ВАЗовские автомобили преследует злой рок масштабного неуспеха - ни одной масштабной модели приличного современного уровня до сих пор на полках коллекционеров нет.
FIAT-124, хвала модельным богам, неплохо получился у французской фирмы Norev, на его базе совсем недавно был сделан
SEAT-124 и, может быть, кому-нибудь придёт в голову заказать у французов ВАЗ-2101 на базе разработанной модели. Но пока изделия Волжского автомобильного завода разрабатывают и тиражируют лишь китайцы. И делают эти модели из рук вон плохо. Первая попытка, появившаяся на прилавках модельных магазинов уже довольно давно, представляла из себя совершенно
неведомую зверушку с жуткими искажениями геометрии, пропорций и ошибками в деталировке, но распродавалась неплохо - альтернативы, кроме саратовских изделий родом из 70-х годов, не было.
Следующей попыткой китайских товарищей изготовить модель автомобиля ВАЗ стал
ВАЗ-2103, появившийся в польской журнальной серии и регулярной серии IST. Эта модель была чуть ближе к оригиналу, но попытка была засчитана лишь условно, как и в случае с модельками ВАЗ-2106 и 2104 от Bauer'а, появившимися чуть раньше. Изголодавшиеся по моделям советских автомобилей коллекционеры сметали и модели ИСТ и "игрушки" Бауэра как горячие пирожки в холодный и голодный день. Ведь модель люксовых версий автомобилей из Тольятти были давней мечтой каждого собирателя - то ли Автоэкспорт не считал нужным заказать такие модели, то ли саратовский производитель освоил уже достаточно непрофильного ширпотреба - но в СССР ВАЗ-2103 и 2106 в масштабе 1:43 не производились.
ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 "Жигули" от PCT-IST ("Автолегенды СССР") и ВАЗ-2106 "Жигули" Bauer
Искажения основных линий кузова китайской модели
ВАЗ-2103 исправить было сложно, но мелковатая передняя оптика осталась без изменений при перевыпуске модели IST для русской версии журнальной серии "Автолегенды СССР". Традицию продолжила модель
ВАЗ-2102, а затем и новая версия
ВАЗ-2101 от PCT-IST. Более или менее у китайских товарищей получилась "семёрка" -
ВАЗ-2107, а затем - вполне прилично вышла масштабная модель
ВАЗ-2104.
Но герой сегодняшнего дня - ВАЗ-2106 "Жигули" - продолжил традицию неудач: искажения геометрии, заложенные в модели ВАЗ-2103 китайские разработчики бережно сохранили, добавив немного фантазии и дорисовав переднее крыло и передок без оглядки на реальный автомобиль, а также упростив задние фонари в сравнении с такими же на хорошо проработанной модели "Нивы" ВАЗ-2121.
Китайские товарищи из IST неплохо подготовили поляну для своих конкурентов - ВАЗ-2101, 2103 и 2106 по-прежнему востребованы.
ВАЗ-2106 "Жигули" от IST и Bauer - один другого краше
Но деталировка у "игрушки" за 120 рублей с открывающимися дверками - лучше (прокрашенные задние фонари и глушитель, шильдик).
ВАЗ-2106 и ВАЗ-2121 от китайских товарищей из ИСТ: стоимость модели для собирателей - одинаковая, проработка и качество модели "Нивы" - значительно выше.
Составные задние фонари ВАЗ-2121 "Нива" хоть и неаккуратно собраны, но гораздо более правдоподобны, чем эта же деталь на ВАЗ-2106 "Жигули". Цвет "шестёрки", надо отметить, гораздо ближе к реальному, чем лимонная химическая краска "Нивы".
Польский FIAT-125p и ВАЗ-2106 "Жигули" - угол переднего крыла "шестёрки" кажется похожим на польский вариант, но при ближайшем рассмотрении видно, что китайский разработчик рисовал крыло советского автомобиля без оглядки и на 2106, и на польскую машину.
Три варианта одного кузова:
ВАЗ-2106 "Жигули" IST (журнальная серия "Автолегенды СССР")
ВАЗ-2103 "Жигули" IST (журнальная серия "Автолегенды СССР")
ВАЗ-2106 "Жигули" Bauer