь, расстается с Малевичем... Точнее, с тяжкой данью, налагаемой либералами на туземную интеллигенцию: считать Черный Квадрат вершиной эволюции мирового художественного искусства.