Коль скоро у нас началась осень ;), самое время поговорить о такой животрепещущей теме, как продажа и покупка шарфов. Мысли свои буду излагать тезисно, в том порядке, в каком они мне приходили в голову. И разумеется, все написанное - сугубо мое личное мнение.
1) все шарфики дороже 2000 рублей я автоматически причисляю к предметам роскоши. Если вы используете свой предмет роскоши утилитарно, это не делает его менее роскошной вещью)). То есть если вы вдруг решили купить второй, третий и т.д. шарфик - это уже покупка вещи, которая будет направлена не только на то, чтобы носить дете, но и услаждать ваш взор и прочие чувства.
2) Купля-продажа предметов роскоши сопряжена с разнообразными рисками, прежде всего финансовыми, а во вторую очередь качественными, т.к. зачастую предметы роскоши мы покупаем в состоянии б\у. Покупая шарф за существенные для себя деньги, будьте уверены в продавце. Сейчас это возможно благодаря
слингорейтингу, где можно найти отзывы о продавце и рекомендации, а также самому отметиться, чтобы продемонстрировать свою благонадежность. Если вы не являетесь мастодонтом слингобизнеса, которого знают все и каждый (а таких среди нас нет! я вот к примеру, постоянно продаю шарфики незнакомым мне девушкам, и они мне почему-то верят, видимо от того, что я есть в слингорейтинге)), то потрудитесь там отметиться, чтобы заручиться рекомендациями девушек, с которыми вам приходилось уже иметь дело.
3) Вопрос цены при покупке зачастую является решающим. Старайтесь покупать шарфы не на пике цены. Как понять, что сейчас именно ПИК? очень просто. Когда все вокруг хотят именно тот же шарф, что и вы :)буквально месяц назад был всплеск спроса на ШКЭ, цена выросла очень круто. Вот если у вас не горит в одном месте - не покупайте, подождите спада ;) Самые дорогие шарфы в вашей стопке всегда те, которые куплены в попыхах, на эмоциях, когда этого хочет ваша левая нога.
4) Если вы покупаете шарф дистанционно, потрудитесь получить у продавца исчерпывающую информацию по объекту сделки. Если шарф ношен, то тем более нужно выяснить, нет ли на нем косяков таких, как: затяжки, пятна, порванные нити. Если таковые имеются - просите фото. Самое страшное - это пятна, которые не отстирываются. Сегодня в Ашане я видела пятновыводители специально для разных групп пятнен, типа жир, кровь, ржавчина, ягоды. Продаются также бумажки под названием Колор Кэпча, чтобы стирать линяющие вещи. Короче, уголок слингоманьяка)))
Так вот, при озвучивании косяков, решите для себя, готовы ли вы с этими косяками мириться за указанную цену, или нет. Чтобы не было мучительно больно за потраченные деньги
5) Если вы продаете шарф дистанционно, проведите предпродажную подготовку - это стирка жидким средством для того типа ткани, который вы стираете, сушка и глажка шарфа. Глажка шарфа имеет дополнительный бонус в виде обнаружения вами косяков на месте, и вы своевременно можете принять меры по их устранению. Если косяки не устраняются или вы не желаете их устранить, сообщите о них покупателю с фотографиями. Не стесняйтесь, иначе потом можете получить претензии и негатив.
6) Если вы купили шарф дистанционно, после получения НЕМЕДЛЕННО просмотрите его вдоль и поперек, с обеих сторон. Сделать это надо сразу, потому что срок давности на такие сделки - до первого применения, грубо говоря. Одна моя подруга так оооочень сильно накололась. Маньяк с большой стопкой, она покупала шарфы, но не всегда успевала их носить. И вот, купив шарфик, заявленный как "новый, нестиранный", она положила его на полку. А когда собралась через полгода продавать, увидела пятна, затяжки и прочие ужасы :(( продавец отказался возмещать ущерб и формально был прав. Но чисто по-человечески покупательницу очень жаль и она несомненно, пострадала. Так что проверяйте шарфики не отходя от кассы.
7) Покупая шарф в любом размере, уточняйте его длину. С шерстяными шарфиками надо уточнять еще и ширину. К примеру, если стандартно Didymos 70 см, то севшая шерсть - меньше 63 см в ширину. Стиранная правильно шерсть садится минимально. Некоторые старые хлопковые нинки, юбилейные и 2010 хлопковые павлины 60 см в ширину, учитывайте это. Но указывать длину шарфика при продаже - это хороший тон для продавца. Также нелишним будет указывать, родной ли размер шарфа или отрез. Это актуально прежде всего с коротышами.
Помните, что стирать шарфы можно только жидким средством и то, НЕ любым. Желательно, чтобы это было средство без выраженного запаха, типа Эковера (идеальный вариант!), еще я хлопок стираю детским средством, оно тоже без отдушек. Для шерсти и шелка есть специальные средства. Когда-то на заре слингоношения я купила жидкое средство "Ласка" и постирала и повесила сразу 2 шарфа. Можете представить, как воняла моя квартира! Поэтому если продаете шарф, перед продажей стирайте его средством без выраженной отдушки, это хороший тон и дань уважения к покупателю.
8) Если вы покупаете шарф в пути, как это часто бывает с новыми релизами, сразу оговаривайте вопросы доставки, пересылки и прочие принципиальные моменты. Просите трекинг, следите за перемещениями оплаченного шарфа. Договоритесь обо всем на берегу.
9) Покупая раритет, помните о том, что любой раритет стоит дорого только в одном случае - если он находится в отличном состоянии. Никому не нужны задорого винтажные павлины с дырой или триколор с неотстирываемым пятном. Так что покупая редкость даже на ибее, можно попросить у продавца фотографий, описание, и прочие детали. Оплачивая пейпалом, вы конечно, подстраховываетесь, но это не 100% страховка от потерь. Главное - здравый смысл.
10) Ибей - это серьезная лотерея, всегда. Покупая шарф, будьте готовы к любому состоянию, отличному от указанного и даже к обману. Как правило, частные продавцы пишут, что это частный аукцион, без возврата. Особенно предостерегаю вас от покупки на ибее шарфов с шерстью, только если он не БНИБ. В противном случае будьте готовы к тому, что к вам приедет севший шарфик. Шерсть - довольно нежное волокно, с него плохо удаляются пятна, это вам не хлопок, который можно помучать пятновыводителем. Шерстяной шарф легко испортить неправильной стиркой или отжимом. Будьте бдительны при покупки любой шерсти на расстоянии.
11) При обмене эквивалентными шарфами либо с доплатой важно обсудить детали обмена, пересылку со страховкой, потому что если ваш шарф не приедет к другой стороне, это будет не менее огорчительно для вас, чем если вы останетесь без шарфа.
12) Заведите себе международну карту Сбера и привяжите к ней Пейпал, чтобы не быть зависимыми от чьей-либо помощи при свершении сделок купли-продажи.
13) Тщательно обдумывайте свое решение купить какой-либо шарф. Если вы долго мечетесь, и мучаете продавца, это оставляет у обоих осадок и потом с вами могут не захотеть иметь дело)) Я таких покупателей, которые не знают, чего они хотят, в другой раз уже всерьез не воспринимаю.
14) Если вы передумали совершать сделку, как покупать и продавать - сообщите об этом другой стороне. Это сделает вам честь и покажет вас как человека ответственного. Сколько раз товарки мне жаловались, что потенциальные покупатели исчезали после того, как выспросят всю информацию, без следа. Мне кажется, надо быть взаимно вежливыми, и думать каждый раз о том, как будете чувствовать себя вы, если с вами обойдутся таким же образом.
15) Несмотря на то, что наш небольшой рынок сейчас перенасыщен, очень важно выбирать не только продавцов, у которых вам было бы приятно купить шарф, но и покупателей, которым вы шарф продаете. Я не куплю шарфик у человека, который мне неприятен, и соответственно, не продам. Кто-то может подумать, что это другое и отношения тут вообще ни при чем, а я считаю, что это важно - откуда у вас эта тряпочка, и у кого ей жить дальше.
Мораль отсутствует, я решила ее не писать, ибо пока трындим-то мы все белые и пушистые, а на деле каждый себя проявляет сам :)))
Удачных продаж и покупок! Если какой важный пункт я упустила, дополните, пожалуйста, в каментах.