2013 год наверняка войдёт в историю нейронауки, и о нём напишут в учебниках. В этом году произошло два важных события.
28 февраля в журнале Scientific Reports была опубликована статья [1], в которой описаны результаты эксперимента по установлению связи между мозгами двух крыс через интернет. Первой крысе вживили в мозг микрочип, регистрирующий активность нейронов моторной коры и передающий эту информацию в компьютер, находящийся в Edmond and Lily Safra International Institute for Neuroscience of Natal в Бразилии. Далее эта информация через интернет пересылалась другому компьютеру, находящемуся в Duke University в США, который передавал её на микрочип, вживленный в мозг другой крысы. Этот второй микрочип стимулировал нейроны моторной коры второй крысы в соответствии с тем, как они работали в мозгу первой крысы.
Первая крыса должна была выбирать и нажимать один из двух рычагов - тот, над которым загорится лампочка. У второй крысы не было подсказок в виде лампочек: она должна была выбрать правильный рычаг только на основе той информации, которую она получала через свой микрочип. И крысы постепенно обучались совместной деятельности!
27 августа исследователи из University of Washington
сообщили, что впервые успешно смогли проделать примерно то же самое с человеческим мозгом. В эксперименте участвовали два человека. Первый находился в одной лаборатории и был подключён к
электроэнцефалографу (ЭЭГ), регистрирующему активность его мозга. Второй находился в другой лаборатории и был подключён к аппарату
транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС). Первый смотрел на экран монитора и играл в простую компьютерную игру, используя
интерфейс мозг-компьютер. В ходе игры он должен был стрелять из пушки в цель. Для этого он мысленно представлял, как пальцем правой руки нажимает на клавишу пробел. При этом данные об активности нейронов в его мозге передавались через интернет на компьютер, управляющий аппаратом ТМС, который активизировал моторную кору левого полушария второго человека, отвечающую за движение рук.
В результате, когда первый мысленно двигал пальцем своей правой руки, палец второго независимо от его намерений двигался, чтобы нажать на пробел на лежащей перед ним клавиатуре. При этом второй не смотрел на экран компьютера и не слышал никаких звуков. Таким образом, мозг первого человека дистанционно управлял телом второго.
Click to view
Конечно, в этих экспериментах осуществлялась передача самой примитивной информации, на уровне простых физических движений. Однако после прочтения об этих экспериментах воображение рисует самые разнообразные картины того, как один человек управляет мозгом и поведением другого человека или даже группы людей. И от этого даже становится как-то не по себе. Однако учёные сразу успокаивают нас, говоря, что данная система способна считывать и передавать только самые простые сигналы, а чтобы подействовать на мозг другого человека, нужно чтобы аппарат ТМС был в непосредственной близости от мозга и конкретной его зоны. Поэтому разработанный метод не позволит кому-то дистанционно управлять вашим мозгом и поведением. По крайней мере, пока.
Источник Также напомню про такую (уже) старую штуку:
Речь идет о игрушке от производителя Barbie - Mattel. Игрушко контролируется силой мысли, как показывает ролик:
Click to view
Управлять летающим мячиком одной силой мысли - вчера это было фантастикой, сегодня - настольная игра Mind Flex от известной американской компании Mattel. В этом году необычную игрушку уже можно будет купить (речь идет о 2010 годе)
Что от вас требуется? Нужно поднять маленький лёгкий шарик в воздух и провести его через ряд препятствий. Не прикасаясь к нему и не нажимая какие-либо кнопки, а просто - думая об этом.
В чём секрет? Сам шарик поднимается и перемещается направленными потоками воздуха, создаваемыми машинкой. А вот управлять ими нужно посредством концентрации внимания. Последняя определяется игрушкой при помощи компактных датчиков электроэнцефалограммы, надеваемых на голову. Стоит только отвлечься и расслабиться - мячик падает: вы проиграли.
Mind Flex - одна из новых игрушек, основаных на технологии "чтения мыслей". Ну, положим, мыслей - это лёгкое преувеличение. И всё же аппарат неплохо узнаёт, насколько человек сосредоточен на задаче. По словам представителя Mattel Тима Шеридана (Tim Sheridan), для успеха в Mind Flex нужна коррдинация взгляда и сосредоточенности на движениях шарика.
Mind Flex появилась после того, как несколько пионеров сначала в виде опытов, а потом и в виде промышленных образцов вывели в игровую индустрию передовые разработки по очень компактным и "умным" анализаторам мозговой активности. Ведь дело не столько в том, чтобы снять параметры мозговых волн, сколько в том, чтобы потом правильно их интерпретировать.
Получалось забавно. Вспомним давешний настольный мозговой футбол. Несколько позже ряд фирм живо подтянули опробованный принцип "чтения мыслей" к области компьютерных игр, а примерно год назад на рынке появился первый коммерческий мозговой интерфейс.
И вот у первопроходцев появился именитый последователь. Дебют Mind Flex состоялся на прошедшей в начале года выставке бытовой электроники International CES 2009. На прилавки же магазинов эта игрушка должна выйти в сентябре. Цена - $80.
Тем временем другой крупный производитель игрушек - Uncle Milton - готовит к выходу на рынок игру, схожую с Mind Flex. Называться она будет Force Trainer и подаваться под соусом "Звёздных войн". Force, стало быть, - та самая "Сила", которую учился использовать Люк под руководством мудрого мастера Йоды. В игре нужно будет поднять мячик в воздух внутри прозрачной трубки, используя лишь одну концентрацию мысли. Разумеется, считываемую соответствующим сенсором.
Источник И это то, что нам позволено знать. Интересно, какие разработки используются спецслужбами и геймерской индустрией в данном направлении и как мы далеки от полного погружения человека в искусственную онлайн матрицу Playstation, например?
ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:
ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕ |
ПОДКЛЮЧКИ И ПРЕДИКТОР |
ИСТОРИЯ |
ДЕТИ ЗВЕЗД |
ХРАНИТЕЛИ |
ХРОНО |
FAQ |
ПОСТЫ О ЧИСТКАХ |
АВАТАРЫ БОГОВ АВТОРСКИЕ СТАТЬИ |
МАТРИЦА |
МНОГОМЕРНАЯ КАРТИНА ПРОИСХОДЯЩЕГО |
МЕДИЦИНА |
ПИТАНИЕ |
ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ |
РЕГРЕССИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ |
ХРОНОЛОГИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ ИЛИ ЕЁ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ |
ARTICLES IN ENGLISH Группы для новостей и обсуждений:
ВКонтакте Facebook