Никогда не верьте девушкам из информационного бюро аэропорта Вены!
Еще прошлая поездка должна была насторожить, мы едва не были обштрафованы в электричке на стопитсот денег, но кто же наступает на грабли один раз?
Я эту тётку спросил на медленном английском:
- На какой электричке ехать и на какой станции выходить, дабы посредством метро добраться до платформы Simmering? А там я должен пересесть на поезд в Брно.
Информдевица очень старалась, всучила мне расписание электричек, отметила ближайшие и велела вылезать на станции Kaiserebersdorf это мол и есть Зиммеринг. Я дурак поверил.
Сел в электричку и как-то подозрительно быстро приехал на эту Кайзереберсдорф. Вылезаю оглядываюсь, мля Донино какое-то! Пустынная заснеженная платформа, ветер и никого. Правда вокруг вместо ёлок и дач заборы, ангары и склады. Делать нечего, спускаюсь вниз и о чудо, люди то есть один человек и даже не совсем один, а частично. Хромоногий дедушка катается на поломавшемся лифте для инвалидов. Ага, попался! Я ткнул в кнопку вызова. Старичок выбрался из кабины и бойко залопотал по немецки тыча костылём вверх.
- Как добраться до Simmering ? - спросил я на медленном английском. Инвалид залопотал ещё быстрее, но я как-то сумел понять что здесь везде Simmering. Всё-таки прочитанные в детстве книги и просмотренные кинофильмы откладываются в дальних уголках памяти и при сильном волнении самопроизвольно выскакивают наружу.
- Nach Simmering Bahnhof? - строго спросил я, удержавшись от разных хендехохов.
Дед оживился и схватив меня за руку потащил на улицу приговаривая:
- Бус, бус!
Вот так на автобусе, потом на трамвае, с помощью местных жителей показывающих где пересесть и разъяснявших что автобусный билет работает и в трамвае аж 40 минут с момента компостирования я добрался до своей станции.
Пришлось ещё отбиваться от доброй пенсионерки которая решила во что бы то ни стало запихнуть меня в метро и только вмешательство железнодорожнослужащей тётки избавило от назойливой бабуси! Разведал где останавливается поезд и решив потратить два часа на радости жизни, исполнил прошлогоднюю мечту, съел тафельшпиц.
Поезд быстренько помчал меня из Вены. Билет на него я покупал по интернету и проводник-кондуктор просканировав распечатку поставил на неё штамп и выдал билетик.
В купе я был один и едва не проспал пересадку в Бреславе.
Вокзал в Брно поразил грязью и сутолокой, сильно напомнил Казанский вокзал в Москве.
Длинный подземный переход вывел в центр города, где мне предстояло отыскать свой «
Penzione Venezia» и его владельца по имени Vlastimil Španiel.
Пансион оказался запрятан в подъезде выходящем в арку проходного двора. Никакой ресепшн не наблюдалось, а был только охранник на быстром чешском языке отправивший меня на поиски итальянского ресторана, где мне всё скажут и как я понял приведут обратно заселяться.
Дойдя до ресторации я нерешительно замер, там люди едят, а я войду и запросто потребую cпаниеля. Вхожу и говорю бармену:
- Пансион Венеция?
Тот заговорщицки подмигивает и приводит моего Властимила Спаниеля, оказавшегося по совместительству ещё и пиццеделом.
Быстренько заселившись отправился на
пивзавод Starobrno разведать про экскурсии. Фоткая по пути всякие Августинские аббатства где когда-то Мендель придумал свою лженауку, дошёл до пивзавода, убедился что экскурсии на сегодня закончились и тут же обнаружил заводскую пивную. Кружечка пива Лежак, «Тычинки традиционные» и душевная атмосфера заведения изрядно взбодрили и настроили на прогулочный лад.
Прогуливался я аж до самой
ресторации Skanzeen, что на Пекарьской улице. Вот где встала проблема выбора. Съесть ли вепреву зебру или колено? А может утку, коих четыре разновидности, а может вообще что-то непроизносимое например «Haruľa s kachními játry, kuř.játry a opraženou cibulkou» ?
Обратился за помощью к официантке, обряженной в костюм селянки:
- Мол что посоветуешь красавица, свинью или утку?
- Уточку. - Доверительно сообщила та.
Потом, бродил по городу и если чувствовал что запарился, освежался кружечкой пива, если мёрз рюмкой сливовицы или стаканчиком горячей медовухи продающейся на рождественских базарчиках.
Утро прогудело в голове боем курантов на шпиле башни торчащей в окошке и СМСкой от
jager21mos о том что рандеву переносится из Славкова-у-Брна в какое-то Простоквашино. Позавтракав на базарчике местной разновидностью драников и стаканчиком глинтвейна я пошёл изучать трнспортную сеть.
Погуляв немного я приехал в это самое Тварожне, обнял однополчан и мы поехали заселять их в отель. Автобус изрядно покружив по заснеженным дорогам привёз всех в ши-и-икарный отель Кукуево (2км. От города Вышков). Быстренько расположившись поехали в Вышков попили пива, наелись свиней и пошли провожать меня на электричку в Брно. На платформе подружились с местным жителем.
Он пояснил нам что он военнослужащий, офицер и ждёт свою девушку, а электричка опаздывает. Стали укреплять дружбу народов сливовицей из горлышка. Пришла электричка и всего через 20 минут я был в Брне, 120 км/ч по GPS! Придя домой ловко грохнул, припасённую на битву, бутылку сливовицы, а она такая духовитая, пришлось посвятить часок перед сном собиранию осколков.
Ни свет ни заря поднялся для решающей баталии. Ловко натыкаясь на мебель запихивал себя в амуницию. В Тварожне отыскал свой полк и мы начали тусить в ожидании побоища.
Ходили строем, выполняли ружейные приёмы, укрепляли дружбу народов и питались в антуражном лагере. К чести организаторов кормили нас просто на убой, сначала завтрак - гуляш и закуски, потом обед - ломти печёного мяса, а после битвы ужин - гуляш и всё такое.
Нас присоединили к чешским егерям и отдали под команду их поручика.
Но вот загремели барабаны и мы пошли на славный подвиг. Битва удалась, 1200 участников наступали и оступали строем и цепью, бросались в контратаки и сбивались в каре под натиском кавалерии, пороховой дым смешивался с выдыхаемым паром и красиво клубился в закатных лучах.
Потом нас похвалили и полк отправился на торжественные мероприятия, а я помчался в свой пансион за вещами, поезд в Вену уходил из Брно в 20.24, в 22.05 я должен был пересесть на электричку идущую в Венский аэропорт, и Аэрофлот в 00.30 унёс бы меня в Москву. Но не тут-то было!
Вначале всё шло по плану, я добрался до города, компанию мне составила Ольга, она живёт в Брно и работает горнолыжным инструктором, по пути она рассказала много интересного про местные обычаи, еду, питьё и уклад жизни. Собрал вещички и прикупив по пути сувениры пришёл на вокзал. Ага, разбежался, мой супер-пупер европейский поезд «EC 177 Johannes Brahms» безнадёжно опаздывает увязнув в ужасных снежных заносах, поезда попроще курсируют как ни в чём не бывало!
Ура поезд прибыл, ну думаю, может хотя бы часть из получасового опоздания наверстает? Фиг вам, растянули до 47 минут.
ann963 шлёт мне СМСки с вариантами способов попадания в аэропорт вовремя, но с увеличением опоздания все они постепенно отпадают. Тётя проводница на мои вопрошающие крики на медленном английском, лишь сочувственно поцокала языком на быстром немецком.
Остаётся последний вариант, автобус со станции метро Schwedenplatz. Вылезаю на поверхность и наблюдаю вечерний город с кучей спешащих людей, трамваев, автобусов, машин, футбольных фанатов, тёмных личностей. Фиг знает где здесь останавливается единственный нужный мне автобус. А время уходит и перспектива не успеть на самолёт становится пугающе реальной. Группа людей рядом оживлённо беседует и мне послышались русские слова, кидаюсь к ним и на медленном английском лихорадочно обьясняю свою проблему, где мол этот чёртов автобус? Компания приняла живейшее участие в моей судьбе, опросили пробегающих местных жителей, выяснили что автобус ездит откуда-то ещё и я на него не успеваю, выделили русскоговорящую девушку(жаль забыл имя, спасибо тебе милая). Девушка отвела меня на стоянку такси, поторговалась с таксистом, договорилась чтобы быстро и недорого и поскольку такси карточки не принимает, я в аэропорту в банкомате сниму наличные! Таксист домчал меня за 15 минут под разухабистую сербо-хорватскую попсу и плюхнувшись в самолётное кресло я выдохнул:
- Успел!