Брейгель

Nov 11, 2018 22:39


Соблазнившись ценой на авиабилеты и доверившись рекламной кампании, я все-таки слетала на выходные в Вену.


Выставка, безусловно, грандиозная, в музее выставлено около 90 работ художника (картины, рисунки, гравюры). Была проделана огромная исследовательская и реставрационная работа. Но и желающих посетить выставку огромное количество. Организаторы, безусловно, рассчитывали на такой успех и, как могли, попытались решить проблему циркуляции людского потока (точное время входа на выставку, продажа билет онлайн, разделение пространства выставки на отдельные коридоры).

Но, к сожалению, картины Брейгеля предполагают долгое рассматривание с близкого расстояния. А движущийся поток людей этому препятствует.

На мой взгляд, картин было очень много, было очень много людей, и большинство уже к третьему залу уставали от впечатлений. В четвёртом зале меня дважды спросили, последний ли это зал выставки.

По моему мнению, очень удачный первый зал, где представлены рисунки Брейгеля. В нем мало людей, так как все идут смотреть «шедевры». И многие рисунки очень необычны-например, с медведями в лесу или с мельницей и рыбаком.

Во втором зале представлены четыре из шести картин цикла «Времена года». Решение их все повесить на одну стену друг за другом понятно, но отвлекает от рассматривания. Все-таки, каждой картине нужно своё законченное пространство. Я к своему стыду никогда не видела Сенокос. И в оригинале все же мой фаворит «Сумрачный день».

Я взяла аудиогид, это оказалось ошибкой. Вместо ожидаемой информации об особенностях сюжета, исполнения у Брейгеля, в большинстве случаев мне рассказывали содержание библейских историй. И, по-моему, не совсем этично упоминание о том, что Метрополитен отказался предоставить Жатву. Как и отсутствие краткой информации к одной из картин в связи с тем, что «Венгрия ее слишком поздно согласилась прислать». Это же не вновь обретённый шедевр, напечатайте и приклейте скотчем этикетку.

Зал с вавилонскими башнями очень маленький для такого количества людей.

Очень удачный зал с результатами реставрации и картиной с прикованными обезьянами.

Много картин Брейгеля в стиле Босха.

Интересны висящие рядом картины Питера Брейгеля Старшего и копии, выполненные его сыном. Сразу видно в чем его талант и мастерство.

Мне очень понравились картины с Успением Богоматери и с поклонением волхвов. Та, где девочка катается на санках и мужчины достают из проруби воду, а рядом стоит очередь к младенцу.

Удачно выставлена картина Несение креста, видно, насколько тонко дерево, на котором она написана.

Неудачно-крестьянский Танец и свадьба, на одной стене в небольшом зале.

В общем, спасибо за эту выставку, но я бы предпочла бы более камерный формат.
Previous post Next post
Up