Еще одна особенность (она - же - проблема) церковного права - его изохроничность. Оно как бы вне-исторично. Армейский принцип «новый приказ отменяет прежде поступивший» в нем не сформулирован
( Read more... )
А вот древние святые пустынники, которые сами мяса не ели, говорили что монаху лучше есть мясо, но не превозноситься, ибо от мяса вреда нет, в отличии от превозношения. У нас традиция, не есть мясо, Афонская, однако на Кипре монахи мясо едят и в различных мреастырях Греции. Беда в том, что слишком много внимания уделяют еде, сколько и чего есть, но Дух Святой стяжается не через, порой убийство, плоти, а через покаяние. Монашества без покаяния нет.
Но древние пустынники скорее всего полагали, что и то и другое не полезно, просто сравнительно хуже превозношение. Отказ от вкусной еды призван тренировать волю, так что он не совершенно бессмысленен, однако всё должно быть в меру, пока это приносит реальную пользу.
А я и не говорю о бессмысленности воздержания. Вопрос не в том, чтобы есть вкусную пищу, а в том, что если у человека проблема со здоровьем, то он должен поддерживать тело такой едой которая сделает это возможным, например преп. Исаак Сирин, сам постник, олнако в писаниях своих упоминает то, что вкушение мяса быстро оздоравливает организм. Святые придерживались в питании золотой середины - не переедать. В наше же время к одному свели суть монашества - питание по типикону, которое в наших северных условиях убийство плоти, при этом у тех же греков, болгар, сербов, румын монахи мясо ели всегда. Да было и в Византии такое, что народное мнение о монахах было таково что что если какой инок ест рыбу, то он не монах. В "отечнике" составленном свт Игнатием (Брянчаниновым) не мало отцов, которые говорили о том, что монаху есть мясо не вредно, а превозношение вредно и пагубно.
Отец Андрей, вот Вы упомянули что Иоанн Златоуст был язвенником; кажется Вы же где-то и рассказали как это он себе сам и устроил будучи одержимым религиозным рвением неофитом в юности...
Вопросы дисциплины поста регулируются не только каноническими нормами но и типиконом поэтому данные вопросы относятся к литургическому богословию и аскетике
Другого типикона у нас нет вы сами об этом говорили и наши миряне с печалью смотрят на церковные календари составленные в монастырях и там указано что в определенный день пища без масла...
Comments 41
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
В наше же время к одному свели суть монашества - питание по типикону, которое в наших северных условиях убийство плоти, при этом у тех же греков, болгар, сербов, румын монахи мясо ели всегда. Да было и в Византии такое, что народное мнение о монахах было таково что что если какой инок ест рыбу, то он не монах. В "отечнике" составленном свт Игнатием (Брянчаниновым) не мало отцов, которые говорили о том, что монаху есть мясо не вредно, а превозношение вредно и пагубно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment