В университетах бывает два вида преподавателей: те, кто способны читать курс математического анализа по собственной методичке не отрывая от неё глаз и повторяя из год в год свои же ошибки, и те, кто бесконечно увлечён своей научной работой и готов делиться даже с неблагодарными студентами своими знаниями с горящими глазами и увлекать за собой даже случайных слушателей. И в реальной жизни встречаются порой люди увлечённые своим делом, готовые вести за собой, увлечённо рассказывать и даже - писать интереснейшие книги на казалось бы сугубо специализированные темы.
И здесь - пример именно такого увлечения: две книги, написанные Александром Владимировичем Карповым (
avkarpov ) - "Пожарный автообоз" и "Краеугольный камень".
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9811/109598357.f2/0_a729a_d4d5ebad_XXL.jpg)
Книга первая - "Пожарный автообоз" - вышла в 2011 году и охватывает период с 1922 по 1945 год, рассказывая о пожарных автомобилях довоенного СССР со множеством иллюстраций и интереснейших фактов. Увлекательный рассказ затрагивает не только технику, но и социальный аспект - история предприятий-изготовителей и даже конструкций пожарных автомобилей неразрывно связаны с историей страны, с экономической ситуацией и людьми, которые эти автомобили проектировали, изготавливали и эксплуатировали. Не каждому дано так легко и свободно излагать техническую историю - у нас либо журналисты пышно пишут, не вдаваясь в суть, либо технари косноязычно излагают особенности конструкции и историю модификаций. Эту книгу, несмотря на пожарно-техническую специфику, читать интересно и легко.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9258/109598357.f2/0_a7299_dcb6a999_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9510/109598357.f2/0_a727a_b6da8c44_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9759/109598357.f2/0_a727b_51715645_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9756/109598357.f2/0_a727c_362ef410_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9808/109598357.f2/0_a727d_1e6f17aa_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9754/109598357.f2/0_a727e_52a1bfcf_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9494/109598357.f2/0_a727f_2e8171d4_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9815/109598357.f2/0_a7280_5d7d8c_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9309/109598357.f2/0_a7281_4627b1a9_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9092/109598357.f2/0_a7282_91330c68_XXL.jpg)
Вторая книга - "Краеугольный камень" - продолжает рассказ о пожарном автомобиле в СССР с 1945 по 1991 год. Но книга эта - лишь первый том, рассказывающий об автомобильных насосах и цистернах. Вторым томом уже вышла книга, посвящённая автомобилям целевого применения. Автором же запланирована история пожарного автомобиля в шести частях, не считая первой книги про
аэродромные автомобили.
Эту книгу можно читать как историю отечества через призму пожарного дела - удивительные дела творились в этой отрасли, и автор, излагая историю автомобиля с двух точек - производителей техники и пожарной охраны - даёт возможность оценить всю глубину проблем, имевшихся в столь казалось бы бесспорно нужном деле, как борьба с огнём. Но пожарная техника, наравне с коммунальной, финансировалась и производилась в стране по остаточному принципу, качество её оставляло желать лучшего, а количество не удовлетворяло и трети потребностей.
Автор предельно честен с читателем - и выводы каждый любитель автоистории может сделать сам на основе изложенных фактов и цифр, и про разочарование от отечественных архивов мы узнаем, и обоснование авторских оценок всегда предельно ясно, и источники указаны.
Объём книг велик и не каждый любитель пожарной техники осилит столько много букв - ныне читать не очень принято. Но тем, кто в собственных силах уверен - эти книги прочитать, несомненно, стоит. Ведь по истории гражданской техники подобных изданий у нас пока нет.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9494/109598357.f2/0_a7283_571f0734_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9514/109598357.f2/0_a7284_654864d1_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9797/109598357.f2/0_a7285_6573dcd2_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9811/109598357.f2/0_a7286_208a36f1_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9826/109598357.f2/0_a7287_f6c740e4_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9061/109598357.f2/0_a7288_8cef234f_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9760/109598357.f2/0_a7289_9e47c5ce_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9494/109598357.f2/0_a728a_5f3f3691_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9815/109598357.f2/0_a728b_522bd09a_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9509/109598357.f2/0_a728c_1822b8d8_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9754/109598357.f2/0_a728d_4beb9fb7_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9514/109598357.f2/0_a728e_1479957d_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9313/109598357.f2/0_a728f_66852a37_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9509/109598357.f2/0_a7290_5e9829e7_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6703/109598357.f2/0_a7291_bd4b2e3e_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9092/109598357.f2/0_a7292_d633f01d_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9258/109598357.f2/0_a7293_ea527a31_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9493/109598357.f2/0_a7294_7c885f9d_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9752/109598357.f2/0_a7295_861db3f5_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9299/109598357.f2/0_a7296_4e16a80a_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9811/109598357.f2/0_a7297_6f6ad926_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9258/109598357.f2/0_a7298_fe8f2b69_XXL.jpg)
Пожарный автомобиль в СССР: в 6 ч.
ISBN 978-5-9902405-2-0
Ч.1: Пожарный автообоз - 304 с.
А.В. Карпов, Москва, 2011
ISBN 978-5-9902405-3-7
Ч.2: Пожарный типаж т.1: Краеугольный камень - 456 с.
А.В. Карпов, Москва, 2012
ISBN 978-5-9902405-3-7
Резервная копия записи находится здесь:
http://diecast43.dreamwidth.org/338334.html
Навигатор по журналу