Существует много хороших и разных автомобильных фильмов, но Mad Max 2: The Road Warrior стоит особняком. Это то кино, с которого всё начиналось. Начиналась эра приобщения к западной кинематографической культуре через первые видеомагнитофоны с большими чёрными кассетами, к популярной сейчас теме постапокалипсиса, к будущему без надежды и света, и конечно же к автомобилям - главного символа свободы западного мира.
Из всей трилогии о полицейском Максе, сыгранным молодым тогда Мелом Гибсоном (фильм увидел свет в 1981г.), вторая часть оказалась самой популярной. Нет нужды пересказывать фабулу фильма - она хорошо известна. А если вдруг кто-то в силу возраста, хронического пьянства, нелюбви к ретро или иных причин не смотрел это замечательное кино, то, безусловно, имеет смысл восполнить пробел.
Фильм был снят в Австралии и патриотичные австралийцы использовали автомобили, производимые на родине.
Interceptor - автомобиль главного героя Макса, - это австралийский Ford Falcon XB GT 1973 года. Эта модель относится к третьему поколению австралийских "соколов", выпускавшаяся с 1972 по 1979гг.
Первые две сотни машин XB GT были оснащены V-образными восьмёрками Cleveland американского производства объёмом 5,8 литра. В дальнейшем машины оснащались менее мощными австралийскими двигателями.
Enemy Car - автомобиль, противостоящей Максу в одном из эпизодов фильма, опять-таки австралийский Ford Landau, производившийся на зелёном континенте с 1973 по 1976 год. Он имеет одинаковое шасси с Falcon XB GT и оснащён тем же двигателем Cleveland мощностью 290 л.с. Таким образом, в фильме снимались два брата-форда.
Хорошо известный и не менее хорошо себя зарекомендовавший AUTOart выпустил набор из двух машин (Interceptor/Enemy Car) в двух вариантах: чистом и лимитированном пыльном. Объективно, и тот, и другой не соответствуют состоянию прототипов из фильма. Но оба смотрятся потрясающе классно!