Вынесу на суд сопесочников познавательно-исторический экскурс, хотя и не точно попадающий в тематику песочницы, но имеющий к ней непосредственное отношение. Конкурс "Юный моделист-конструктор", о котором я хочу рассказать, оказал громадное влияние на весь мировой автомобильный стайлинг "от можа до можа", а его победители и многие лауреаты и поныне занимают ключевые посты в студиях автомобильного дизайна крупнейших производителей по всему миру.
Кадры решают всё. А без грамотной системы подготовки - этим самым кадрам взяться неоткуда! Нет, я не спорю - бывают самородки. Однако самородное золото довольно невзрачно. А вот отлитое в форму - превращается в произведение искусства! Однако золото ещё нужно найти. А для того, чтобы набрать крупиц на слиток нужно перемыть горы песка. В СССР такими "фильтрами", позволяющими отделить мух от котлет, служили научные олимпиады. В США для концерна General Motors таким "лотком для намывки золота" стал на многие годы всесоюзный всеамериканский конкурс Fisher Body Craftsman's Guild - что-то навроде "Конкурса юного моделиста-конструктора", проводившийся под эгидой кузовного предприятия Fisher Body - подразделения GM, позволявший выявить потенциальных талантов "на ранних стадиях" и затем "вести" будущего сотрудника в процессе дальнейшего обучения. Благодаря Fisher Body Craftsman's Guild концерн "Дженерал Моторс", да и не только он, обрёл целую плеяду дизайнеров, полвека задававших тон в мировом автомобильном стайлинге. Например Чак Джордан, занимавший должность вице-президента по дизайну в корпорации General Motors в 1986-1992 гг., был лауреатом конкурса в 1947 году. Элия Русинофф, Рон Уилл, Вирджил Экснер-младший - это лишь малая толика известных имён, что становились победителями Fisher Body Craftsman's Guild в разные годы. Конкурс проводился по всей стране в несколько этапов. Победители этапов получали возможность побороться за победу на федеральном конкурсе. Победитель получал стипендию на профессиональное обучение, а в перспективе - работу в дизайн-центре General Motors.
Подавшие заявку на участие в конкурсе получали от организаторов брошюру, что на иллюстрациях в посте. В ней подробно излагались правила конкурса, формулировалось техническое задание, условия и подробнейшие инструкции. Конкурсант должен был представить жюри самостоятельно разработанную и собственноручно изготовленную модель в масштабе 1:12 согласно полученному заданию.
1.
Материала так дофига, что хватит на несколько объёмных постов.
С каким бы удовольствием и рвением я лет в 13-20 поучаствовал бы в таком конкурсе, проводись нечто подобное в родимом Краю вечнозелёных помидоров!
ЗЫ. Тэга 1:12 нет 2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28. Победители Fisher Body Craftsman's Guild на экскурсии в дизайн-центре GM разглядывают скетчи, которые рисует Ларри Шинода
29. Недавно джи-эмовцы показали публике спустя много лет (конкурс проходил с 1930-го по 1968 годы) модели конкурсантов. Удивительно, что они сохранились, учитывая многолетнее преднамеренно геростратовское отношение руководства GM к "отработанным" проектам
30. Один из конкурсов, похоже, начало шестидесятых. Увидев количество моделей - реально захотелось посочувствовать членам жюри
31. Снимок с ретроспективного показа. Rauth, 1937
32. Chuck Jordan, 1947. Мне очень напомнила эта модель проект перспективного ЗиС авторства Валентина Росткова от 1940-го года. Ростков, кстати, в Штатах в длительной командировке во время Войны был
33. Elia Russinoff, 1949
34. Virgil Exner Jr., 1947
35. Юный Вирджил М. Экснер младший со своей моделью. Сын того самого Вирджила Экснера, который, будучи шеф-дизайнером Chrysler, в 1957-м запустил "гонку килей", а в 1947 творил аэростиль в Studebaker. О нём я не раз писал
36. Ron Hill, 1950
37. Warren Bakken, Grand Forks, North Dakota, 1952
38. Thomas McDonnel, 1953
39. George Chartier, 1954
40. Gary Graham, Bellingham, Washington, 1954
41. Charles R. Foreman, San Angelo, Texas, 1954
42. Не определено
43. John Perkins, 1955
44. George Anderson, 1955
45. George Anderson, 1955
46. George Anderson, 1955
47. Allen Wiedeman, 1956
48. Bill Scott, 1958
49. Darvin Hawtorn, 1960
50.
51.
52. Philip Bonine, 1962. Я один здесь вижу AMC Pacer?
53. Jeff Jones, Porterville, CA, 1964, 15 лет, победитель этапа в Калифорнии