Мегазавод: кропотливая работа или удачное стечение обстоятельств?

Feb 26, 2015 18:43



Две довольно схожие игры, War Thunder и World of Waplanes, выпустили свои обновления. Разумеется, тематические ЖЖ-сообщества не могли не отреагировать на это - но если war_tundra выдаёт традиционно полярные мнения именно по содержанию обновления ( раз, два), то world_of_planes по этому же поводу сказали пресловутое «каквсигда» (что в переводе на понятный русский язык означает очередной, абсолютно предсказуемый провал).

Насколько я знаю, WoWp при релизе имел почти 17000 пикового онлайна против 55000 War Thunder (сам лично замерял в 12.00 и 17.00 по Минску). Сейчас же ситуация такова - около 5000 на русскоязычном кластере (и на остальных ситуация не лучше) против 90000 у War Thunder

Ещё в начале прошлого года такая неудача только добавила бы мне головной боли и геморроя (ибо это прямая обязанность комьюнити-менеджера - гасить недовольство игроков, сколь бы обоснованным оно ни было). Зато сейчас отчётливо понимаешь, почему и зачем начальство присылает тебе на личную(!) почту такое (если быть кратким, тут лежит план черного пиара против War Thunder)

http://i.imgur.com/fPToR7z.jpg

http://i.imgur.com/yCQ7OIl.jpg

http://i.imgur.com/lWKwKyb.jpg

(Полную версию в виде гугло-аттачмента можно посмотреть здесь, сам текстовый документ лежит тут).

За такое дело я не взялся и меньше чем через месяц был уже свободным человеком. Но этим занялись другие, менее брезгливые люди.

Так как дело серьёзное, для людей со здоровой подозрительностью выложу ка я дополнительные документы о том что был, работал и именно на должности комьюнити-менеджера WoWp (раз, два, три).

Интересно, что изначальные КМы проекта почему-то предпочли перебраться подальше от самолётов (Reytar вернулся в WoT, James White и JIuca отвечают за корабли из WoWs, а Grenoli и GreyWind хоть и остались в проекте, но заняли посты продюсера и исторического консультанта соответственно). Опытные сотрудники оставили «каквсигда» свеженабранным новичкам, а сами решили заняться делами не в пример более благодарными.

Кстати, с остальными играми у Варгейминга дела обстоят не лучше - браузерная карточная игра WoT:Generals, довольно схожая с Heartstone от Blizzard. Проблема в том, что за полтора года, прошедших после анонса, Близзарды свою игру выпустили (не забыв владельцев Айфонов и Андроидов), а «Генералы» от WG только недавно перешли из альфа-версии в закрытую бету. Ничего не слышно и от Криса Тейлора, чью студию Варгейминг купил чуть ли не два года назад. Неужели создателю Total Annihilation готовы платить деньги только за то что он есть? Да и сам WoT за последний год-другой не может предложить ничего принципиально нового обычному (читай не живущему клановой жизнью) игроку. Тут поневоле испугаешься за будущее когда WT уже представила свою танковую альтернативу, а на горизонте появился ещё и Armored Warfare, который разработчики хотят сделать по принципу “тех же щей да погуще влей” (то есть этот должен быть World of Tanks, но на современной технике, больших картах и с возможностью воевать не только друг с другом (что называется ПВП), но и управляемым компьютером окружением (ПВЕ)).

А может Варгейминг уже интуитивно понимает, насколько им повезло с WoT и что ничего сопоставимого им родить не удастся (существует же такое явление как “группа одного хита”)? По крайней мере, это объяснило бы очень многое.

Упд. Для тех кто не находит никакого сходства между WoT: Generals и Heartstone - поясняю: обе - игры сделаны в жанре ККИ на основе известной франшизы для привлечения внимания не только 3,5 энтузиастов жанра, но и фанатов основной франшизы (т.е WoT и Warcraft соответственно). Для примера, Red Alert и Dawn of War обе относятся к жанру RTS - хотя различий между ними и хватает.

Упд2. true_poser и прочие ВГ сопричастные! Раз уж устроили в комментах имиджборду и анархию, то добавьте криппи-паст и поничек для комплекта.

Рвём покровы!, you might surprise yourself

Previous post Next post
Up