Ленинград -
«Хна» - 2011 **
Жанр: Ska, rock'n'roll
Ленинград на Last.fm Три с половиной года прошло с тех пор, как Шнур объявил о распаде Ленинграда. Все уже привыкли видеть Сергея на большом экране, слушать укороченную до Рубля прежнюю группу и воспринимать Ленинград исключительно как Город-герой. Признаться, Рубль прижился к российской ментальности не столь успешно, как Ленинград, посему все поклонники творчества Шнура и Ко ждали реального возрождения так полюбившегося всем коллектива. Ленинград вернулся с «Хной» и Юлей Коган в роли штурмана некогда одноместного сольного авто. Выпускница Театральной академии, исполняющая доселе романсы Чайковского, как и полагает настоящему артисту, с легкостью перевоплотилась в полноправную участницу коллективного ненорматива с большой буквы Л.
В середине апреля «Хна» приобрела свой окончательный окрас. По последней моде, 15 треков - это даже перебор для музыканта, но песни, чей средний хронометраж не превышает трех минут, слушаются абсолютно непринужденно. Сергей, обладая даром сочинять хиты, и в этот раз написал легко запоминающиеся тексты, способные приклеиться и долго не отлипать, даже против воли слушателя. Исполненные пополам Шнуровым и Коган произведения не отличаются по смысловой нагрузке от того, что принято считать фирменным репертуаром Ленинграда. Юмор и правда жизни в мате, на мате и под матом.
Касательно инструментальной составляющей, можно смело утверждать, что она разнообразна: от классического ska и rock'n'roll до элементов house и hip-hop звучания в композициях. Да и манера исполнения некоторых треков отдает парафразом песен музыкантов, далеких от ленинградских мотивов. Можно запросто представить Богдана Титомира, поющего-читающего «Ф.З.», или исполняющую «Триумф» Era. «Триумф», кстати, звучит и впрямь триумфально, как бы тавтология не сопротивлялась этому сочетанию. Исполняемая а капелла лишний раз подчеркивает необузданную до сих пор многогранность Ленинграда. Смелость, азарт и неугомонное желание творить музыкантов из Северной столицы не могли породить пустышку. Безусловно, «Хна» - это далеко не «Дачники» или «Пираты XXI века», но то, что можно окрестить Ленинградом 2011 года, пусть даже и с ярлыком «все это уже было».
Данная рецензия написана специально для журнала
Rockcor, № 5/2011