Совершенно не воспринимаю больше советское, так сказать, альтернативное искусство семидесятых годов - вещи, казавшиеся тогда гениальными, эпохальными, открывавшие на многое глаза, считавшиеся, да и бывшие иногда на самом деле, актом геройства. Хорошо помню счастье тех лет прочесть одолженную на ночь диссидентскую книгу, переписать с чьего-то
(
Read more... )
Comments 11
Но список - неполон.
Фазиль Искандер - "Валтасаров пир" и прочее тамиздатовское - замечательно. Шаламов. Алексей Герман с его кино. А Галич-то?.. И Войнович...
(уверен, что по моим жж-меткам я бы ещё набрал десяток "гениев")
Reply
Reply
А вы заметили, как у нас тут Солженицын и Войнович славненько соседствуют как два корифея и проч... (совсем как в Пантеоне рядышком Руссо и Вольтер, друг друга бранившие при их земной жизни)?
Это - при том, что Войнович написал довольно несправедливую книгу-"развенчание" о Солженицыне.
...Вообще - непросто в этими великими. Я помню, что читал книгу "200 лет вместе" и радовался мудрости автора... Ан 10 лет спустя мне указали на её критику (не помню автора) - оказавшуюся... вполне справедливой (и где были мои глаза?!).
Reply
Нынешние путинские идеологи гораздо умнее, по крайней мере хитрее. Они извлекли уроки из прошлого и теперь вместо того, чтобы зажимать рот и преследовать какого-нибудь Быкова, Пелевина или Сорокина, напротив, дают им самую широкую трибуну,награждают премиями и обеспечивают щедрые заработки. Сталин тоже умел очень хорошо не только запугивать, но и коррумпировать своих идейных противников.
Reply
Подумала, что лично мне поколению, рожденному в 80-ых, те же фильмы Тарковского по-прежнему несут эстетически ценный код. Смотрела "Зеркало" впервые в 16, этим летом спустя 20 лет пересмотрела на большом экране. Все то же ощущение масштабного и очень ладного полотна.
Может, я просто совсем не знаю исторический контекст появления кино, и сужу вне его...
Reply
Reply
Leave a comment