Сибирские прогулки, ч.2. Новосибирск. Обь, ж/д и городские детали.

Sep 18, 2011 02:46

Окончание моего рассказа о Новосибирске, третьем городе России. В этой части совсем немножко центра, фрагмент Западно-Сибирской ж/д, Обь во всей красе и некоторые детали, которые привлекли моё внимание вне центральных улиц.




В первом посте про Новосибирск я рассказывал про Красный проспект и его окрестности. Этот проспект идёт от северной части города к Оби.
До реки мы обязательно дойдём, а пока нужно досмотреть оставшиеся интересности главной улицы города.

2.


Часовня святителя Николая - один из символов Новосибирска, который, впрочем, не застал и половины событий, произошедших с городом за 118 лет его истории. Её построили на народные средства к 300-летию дома Романовых в 1915 году, а уже через 15 лет "по просьбам трудящихся" снесли. Вместо неё поставили памятник Сталину, который потом снесли тоже. Восстановлена часовня была уже в 90-е годы.
Святитель Николай - покровитель города Новосибирска, бывшего Новониколаевска.

3.


Театр "Глобус".

4.


Памятник светофору. И пухлому гаишнику в придачу. :)

5.


Управление Новосибирской епархии на улице Сибревкома. Звучит?

6.


Памятники деревянного зодчества (хоть и реконструированные), затерянные среди высотных домов. Первый...

7.


...и второй.

8.


Контрасты дореволюционной и пост-перестроечной застройки.

9.


Стоквартирный дом или попросту "Стоквартирник", как его называют новосибирцы. Один из лучших образцов советской архитектуры. В доме в разное время проживали известные люди и известные политики. Кстати, количество квартир в доме не 100, а 110.

10.


А этот дом был построен ещё в городе Новониколаевске...

11.


Старейший храм города, собор Александра Невского.

12.


Электрички в Новосибирске имеют необычную для центральной России зелёно-жёлтую раскраску. Ходят как новые ЭД-4, так и ЭР-2, причём даже старенькие, с округлой передней частью, которых в Москве уже лет 15 как нет.

13.


110 лет Зап.-Сиб.Ж.Д. Учитывая не первую свежесть надписи, мне думается, что сделали её к 110-летию города.

14.


Наконец дошли мы и до Оби. На фото виден железнодорожный мост, с которого свою историю и начал город Новосибирск. Думаю, многие знают, что столица Сибири - самый быстрорастущий город на планете. Ни один город не смог за всю историю так быстро достичь населения в 1 млн человек.

15.


Октябрьский мост. Чтобы дойти пешком с одного конца моста до другого, мне потребовалось полчаса. Позади виден метромост, тоже рекордсмен, кстати - самый длинный метромост в мире.

16.


Этот отличный пляж находится не просто в черте города, а практически через реку от центра (!!!). Причём состояние его выше всяких похвал. Жаль только, что купаться было прохладно.

17.


До 20-х годов XX века на том берегу был уже другой часовой пояс.

18.


Здесь же, рядом с рекой, летают вот такие красавцы. В пределах Москвы подобных птичек можно увидеть разве что в зоопарке...

19.


То, что город застраивался уже в наше время, дало знать о себе и в плане дорог: в Новосибирске очень просторные проспекты с неплохими развязками. Некоторые улицы Новосибирска так и называются магистралями. Например, Каменская магистраль.

20.


Восстание планеты обезьян в универсаме.

21.


Интересно, это правда в честь туринского футбольного клуба? :)

22.


В Новосибирске я узнал, что крупнейшая сеть универсамов России это не Перекресток или Пятерочка, а "Универсам", что в принципе более чем логично...

23.


А также узнал, какую партию у нас защищает полиция.

24.


Обычные граждане выражают свою гражданскую позицию более скромно, чем полицейские.

25.


Новосибирск также и крупный спортивный центр. ФК Сибирь нынче играет не в Премьер-лиге, но вот в хоккее пока что у новосибирцев всё относительно неплохо.

26.


Ещё бы, ведь новосибирцы не только поддерживают свой любимый клуб, но и полны международных амбиций! :)

27.


Цены на бензин в Новосибирске ощутимо ниже, чем в центральной России. На одной из заправок этой компании было написано: "Беркут - первая за Уралом полностью автоматическая заправка. Почувствуй себя человеком." :) к слову, я и до Урала не видел полностью автоматических заправок.

28.


Как я уже рассказывал в первой части, большинство иномарок - японцы с правым рулём и из них большинство  - Тойоты. Как следствие, много автосервисов и магазинов запчастей для японских машин. Также много где видел вывески типа "куплю, продам аккумуляторы". Подозреваю, что аккумуляторы для города, где зимой морозы до -40 градусов обычное дело, действительно вещь ходовая.

29.


Впрочем есть и патриоты отечественного автопрома. На стекле написано: "Не продам даже дорого!", "Такая самому нужна" и "Хоть и старая, зато пи...я". Не вполне уверен в искренности владельца. :)

30.


Для терпеливых властей Новосибирска даже 5-летняя просрочка - не повод ломать гараж самим. В Москве этим летом убирали гаражи самостоятельно, если владелец не освобождал землю в течение приблизительно месячного срока.

31.


Показал вроде всё, что хотел в этот раз... о чём ещё не рассказал? Не рассказал о том, что в Новосибирске существуют улицы с фантастическими для большинства городов номерами домов. В особенности улицы на окраинах города, где преобладает одноэтажная застройка. Например, ул. Кирова, д. 357.

32.


О чём ещё? Наверное, много о чём, но пока остановлюсь на этом. Уже вернувшись в Москву, обнаружил, что как минимум два интересных объекта в Новосибирске я проглядел. Но, даст Бог, всё впереди: город мне очень понравился, уже есть ностальгия по нему и желание ещё не раз сюда вернуться.

P.S. На этом моя серия "Сибирские прогулки" не заканчивается, впереди ещё два областных центра и один небольшой, но весьма ценный исторически городок.

См. также:
Сибирские прогулки, ч.0. Перелёт Москва-Новосибирск
Сибирские прогулки, ч.1. Новосибирск. Красный проспект и окрестности

Сибирские прогулки, сталинская архитектура, поездки, путешествия, Сибирь, фото, город, Новосибирск

Previous post Next post
Up