Необходимое предисловие.

Oct 02, 2015 20:49

Некоторое время тому назад (к сожалению весьма изрядное) я начала писать текст, который будет скоро представлен вашему вниманию. Задумывался он как некоторый ответ на глупые инсинуации, такая среднего размера реплика в качестве лёгкого шлепка по коллективной дурацкой физиономии.
Дело пошло довольно быстро; процесс написания летел к своему завершению, но внезапно сел носом на риф. Это если говорить аллегориями. А если этого не делать, то... нет, лучше я не буду.
[Spoiler (click to open)]
В общем, я оставила попытки взять возникшую крепость решительным штурмом и перешла к планомерной осаде. Время от времени я возвращалась к написанному, завивая ему кудряшки и повязывая бантики. Со злобным урчанием косясь на то мерзкое препятствие, которое мой внезапный мозговой ступор не позволял ни обойти, ни перепрыгнуть.

Дни проходили один за другим в томительном ожидании вдохновения. Кое-что удавалось поправить в лучшую сторону, но в целом текст так и оставался недоделанным. В конце концов я не выдержала, наорала на него и выставила за дверь. Надолго.
Это принесло частичное облегчение нервам, но совесть продолжала стучать туда, куда она обычно стучит у ответственных людей. И она таки достукалась. Так что сейчас текст уже готов, но разросся до таких размеров, что потребовал написания данного предисловия.
Причин этому две. Одна из них, как уже понятно, это объём, ибо мне совсем не улыбается продолжать его в комментариях. Вторая же состоит в том, что мне захотелось сохранить его как "цельную вещь", не отвлекая внимания читателя на поясняющие ссылки. И довольно об этом.

А началось всё это безобразие вот с этого поста. Я процитирую начало, а дальше уж вы сами решите, стоит ли текст того, чтобы читать его полностью:

Вселенная состоит из Сознания .

Сознание Вселенной действует на принципах : Подобия (голографический принцип), Развития (принцип спирали) , Последовательности (Золотое Сечение).
Сознание человека подобно Сознанию Вселенной, поэтому разум человека способен осознать «механику Сознания Вселенной» .
Природа Сознания отличается высшей степенью рациональности . Если что-то удалось один раз , то это будет использовано постоянно , хоть и в разных вариациях .Сознание использует шаблон всегда и везде . Например : строение атома и строение планетарных систем . Энерго-информационный поток и световой поток . И так далее . Везде присутствует Принцип Подобия . И только благодаря этому принципу наше сознание способно понять саму Систему Мироздания .
В природе всё живое следует в своём развитии Рядам Фибоначчи , а не Золотому Сечению . То есть : 0,1,1,3,5,8,13,21 и так далее . Но это прослеживается только в начале любого процесса , далее Ряды Фибоначчи становятся идентичны Золотому Сечению .

Я тут же накатала то, что хотела назвать "попытка рецензии", вот оно, синенькое:

Взгляду неопытного читателя может представится такое, что автор сначала вводит некую аксиоматику. И уже на её основе строит свою теорию, а-ля Евклид.
Но это есть иллюзия безоружного человека, приветливо протягивающего руку набегающей шпане. И заслуженно получающего с носка в область улыбающегося лица. Вместо доброго знания, угу.
Ведь если взять даже начальный тезис "Вселенная состоит из Сознания", то видно, что он логически несостоятелен. Ибо прежде, чем постулировать отношение между двумя понятиями, следует дать определение самим этим понятиям. Без этого вышеприведённое высказывание автоматически превращается в пшик. Или, говоря проще, в пук.

Но это пустяк в сравнении с обоснованием последующих положений предлагаемой "теории". Бла-бла-бла в виде словосочетаний "Сознание Вселенной", "Принцип Подобия" и "Энерго-информационный поток" я пропускаю за очевидным отсутствием внутреннего смысла.
Мой живой интерес вызвал вот этот пассаж:

"В природе всё живое следует в своём развитии Рядам Фибоначчи , а не Золотому Сечению. То есть : 0,1,1,3,5,8,13,21 и так далее. Но это прослеживается только в начале любого процесса , далее Ряды Фибоначчи становятся идентичны Золотому Сечению".

Если мы рассмотрим эту мощную мысль немного пристально, то сразу увидим на её месте набор глупых высказываний, весьма характерных для возомнивших о себе болванов. Ибо они часто используют научные термины без должного понимая, привлечённые, вероятно, их внешним семантическим блеском.
Я поясню. "Золотое сечение" есть число. Приблизительно равное 1,618.
Наш теоретек говорит нам, что "В природе всё живое следует в своём развитии Рядам Фибоначчи, а не Золотому Сечению". Вот ведь блин... так, спокойно, Ипполит, спокойно.
Поскольку мы уже знаем, что золотое сечение есть число, то вышеприведённый тезис не имеет смысла. От слова "вообще". Ибо "развитие" и "константа" - суть вещи противоположные. Или две большие разницы, как говорят в нашей бывшей Одессе.
Между прочим автор здесь дважды сел в лужу. Ибо в живой природе существует и такое, как "цикличность", не говоря уже про "энтропию". Но мы не будем углубляться в эти физические заросли, весьма отдающие глобальной философией - в них я не чувствую себя так уверенно, как в своей тарелке.
Однако самая вишенка содержится в следующем откровении:

Но это прослеживается только в начале любого процесса , далее Ряды Фибоначчи становятся идентичны Золотому Сечению"

Вот эта изумительная глупость и позволяет мне назвать автора тем, чем я уже это сделала. И с удовольствием сделаю ещё раз. Потому что его слова показывают, что он происходит из той когорты круглых дураков, про которых русский народ давно уже сказал слова "слышит звон, да не знает, где он".
Основание? Да ради бога!
Последовательность Фибоначчи является монотонно возрастающей и неограниченной сверху. Стало быть предела она иметь не может, что вам скажет любой математический первокурсник, приведя в качестве аргумента соответствующую теорему.
Это первая оплеуха вышеозначенному дураку. Вторая состоит в том, что, на самом деле, для последовательности Фибоначчи справедливо следующее: чем больше номер её члена, тем ближе к золотому сечению отношение этого члена к предыдущему. Вот так, и никак иначе.

И вообще, утверждение "далее Ряды Фибоначчи становятся идентичны Золотому Сечению" свидетельствует о полном непонимании автором сути теории бесконечно малых и понятия предела последовательности. То есть тех вещей, которые он привлекает для обоснования своей "теории".

Но тогда у меня не было возможности запостить его от своего имени, а комменты от анонимов в журнале Андрея были запрещены. Ну я плюнула и забыла.

Далее было вот это: Выборгские мегалиты. Парк Монрепо
Синопсис, кратко: дедушко утверждает, что природа не терпит прямых углов, поэтому все камни с оными есть творение рук человеков. Прогуливаясь по парку Монрепо, он показывает нам изрядное количество таковых, выводя из этого факта (с 29:00) ядрёную войну, случившуюся десять тыщ лет тому назад и организованную (ггг, кто бы сомневался) сотонистами, врагами рода человеческого.
Там я, по простоте душевной, пыталась пробудить голос разума в этом паноптикуме скорбных умом, но усилия мои пропали втуне.

Потом последовало ещё более удручающее: О чём молчат руины, и шепчут пирамиды.
Ну, вы сами можете видеть степень падения умственного уровня этой публики, если почитаете комментарии.

И наконец, кода: Разрыв шаблона безплатно и без регистрации
Я извиняюсь, конечно, но то, что там бурлило в комментах, - это даже не позднее средневековье, с его мракобесием и подавлением остатков разума. Это просто каменный век какой-то, пляски с воплями вокруг костра и сакральное метание дротиков в нарисованные на скале жертвы грядущей охоты.
В общем, это добило меня окончательно и бесповоротно и я немедленно начала писать то, про что я уже сказала. И даже частично озвучила результат вот здесь.

А теперь, поскольку написание этого предисловия тоже довольно затянулось (увы мне), экспресс-обзор моей небольшой коллекции дуракофф:

Древние телеантенны
Кратко: если кресты на церквях так похожи на нынешние телеантенны, значит они действительно были телеантеннами.
Мысль о том, что художник мог никогда не видеть предмета своей иллюстрации и вдохновлялся рассказами, возможно через десятые руки, про далёкую православную Московию, где почитают восьмиконечный крест - нашему дураку даже не приходит в голову. Если он дурак, конечно, а не элементарный жулик, вроде Чудинова или Склярова.

LED и прочее
Это вообще за гранью здравого смысла.
Логика автора сродни следующему умозаключению: кукиш - это ведь то же самое, что фига. Значит на фиговом дереве (Fícus cárica, она же Смоковница) растут кукиши. С каковым открытием я его и поздравляю.

Магнетроны
А вы знаете, что старинные соборы - это на самом деле магнетроны? Нет? Боже, ну как же вы живёте!

Сатана умер, но дело его живёт
Смысл поста, равно как и физиономию автора, совершенно однозначно характеризует цитата: "Сатана - один из высокоразвитых гуманоидов некоей цивилизации".
Комментарии, я полагаю, излишни.

Вооружённый пастух
Тут катастрофа даже не в том, что человеку, берущему на себя смелость рассуждать о древностях, неизвестно, что такое цевница (она же флейта Пана). А в том, что он не знает элементарного - чем фреска отличается от мозаики.

А вот из сравнительно недавнего. Археолог объясняет про что такое культурный слой и с чем его едят :) настоящие учёные. Попутно немного офигевая от степени упоротости набежавших адептов недавнего мирового потопа.
Там один из них, именем sibved, демонстрирует образец того, что в грядущем эссе названо "метод диагноза по картинке".
Суть возражений этого великовозрастного балбеса можно свести к следующему: если складывать яблоки, то да, 2+2=4; а вот когда мы берём груши, то результат может получиться совсем даже неожиданный.
--------

На этом пока всё. Основной текст я планирую запостить через неделю, уж извините. Так что до будущей пятницы, мои уважаемые друзья.

Хроноложество

Previous post Next post
Up