Мне тут сказали, что надо писать о хорошем, и вообще находить в окружающей действительности больше поводов для радости, чем для критики и, пожалуй, это действительно так. Пишу о хорошем.
>> Вот если бы я вам не сказала, подумали бы вы, что оба текста написаны по одному и тому же исходному сюжету и в рамках одного и того же задания? аллитерация бы в глаза бросилась, даже если бы не была выделена, ну и Нил с крокодилом, и мораль...
У меня прям язык зачесался поспорить за стройность силлогизмов. Но я не за это. А за последний абзац. Мне думается, во все времена были люди думающие и не обязательно они какая-то элита и интеллигенция. Просто люди с чувством собственного достоинства, мыслящие личности. И их всегда меньше остальных, и они часто не высовываются особо, живут своим умом и кругом.
Они же учатся:) И тут задача была построить такие силлогизмы, чтобы запутать соперников, чтобы те вообще сомневались - а это силлогизм или собачий хвост? На время игра:)
А задача именно такая и стоит. Чтобы жили своим умом и своим кругом. Но это же не возражение было?
Нет, не возражение. Я и по первому существу с тем посылом, что прям азарт зашевелился по-хорошему поспорить эдак, с обоснованиями и прочая. Собственно, мы пестовать пытаемся в своих воспитанниках то же самое. И я думаю, всегда были такие родители и учителя. Мой папа как-то мне накануне моего принятия в октябрята сказал, мол, ты, конечно, отвечай как положено, но думай своим умом и имей в виду, что скоро эти картонные замки развалятся. Такой мощный урок был на всю жизнь.
Ну, строгие силлогизмы они строят и на занятиях, и дома. Но это - серьезная работа, которая утомляет, поэтому нужна разрядка время от времени. И это у нас была именно игра и весь ее смысл был именно в азартном противопоставлении друг другу разнообразных "военных хитростией:) Которые, безусловно, античным софистам показались бы изумительно ребяческими:)
Да не то слово... Они меня побаиваются, бывало, не хотят что-то глупое сморозить, но в последний раз читали хвалебные речи ветхозаветным персонажам, и тут по поводу Самсона с ослиной челюстью и тысячами избитых филистимлян у одной девочки так подгорело, что она не выдержала и сказала все, что она думает по этому поводу:) И тут - грянули ДЕБАТЫ! Настоящие! Но об этом я еще не скоро соберусь рассказать, пока плыву в потоке и смотрю, куда мы все приплывем:)
Comments 10
Такие образованные дети смогут и сами господами стать.
Reply
Reply
аллитерация бы в глаза бросилась, даже если бы не была выделена, ну и Нил с крокодилом, и мораль...
Reply
Reply
Reply
А задача именно такая и стоит. Чтобы жили своим умом и своим кругом. Но это же не возражение было?
Reply
Reply
Они у нас учатся по учебнику "Традиционная логика", выполняют упражнения в рабочей тетради: https://books.classical-conversations.ru/item/87. Это для ступени ниже комплект, наш тут, но почему-то без картинки: https://books.classical-conversations.ru/item/110
Картонные замки, несомненно, развалятся. Главное, чтобы за то время, пока они еще простоят, до них не дотянулись бы бледные руки всяческих умертвий.
Reply
Ты пиши-пиши про умных детей, мне интересно!
Вот это понимание, когда с ними нормально разговаривают, а не как в школе - это так круто!!!
Reply
Reply
Leave a comment