Кратко
В выходные я нашёл, ради чего была вся та
описанная возня с выводом леса из-под защиты и перевода его в земли для использования под автомобильный транспорт.
В распоряжении Мособлархитектуры №
29РВ-871 от 02.09.2024 чёрным по-русски написано:
«В рамках проекта планируется размещение объектов придорожного сервиса вдоль скоростной автомобильной дороги «Северный обход Одинцово» с примыканиями к планируемому линейному объекту и к местной улично-дорожной сети. На территории планируется размещение объектов общественного использования капитального строительства, предпринимательства, отдыха, складов и складских помещений, а также научно-производственной деятельности».
И далее (подчёркивание - моё, забытая скобка в конце - авторов): «…для обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, планируется возможность включить в состав производственных объектов и элементов обустройства автомобильной дороги на участке Рублевский проезд - «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь»: комплекс зданий и сооружений линейной дорожной службы, отдельно стоящие здания и сооружения линейной дорожной службы, базу противогололедных материалов, посадочных площадок с переходно-скоростной полосой, шиномонтаж; большую площадку отдыха (предназначена для кратковременного отдыха водителей и пассажиров, проверки состояния транспортных средств и грузов, устранения мелких неисправностей, имеющий зону парковки».
И ради всего вот этого в 4 км от МКАД будут вырублено 40 га леса…
Понятная картинка
Детали
1. Платная автодорога «Северный обход Одинцово» общей длиной 18,5 км имеет официальное название «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» и введена в строй в конце 2014-го (далее для простоты Объект 1). Это был федеральный проект, федеральный бюджет и всё такое. На момент ввода в строй платник не имел никаких развязок для заезда/выезда из микрорайона Новая Трёхгорка.
2. Первый - несостоявшийся - проект постройки выезда из Новой Трёхгорки на платник просто упомяну.
3. Второй - состоявшийся - проект был полностью областным (см. постановление правительства МО из
2018-го года), формальное название - «Автомобильная дорога на участке Рублевский проезд - «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» (далее Объект 2), общая длина 1,45 км, движение (по временной схеме) было открыто в начале 2021-го года. Главная особенность - мост над Объектом 1 был спроектирован с односторонним движением (с севера на юг, чтобы нищеброды из бетонных джунглей не могли ехать в сторону Рублёво-Успенского шоссе).
4. В 2022-м исходный проект Объекта 2 существенно дополнили (опять же постановлением правительства МО,
тыц), добавили заезд с Объекта 1 с направления «в Москву» на тот самый мост в сторону Рублёвки. Нищеброды из Новой Трёхгорки, разумеется, почти сразу после открытия этого съезда в конце 2023-го сломали пластиковые метровые столбики, и особо бесстрашные страждущие с круга у НТ спокойно проезжают на мост в запретном направлении.
5. Параллельно с окончанием строительства Объекта 2 начались работы по «Подъезду к парку Малевича в Одинцовском городском округе Московской области» на территории села Ромашково (далее Объект 3). Статус у этого объекта, очевидно, ниже, чем у предыдущих двух, потому что его проект был утверждён уже только на уровне комитета МО по архитектуре и градостроительству в конце
2022-го. Потом были правки/дополнения по Объекту 3, все тоже от Мособлархитектуры, просто упомяну их -
тыц,
тыц,
тыц.
5. А далее тонкий момент. Объект 2 в том месте, где он примыкает к Рублёвскому проезду (в сторону Рублёво-Успенского шоссе), непосредственно смыкается с Объектом 3 - и для этого совмещения потребовались правки, которые «опустились» с уровня утверждения Правительством МО на уровень Мособлархитектуры, вот они в
2023-м.
6. И наконец, мы пришли к искомому распоряжению Мособлархитектуры №
29РВ-871 от 02.09.2024 «О внесении изменений в документацию по планировке территории для строительства автомобильной дороги на участке Рублевский проезд - «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» в части устройства съезда на автомобильную дорогу Подъезд к Парку Малевича», которым сделано как будто бы что-то сходное с пунктом 5 - внесены правки по Объекту 2 там, где он примыкает к Объекту 3.
7. Однако под стандартным бюрократическим многословием скрыто уже нечто совсем другое (цитаты см. в начале текста в «Кратко»). Формально всё перечисленное происходит в рамках Объекта 2, однако объекты придорожного сервиса планируется разместить «вдоль скоростной автомобильной дороги «Северный обход Одинцово» (то есть Объекта 1) - полностью вне связи с Объектом 3. Что-то я не уверен, что так можно составлять официальные документы.
8. И «в ответ» на это распоряжение произошло то, что описано в моём предыдущем посте…
9. Отдельно интересно, что думает глава Одинцовского округа Андрей Иванов, который в течение 7 дней со дня принятия распоряжения №29РВ-871 должен был получить его в официальном порядке…
10. Ну и в природоохранную прокуратуру я уже пожаловался. Как-то слишком нагло всё провёрнуто.