Прямо мои мысли. Обнять и плакать. Читать нужно все, но не могу не выписать особо яркие цитаты.
Следующее, что пугает - внимательный взгляд слушателей вам в рот. Но не потому что они так внимательно слушают. По вашей реакции они пытаются угадать правильный ответ.
Да.
Подросток предлагает историю, мы начинаем задавать наводящие вопросы.
- Я хочу
(
Read more... )
Comments 6
Это вот они в "Сириус" приезжают общаться с подростками и там такие все, как описанные? Это вот они по Ленобласти ездят и с читателями встречаются, например, в Сланцах или там в Тосно два часа - с такими вот?..
Хотя я согласна с общим посылом, что в школе этому всему не учат массово, да. Но школ, где учат - полно, и, ИМХО, не надо все-таки обобщать. Про "А что ты думаешь" - мне кажется. это вообще всю жизнь так было никому не интересно, как мне кажется, и вообще противопоказано высказывать.
Reply
Reply
Причем эти истории про то, как ученик имел свое мнение, и что из этого вышло, описываются в каждой второй "школьной повести" второй половины 20 века. И почти всегда автор как бы на стороне этого инакомыслящего. Что удивительно - то есть, мнение как бы иметь надо, но ясно, что ничего хорошего от этого не бывает, одни сложности, разной степени разрешимости.
Но вообще, разве это не общая идея во все времена - те же сочинения писать, основываясь строго на мнении критиков, и не дай тебе Бог не согласиться, что Катерина - луч света, возьмут и медаль не дадут, как не дали моей сестре в конце 80х уже?..
Reply
Разумеется, о том и речь.
<Но мне кажется, это всегда так было (ну, по крайней мере, в советское время), и школа - только частное от общего..>
Нет, не всегда. В средневековых Университетах процесс образования был выстроен таким образом, чтобы учить человека обретать, осознавать, высказывать и последовательно отстаивать свою точку зрения. В этом и была цель получения образования - обрести мысль и голос в защиту истины, добра и красоты.
<Но вообще, разве это не общая идея во все времена>
Да ничего подобного. Вы же читали наверняка труды разных святых - разве они писали одно и тоже, как в школьных сочинениях? Да, они писали _на основе_ одного и того же текста Священного Писания - но насколько разные у них были сочинения и как живо их собственная личность дышала через строки Священного Писания!
Задача "Классических бесед" - вернуть обратно эту модель образования.
Reply
Leave a comment