Оригинал взят у
stevelar в
Образец опытный. ЗИЛ-4327А1 "Калам-1" от КиммерииВ советский период АМО ЗИЛ был надежным и очень крупным по объемам поставок партнером оборонного ведомства страны. До 40% всех армейских автомобилей, состоящих на вооружении, носили марку столичного предприятия. Сегодня в условиях рынка фаворитами стали Горьковский, Уральский и Камский автозаводы. Но и зиловцы не сидят сложа руки, о чем свидетельствует новое семейство внедорожных машин, созданное по заказу военных.
Некоторое время назад Главное автобронетанковое управление (ГАБТУ) Министерства обороны России заключило с АМО ЗИЛ договор на разработку и постройку многоцелевых автомобилей грузоподъемностью 2,5 и 4 т. Предусматривалось, что машины, создаваемые по теме «КАЛАМ-1», должны иметь модульную конструкцию с возможностью бронирования кабины, унифицированные типоразмерные ряды узлов и агрегатов с применением модульного принципа конструирования и компоновки, обеспечивать конструктивную преемственность по монтажным характеристикам с серийно выпускаемыми образцами.
После напряженной работы усилия проектировщиков завершились постройкой двух опытных образцов. И во второй половине прошлого года Министерство обороны приступило к интенсивным испытаниям бортовых машин ЗИЛ-4327А1 (4х4) грузоподъемностью 2,5 т и ЗИЛ-4334А1 (6х6) с полезной нагрузкой 4 т. В конструкции обеих моделей, которые полностью удовлетворяют требованиям заказчика, нашел применение ряд прогрессивных технических решений.
Модульная подвеска, вид изнутри
Так, двухосная модель оснащена рядным 4-цилиндровым турбодизелем с промежуточным охлаждением ЯМЗ-534 мощностью 173 л.с., тогда как ее трехосный собрат оборудован рядным 6-цилиндровым 210-сильным дизельным мотором ЯМЗ-536. Обе силовые установки входят в состав семейства двигателей ЯМЗ-530 малой размерности с рабочим объемом цилиндра один литр. Их использование позволяет заметно снизить массу силового агрегата по сравнению с эксплуатируемыми сегодня моторами аналогичной мощности ЯМЗ и других отечественных изготовителей. Особенностью этих двигателей является применение топливной аппаратуры с электронным управлением, что позволяет по уровню токсичности отработавших газов обеспечить выполнение нормативов Euro 3, а в перспективе и Euro 4.
Конструкция картеров маховиков и самих маховиков выполняется в различных вариантах под монтаж коробок передач российского и зарубежного производства. Это дало возможность использовать более совершенные агрегаты трансмиссии. В частности, на ЗИЛ-4327А1 устанавливается модернизированная механическая 5-ступенчатая коробка передач с повышающей ступенью, а ЗИЛ-4334А1 стал обладателем нового 6-ступенчатого агрегата с усовершенствованными синхронизаторами.
Внедорожники КАЛАМ-1 оснащены проходными мостами
Претерпела изменения и трансмиссия внедорожников. Если раньше передний ведущий мост включался при переходе на понижающую ступень в раздаточной коробке, то теперь все колеса у обоих автомобилей имеют постоянный привод, что повышает динамику движения и тяговое усилие, а кроме этого снижает нагрузки в трансмиссии. При этом на модели 4х4 усилие между передним и задним мостами распределяется поровну, а у образца 6х6 крутящий момент к переднему и заднему мостам подводится в соотношении 1:3 к 2:3 соответственно. В отличие от предшественников дифференциальный привод ведущих мостов дополнен механизмами блокировки межосевых и межколесных дифференциалов, что, естественно, повышает показатели проходимости на мягких грунтах. К этому нужно добавить, что в активе зиловских вездеходов имеется антиблокировочная система тормозов последнего поколения с цифровым блоком управления, дополненная речевым информатором неисправностей тормозного привода.
Главной изюминкой внедорожников стала независимая подвеска колес модульного типа, разработанная под руководством начальника КБ подвески АМО ЗИЛ В.Е. Герасимова. Ее появление продиктовано не только стремлением улучшить плавность хода, увеличить среднюю скорость движения на бездорожье и снизить величину неподрессоренных масс, но и возможностью формировать обширное семейство унифицированных машин с различными колесными базами, числом осей и длиной грузовых отсеков.
Под капотом ЗИЛ-4327А1 расположен турбодизель ЯМЗ-534
Увеличение ширины колеи до 2030 мм позволило новым ЗИЛам уверенно двигаться по местности вместе с ширококолейными грузовиками «Урал» и КамАЗ в одной войсковой колонне. Базовой деталью подвески является мощный кронштейн, который крепится к несущей раме. С ним шарнирно связаны поперечные рычаги разной длины (верхний короче нижнего), расположенные параллельно. В качестве упругого элемента использован малогабаритный составной торсион (стержень в трубе), выполненный из высококачественной легированной стали. Выбор подобной конструкции вызван высокой энергоемкостью упругого элемента, оптимальной компоновкой, защищенностью от механических повреждений и возможностью регулирования высоты кузова. Возросшие усилия вынудили для эффективного демпфирования колебаний применить на каждом колесе по два амортизатора, зато дорожный просвет удалось увеличить с 330 до 390 мм. При этом ход подвески составляет 110 мм.
Картер главной передачи монтируется на раме с помощью резиновых подушек. Важно, что кронштейны крепления подвески, поперечные рычаги и шарниры являются деталями действующего производства. А вот для поворотной оси спроектированы новые шаровые пальцы. Правда, для привода управляемого колеса удалось обойтись двумя несинхронными карданными шарнирами. В итоге получилась довольно компактная, не выходящая за габариты колеса подвеска.
Подвеска управляемого колеса
На двух- и трехосном грузовиках нашли применение система централизованного регулирования давления воздуха в шинах, тросовая лебедка усилием 5 т, доработанная грузовая платформа, усовершенствованное электрооборудование на 24 В. В свою очередь ветровое окно кабины для установки прозрачного бронирования снабжено плоскими стеклами. Динамика автомобилей находится на современном уровне, о чем свидетельствует максимальная скорость, достигающая 100 км/ч, запас хода составляет 1000 км. Кстати, к заслугам столичных автостроителей можно отнести высокую степень поагрегатной унификации внутри семейства КАЛАМ-1, достигающей 85%.
Позаботились зиловские специалисты и о конструктивной преемственности по монтажу специальной техники двойного применения. Новые ЗИЛы прошли весь комплекс испытаний, предусмотренных армейскими заказчиками. Теперь москвичи ждут вердикта, который даст путевку в серийное производство их творениям. Скорее всего в перспективе грузовики оснастят разработанными на заводе лебедками с волновым зубчатым редуктором, имеющими электрический, гидравлический и механический приводы.
В. Александров
Источник:
http://www.gruzovikpress.ruНадо сказать, что статья датирована декабрем 2008 г., потому о ЗИЛе еще можно было писать в том ключе...
В автомобилях
семейства ЗИЛ-4327 все остальные собратья имеют кабину "Бычка", и только у этой модификации "голова" больше положенного.
Говорить долго о появлении в моем собрании этого автомобильчика, в общем-то, нечего: был куплен вместе с у продавца, который любит упаковывать свои модели следующим образом (и процитирую продавца: "Убедительная просьба!!! Когда разворачиваете упакованные "куклы", старайтесь нежно, как с младенцем, даже не дышать..."):
Так выглядела "кукла":
И я честно не дышал при распаковывании. За меня это сделала почта, отдохнув на остальных свертках.
А так - общее состояние из нескольких моделей в посылке:
Как видно, родной коробочки производства непосредственно мастерской "Киммерия", пусть и неказистой картонной, которая в посылке с прокладочным материалом могла бы хоть в какой-то мере уберечь модель, не было. Однако машинке повезло - конкретно эта не повредилась совсем.
Данный ЗИЛ был приобретена в силу необычности: ранее я полноприводных ЗИЛов с "квадратной" кабиной нового образца не видел, да и не слышал о них никогда. Знал только о ранних 130-м и 131-м (в коллекции уже соответственно был АТЗ-4-131 производства "Элекон"), но не думал, что есть новые модификации, да притом двухосные...
Для начала - общий вид спереди:
Кабина выполнена методом гальванопластики.
Все вроде аккуратно.
Люк выделен черной краской.
Дворники - отдельными деталями; изящные, хоть и грубоватые в целом:
Да, отливки у "Киммерии" некачественные, но эта вроде не совсем чтобы уж очень плохая.
Безусловно, не может не радовать сквозная решетка радиатора.
На бампере смонтирована лебедка, за буксировочный крюк его зацеплен ее трос - это хорошо.
На головные фары установлена светомаскировка. А вот указатели поворота - оранжевые прыщики.
Есть ГРЗ Краснодарского края.
Протектор на резине на оригинальный не похож:
Вид сверху:
Моделей, которые можно было бы поставить рядом, у меня немного, ибо временной промежуток для коллекции не мой, и все модели в нем случайны.
Однако есть КамАЗ, который, по стечению обстоятельств, также полноприводный:
ЗИЛ-4327А1 "Калам-1" и
КамАЗ-4326 от Элекон.
Всегда бесили четырехзначные индексы: разница всего в одну цифру, только заводы-изготовители разные:
Слева по ходу движения:
Переднее колесо.
Резина на него надета знатная, имеется рельеф и маркировка:
В салоне, как и в серии "АЛ СССР" - печаль, то есть ничто не окрашено:
Присутствует фара-искатель.
Должная быть отражающей поверхность бокового зеркала намазана серебрянкой.
Как-нито окрашенный огнетушитель...
Вполне себе достойные, но не отдельными деталями выполненные, ручки на дверях смотрятся отлично.
И еще одна оранжевая пимпочка поворотника. На этот раз сбоку:
Заднее колесо никак не отличается от переднего:
Общий вид сзади:
Тент очень напоминает таковой на дешевом элеконовском КамАЗе...
...разве что выделены ремни и тросы крепления к кузову.
Задние фонари - из одного куска красного пластика, что истине не соответствует.
Номер - плюс, но выцвел. Кроме того, он отличается от переднего, что вообще жесть (полагаю, его для красоты наклеил продавец, а на единичном образце оригинала его просто не было):
Совпало так, что есть и современный более большой внедорожник:
Герой поста и
КрАЗ-6133КЕ:
Общий вид справа:
Грустный интерьер, вид справа:
Простецкий бензобак. Ну и все остальное:
Общий вид снизу:
Донышко, к чести изготовителя, достаточно детализированное:
Но насколько оно соответствует действительности - без поллитры не разберешься. Да и с ней вряд ли:
Впечатляет ходовая:
Три четверти со штатива:
Модель автомобиля: ЗИЛ-4327А1 «Калам-1»
Период выпуска прототипа: 2004-2006 годы
Производитель: Киммерия
Дата выпуска: -
Краткое мнение: как индеец: один из немногих выживших
Оценка:
Качество: 3,5 из 5. Сборка кривоватая, но тут преуспели лучше.
Детализация: 3 из 7. Детализация не ахти.
Соответствие прототипу: 4 из 5. ???
Узнаваемость: 2 из 2. Для меня - есть.
Харизма: 4 из 5. А как же.
Коробочка: 0,25 балла из 1,75. А нет никакой коробочки. Эта модель пришла ко мне просто в марле. Поэтому - в соответствии с
градацией.
Итого: 16,75 из 25,75.
Вес: 234 грамма. Тяжеловат грузовичок, на самом деле.
Цена: 2500. Думается, что недорого.