Не могу не

Mar 02, 2016 17:47

Давненько не брала я в руки шашку динамита. Вот наконец представился случай.

В журнале ЖЖ - опять пирдуха на тему СО. Что-то  у них, видимо, совсем туго с темами, раз СО все не дает уснуть.
На этот раз о негативном опыте. Которого у меня раз в 100 больше (к счастью, не собственного, а наблюдаемого окрест). Но причины негатива - да, типичные.

1. Мать-одиночка творческой профессии, не умеющая и не желающая уметь структурировать свою жизнь для ребенка и вместе с ребенком:

Ну да, наверное, это не так уж и сложно, если ты по образованиям преподаватель, психолог и магистр администрирования. Ну и когда деньги зарабатывает кто-то другой. И готова сконцентрировать всю свою жизнь вокруг детей. Если ты художник, который параллельно зарабатывать пытается и имеет потребность в профессиональной реализации - простите, я сойду.

Все куда проще: если ты готов менять свой образ жизни как не подходящий твоему ребенку - тогда все получитс,  если нет - конечно, ничего не выйдет. И если ты "не готова сконцентрировать всю свою жизнь вокруг детей" - то для чего  уходить на СО? Или ты готова жить с детьми одной жизнью, или нет. Если нет - лучше и не пытаться даже.

Мне очень сильно помогло, что СО в моей жизни случилось уже после всех моих экспериментов с карьерным ростом и самореализацией, когда я вволю накушалась всякого - и бизнес-вумен, которая мейд селф, и гендиректорства собственной фирмы с графиком 24х7, и ежемесячных командировок с бросанием детей на бабушек и проч. и  проч. и проч. Конечно, тем, кто всех этих радостей не испробовал, не доказать, что заниматься детьми и домом куда правильнее, полезнее и приятнее - все равно не поверят. Я и пытаться бросила. Тут, опять же, осторожно, но выбирай: или ты занимаешься самореализацией, или семейной реализацией. Чудес не бывает, третьего не дано.Победительниц соревнования на всех фронтах сразу я в своей жизни не видела ни одной. Семейное образование  с самореализация гордой разведенки несовместимо. Особенно когда единственный ребенок, да еще и мальчик, для которого совершенно необходим мужской пример и мужское руководство.

2.  Выбор СО вообще не пойми зачем и для чего (чтобы не сказать - ради эксперимента на собственном ребенке).

Пока она говорила, я испытала гамму самых разнообразных, в основном неприятных чувств. Начиная от чувства вины за то, что у ребенка все так «запущено» - ну что я хотела от 11-летней девочки, оставив её без малейшего контроля?

Вот это удивительно: оставить ребенка, пусть девочку- отличницу, одну, без поддержки и контроля, дома и ожидать от нее  невиданных достижений? Вот это родительское ожидание - того, что "дома и стены помогают" - меня больше всего "умиляет" в наших родителях.
Неужели не понятно, что дело вовсе не в том, где именно ребенок решает примеры или пишет диктанты. И не в том, во сколько он встает - в 7 или в 12 утра.  Дело в том, видит ли ребенок смысл и личную заинтересованность в учебе. Если он его не видит в школе и от того скучает и тупит - он не увидит его дома без помощи родителей. А если в школе ребенок был отличником исключительно с помощью регулярно натаскивавших его учителей, а не в результате собственных усилий - то  СО просто все расставит по местам, и обижаться потом совершенно не на что и не на кого, кроме себя.  На месте мамы я бы  радовалась - девочка за полгода самостоятельных занятий скатилась всего-то на тройку (тогда как по-хорошему ее должен был ожидать полный коллапс и кризис расшколивания), но мама возмущается и сетует, не понимая, что девочка у нее вообще-то молодец и практически вундеркинд, ей чуть-чуть помочь - и все бы у нее со временем наладилось. Но  пытаться что-то объяснять такой маме - блин, "писательнице и социальному педагогу" - батюшки-святы - да ни за какие коврижки!

3. "Кругом враги"

Родители третьего типа основную причину своего неуспеха в СО видят в бюрократических кознях со всех сторон. И в школе враги, что не кидаются к тебе с объятьями на пороге, и в МО РФ враги, что  до сих пор не расписали подробно и по пунктам, как должно строиться СО.
 А я  бы сказала, что самый страшный враг человеку - он сам.

Мой изначальный план был построен в соответствии с ожиданиями и заключался в том, чтобы полностью отпустить учебу, позволив дочке учиться самостоятельно, а себе оставить только функцию организатора и посредника между школой и ребенком. И еще репетитора по английскому.

Опустив подробности, скажу, что как выяснилось, учиться самостоятельно тоже надо уметь.


Так и хочется сказать: Да неужто? Не может быть!

Тем временем, подходила к концу вторая неделя (выделение болдом мое), эйфория закончилась, начались серые будни и самокотроль дочки начал сдавать позиции.

Пацталом.
У меня на то, чтобы дочка научилась хотя бы отчасти контролировать свои занятия, ушли не 2 недели, а 2 года.  И только на третий я вообще увидела какой-то свет в конце туннеля. А тут 2 недели - результата нет, караул, спасите, тону!
Опять синдром "СО - волшебная палочка".
Да не волшебная палочка это ни разу.  забрав ребенка из школы домой вы почти никогда не облегчаете свою жизнь  - вы с гарантией ее усложняете.  Вопрос один:готовы ли вы к тому, что СО - не "упроститель" , а "усложнитель"?

Тут, конечно, не все  возможные случаи приведены, но эти три - просто классика жанра. Спасибо Журналу ЖЖ за повод высказаться, в последнее время делать это хочется все меньше.

это было бы смешно когда бы не было так , homeschooling, образование, modus vivendi

Previous post Next post
Up