Красавчик из прошлого. ЗИС-155 от Vector-Models.

Jun 15, 2015 20:26

Есть мнение, что в большей степени радость получения модели любого производителя напрямую зависит от ее целостности непосредственно в пункте приема заказчиком. Тогда и эмоции будут пропорциональны.
Автор подтверждает.
ЗИС-155

Этот городской автобус ЗИС-155 базировался на агрегатах и узлах грузовика ЗИС-150. С 1955 года его первым из отечественных автомобилей стали оснащать системой электрооборудования с генератором переменного тока.

Двигатель находился впереди, справа от водителя. Кузов был несущим, его каркас состоял из алюминиевых и стальных профилированных брусьев. Средняя часть кузова и крыша обшиты панелями из алюминиевого сплава, которые соединялись с каркасом заклепками. Механизм открывания и закрывания дверей имел дистанционное управление с пневматическим приводом.
ЗИС - 155
Годы выпуска ЗИС - 155 - 1949-1957; число мест: для сидения - 28, общее - 50; двигатель: тип - четырехтактный, карбюраторный, число цилиндров - 6, рабочий объем - 5555 см, мощность - 95 л. с./70 кВт при 2800 об/мин; число передач - 5; длина - 8260 мм; ширина - 2500 мм; высота - 2940 мм; база - 4090 мм; размер шин - 9,00-20 дюймов; масса в снаряженном состоянии - 6290 кг; наибольшая скорость - 65 км/ч.
Источник: журнал "За Рулем" 1983 год

Более подробно о ней (с показом модели от ClassicBus) рассказал коллега rocky_g, история преинтереснейшая без сомнений.
Как-то сложилось так, что моделей от Вектора было представлено немного, а отзывы так и вовсе были диаметрально противоположными: от восторга у коллеги noev до, употребим все же это слово, ярости у коллеги solmi74.
Несмотря на свою аляповатость, модели от Vector-Models (так вроде в оригинале название звучит) интересны многим собирателям. Если их удается купить по той цене, которая не превышает допустимый потолок, отводимый для моделей, то на полках они будут радовать глаз. Переход этой мастерской на конверсирование с использованием дешевых китайских моделей неоднозначен. С одной стороны, это упрощает процесс и увеличивает количество. С другой, модели теряют свою оригинальность. По сути, это будет оставаться та же китайская форма с ее косяками. А переделать свою форму мастерам, видать, сложнее. Или же производство процессом гальванического осаждения меди.
Информация о том, что чем сложнее модель, тем более опытный мастер ее делал, где-то в открытом доступе есть или, во всяком случае, была. К сложным моделям были отнесены (вероятно, что в порядке убывания) трамваи, троллейбусы и автобусы. Один из последних и будет представлен ниже.
Итак, ЗИС-155 от Vector-Models:



Мордочка. Первое, что обращает на себя внимание - это крашеные серебрянкой хромированные детали/узлы прототипа. Травленые дворники. Уплотнители окон присутствуют. Эмблема хорошо различима. Указатели поворотов - непрозрачный пластик. Зеркала - на тоненьких ножках-держателях. Буксировочные штуки(?) над бампером сделаны с отверстиями обе две. Решетки, конечно, лучше бы травленые, но не судьба. Не хватает номера:


Немного поближе. Отчетливо видны заклепки в местах сопряжения, огни маршрута и грибки на крыше (о назначении которых можно лишь догадываться: вентиляция?):


Чуть пониже. В салоне: крышка моторного отсека и все водительское пространство покрашены в зеленый цвет, кресло водителя - в коричневый; руль - черный, панель приборов обозначена серебрянкой):


На виде сбоку в салон все немного явственнее:


Вид сверху:


Вид справа по ходу движения. Все в норме. Ровное разделение цветов. Уплотнители дверей прокрашены:


Вход:


...и выход:


Еще сюда же добавим взгляд в салон на пассажирские кресла:


Вид сзади. ГРЗ также нет, но на кузове он продублирован. Странное решение. Ну, и буксировочные девайсы, такие же, как и спереди:


И снова - заклепки, четкая эмблема. Фонари отдельными деталями. Салон видно плохо (не удаются такие фото), но он детализирован вполне себе на достаточном уровне:


Слева по ходу движения:


Присовокупим габаритные огни.
Передний правый изжелта-оранжевый + грибки:


Задний правый. Вестимо, красный:


Колесо переднее:


Колесо заднее:


Вид снизу. Собственно, ходовая. Что-то выделено серебрянкой, есть название модели, указан масштаб и эмблема конторы-изготовителя:


Несколько видов в 3/4 сверху:








Снова рядом с диповым автобусом. Вектор проигрывает серебрянкой и отсутсвием указателей маршрута, ГРЗ и номера 148 (не знаю, что означает):


Втроем (КАЗ на левый бок заваленным кажется):


Так, как оно могло бы быть в движении на улице в прошлом, будь в салонах люди, на авто ГРЗ, а вокруг - соответствующий антураж:


PS: коробочка модели, как и все они от Вектора, сделана из картона.


На клапане ее, как водится, обозначение модели:


Ну и немного текста из истории:


На суд взыскательной публике.
Модель автомобиля: ЗИС-155
Производитель: Vector-Models
Дата выпуска:  -
Краткое мнение: модель хороша, но не по ценам магазинов
Оценка:
Качество: 5 из 5. Качество - в норме.
Детализированность: 4 из 7. Из минусов: Серебрянка вместо хрома - минус полбалла. Донышко - тоже нормальное, однако полбалла минусану за недосточную его доработку. Итого: 4.
Соответствие прототипу: 4 из 5. Пусть зисоведы поправят, если что.
Унаваемость: 2 из 2. На ЗИС-155 похож.
Харизма: 5 из 5. Харизматичен.
Коробочка: 2+ из 7. Традиционно векторовская, поэтому - в соответствии с градацией. Однако с познавательной информацией на коробочке, добавил плюс.
Итого: 22,5 из 31. Почти как у Автолегенды...
Цена: 3500 рублей с рук.

автобусы, вектор, зис, 1940-е, кустарщина

Previous post Next post
Up