Сейчас поглащаю в себя максимум информации по фотографии. Никогда не думала, что смогу усидеть столько времени за компьютером. Но ощутимый результат заствляет все больше и глубже изучать фотошоп. Интересные статьи, видео-учебники, в том числе иностранных фотографов, мастер-классы и семинары... Много и интересно.
Так, около месяца назад попала на семинар по работе с искусственным освещением от фотостудии "Здымай!".
Аудитория собралась абсолютно разношерстная. Профессиональный свадебный фотограф с полнокадровым кэноном, начинающие фотографы, окончившие школу фотографии, любители и я... ни рыба, ни мясо. Задача поставить синхронизатор вызвало у меня панику и неодобрительный взгляд со стороны профессионального свадебного фотографа )))
Конечно, в отличии от тех людей, которые собрались на мероприятии для меня новым оказалось ВСЁ! И это здорово ))
Я узнала о существовании мягкого и жесткого освещения (степень перехода между тенью и светом).
На жесткость влияет ряд факторов:
1. Если переход четкий - это жесткое освещение, если граница мягкая, то и освещение такое же.
Чем меньше источник освещения, тем жестче свет. Чем больше - тем мягче.
Рефлектор - жесткое направленное освежение. Дает жесткую границу между тенью и светом.
2. Расстояние до источника освещения.
Чем дальше находимся от модели, тем жестче свет.
Чем ближе - тем мягче. Кстати, большой источник света можно перекрывать (фотографировать перед ним). Но все по ситуации, конечно... )
3. Характер: направленный, рассеянный.
Есть портретная таблетка с металлической тарелкой, которая дает жесткую тень. И хорошо показывает, например, мускулистое тело.
Если надеть ткань, то будет, понятно, мягкий свет.
В студии импульсный источник освещения (а не постоянный). В связи с этим есть свои особенности:
1. Выдержка должна быть не короче выдержки синхронизации, которая чаще всего где-то 1/200
Оптимальная выдержка в студии - 1/125
ИСО - 100
А диафрагму надо настраивать - у нас получалась в районе 8-11
Таким образом, экспозицию при студийной съемке меняем с помощью диафрагы.
Диафрагма, как все знают влияет на глубину резкости, поэтому чтобы ее увеличить без засветов можно еще корректировать источник света.
Мощность измеряется в стопах , т.е. с 5 на 6 - мощность меняется аж в 2 раза... Аккуратнее здесь.
В студии помним про закон обратных квадратов:
мощность освещения меняется обратно квадрату расстояния.
Поэтому фон получается значительно темнее...
2. Контроль глубины резкости
* Расстояние до объекта (чем ближе к фотоаппарату - тем больше размыт фон)
* фокусное расстояние (приближаемся - размывается фон)
Зачем размывать фон? - убрать гряз , текстуру, ткань + глубина объекта в кадре.
Идеальный студийный объектив - фокусное расстояние примерно равно или равно диагонали матрицы. В противном случае, появляются искажения. Если кропнутая камера - фокусное расстояние - 35 мм, если фулл - 50 мм.
В следующий раз допишу мой мини-конспект... Может кому пригодится и себе на память =)
И немного фоток (они о видах освещения.. но это как раз потом)... Необработанные, фоткала в джепеге... Первый раз в жизни в студии ))