Мы ищем таланты!

Oct 27, 2015 19:36

Вынесу на суд сопесочников познавательно-исторический экскурс, хотя и не точно попадающий в тематику песочницы, но имеющий к ней непосредственное отношение. Конкурс "Юный моделист-конструктор", о котором я хочу рассказать, оказал громадное влияние на весь мировой автомобильный стайлинг "от можа до можа", а его победители и многие лауреаты и поныне занимают ключевые посты в студиях автомобильного дизайна крупнейших производителей по всему миру.

Кадры решают всё. А без грамотной системы подготовки - этим самым кадрам взяться неоткуда! Нет, я не спорю - бывают самородки. Однако самородное золото довольно невзрачно. А вот отлитое в форму - превращается в произведение искусства! Однако золото ещё нужно найти. А для того, чтобы набрать крупиц на слиток нужно перемыть горы песка. В СССР такими "фильтрами", позволяющими отделить мух от котлет, служили научные олимпиады.
В США для концерна General Motors таким "лотком для намывки золота" стал на многие годы всесоюзный всеамериканский конкурс Fisher Body Craftsman's Guild - что-то навроде "Конкурса юного моделиста-конструктора", проводившийся под эгидой кузовного предприятия Fisher Body - подразделения GM, позволявший выявить потенциальных талантов "на ранних стадиях" и затем "вести" будущего сотрудника в процессе дальнейшего обучения. Благодаря Fisher Body Craftsman's Guild концерн "Дженерал Моторс", да и не только он, обрёл целую плеяду дизайнеров, полвека задававших тон в мировом автомобильном стайлинге. Например Чак Джордан, занимавший должность вице-президента по дизайну в корпорации General Motors в 1986-1992 гг., был лауреатом конкурса в 1947 году. Элия Русинофф, Рон Уилл, Вирджил Экснер-младший - это лишь малая толика известных имён, что становились победителями Fisher Body Craftsman's Guild в разные годы.
Конкурс проводился по всей стране в несколько этапов. Победители этапов получали возможность побороться за победу на федеральном конкурсе. Победитель получал стипендию на профессиональное обучение, а в перспективе - работу в дизайн-центре General Motors.

Подавшие заявку на участие в конкурсе получали от организаторов брошюру, что на иллюстрациях в посте. В ней подробно излагались правила конкурса, формулировалось техническое задание, условия и подробнейшие инструкции. Конкурсант должен был представить жюри самостоятельно разработанную и собственноручно изготовленную модель в масштабе 1:12 согласно полученному заданию.

1.



Материала так дофига, что хватит на несколько объёмных постов.

С каким бы удовольствием и рвением я лет в 13-20 поучаствовал бы в таком конкурсе, проводись нечто подобное в родимом Краю вечнозелёных помидоров!

ЗЫ. Тэга 1:12 нет

2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14.



15.



16.



17.



18.



19.



20.



21.



22.



23.



24.



25.



26.



27.



28. Победители Fisher Body Craftsman's Guild на экскурсии в дизайн-центре GM разглядывают скетчи, которые рисует Ларри Шинода



29. Недавно джи-эмовцы показали публике спустя много лет (конкурс проходил с 1930-го по 1968 годы) модели конкурсантов. Удивительно, что они сохранились, учитывая многолетнее преднамеренно геростратовское отношение руководства GM к "отработанным" проектам



30. Один из конкурсов, похоже, начало шестидесятых. Увидев количество моделей - реально захотелось посочувствовать членам жюри



31. Снимок с ретроспективного показа. Rauth, 1937



32. Chuck Jordan, 1947. Мне очень напомнила эта модель проект перспективного ЗиС авторства Валентина Росткова от 1940-го года. Ростков, кстати, в Штатах в длительной командировке во время Войны был



33. Elia Russinoff, 1949



34. Virgil Exner Jr., 1947



35. Юный Вирджил М. Экснер младший со своей моделью. Сын того самого Вирджила Экснера, который, будучи шеф-дизайнером Chrysler, в 1957-м запустил "гонку килей", а в 1947 творил аэростиль в Studebaker. О нём я не раз писал



36. Ron Hill, 1950



37. Warren Bakken, Grand Forks, North Dakota, 1952



38. Thomas McDonnel, 1953



39. George Chartier, 1954



40. Gary Graham, Bellingham, Washington, 1954



41. Charles R. Foreman, San Angelo, Texas, 1954



42. Не определено



43. John Perkins, 1955



44. George Anderson, 1955



45. George Anderson, 1955



46. George Anderson, 1955



47. Allen Wiedeman, 1956



48. Bill Scott, 1958



49. Darvin Hawtorn, 1960



50.



51.



52. Philip Bonine, 1962. Я один здесь вижу AMC Pacer?



53. Jeff Jones, Porterville, CA, 1964, 15 лет, победитель этапа в Калифорнии



54. Gary Smith, Riverside, CA, 1966, 17 лет



55. Geza Loczi, 1965



56. Geza Loczi, 1965



57. Чак Джордан демонстрирует свою модель



[Ссылки]http://www.fisherguild.com/articles/008/index.php
http://bdavidcathell.com/LAHP/Archives/2013/LAHP_130204/Life_After_HP_130204.htm
http://blog.hemmings.com/index.php/2014/04/01/the-models-of-the-fisher-body-craftsmans-guild-reunion/
http://www.forgottenfiberglass.com/design-contests/fisher-body-guild/junior-styles-tomorrows-cars-fisher-body-craftsmans-guild-march-1947/
http://www.mdesignblog.com/?p=170
http://staging.deansgarage.com/2009/fisher-body-craftsmans-guild/
http://deansgarage.com/2013/geza-loczis-seven-fisher-body-craftsmans-guild-models/
http://deansgarage.com/2013/2013-fisher-body-craftsmans-guild-reunion-2/

1960-е, сша, кустарщина, выставки, 1950-е, 1940-е, gm, книги и журналы, 1930-е

Previous post Next post
Up