Часть 1. New York - San Francisco
New York, concrete jungle where dreams are made of
There's nothin' you can't do
out of New York
These streets will make you feel brand new
Big lights will inspire you
Let's hear it for New York, New York,
New York (с)
05.10.2014 Перелет и знакомство с городом.
В этот раз, пока нас не задавили санкциями и ограничениями окончательно, мы решили съездить-таки в США. Надо сказать, визы были нами всеми крайне легко и просто получены. Билеты куплены аж в марте, квартиры забронированы в августе, так что к октябрю мы были вполне себе готовы к большому трипу. А начинались наши приключения в крупнейшем городе США - Нью-Йорке.
Вылетев по расписанию из Шереметьево, мы легко провели 10 часов полета, развлекая себя различными фильмами. И вот мы приземляемся в аэропорту им. Кеннеди.
Мучительное ожидание паспортного контроля. За это время ты успеваешь осмотреться вокруг и построить первое впечатление. Рядом с тобой в зале стоят люди совершенно разных стран, сословий, религий, рас - каждый говорит на своем языке, следует своим законам, но их все объединяет одно - Нью-Йорк. В этот момент ты понимаешь ключевой стержень этого города - его многоликость, его открытость. Эдакий современный Вавилон.
За такими мыслями мы и скоротали час-другой.
Наконец-то допрос с пристрастием пройден, багаж получен, и мы наконец-то на Американской земле. Долго и упорно ждем такси, которое сможет увести всех нас (5 человек) и наши вещи. Спустя какое-то время нужный нам транспорт приходит, и мы отправляемся в арендованную квартиру, попутно выглядывая в окна. Впечатление второе - Москва, тот же МКАД, те же дома, заправки, закусочные, дырки на дорогах.
Для справки:
Нью Йорк был основан в начале 17 века голландскими колонистами и, поначалу, он назывался Новый Амстердам. Йорком он стал благодаря англичанину герцогу Йоркскому, который был инициатором захвата города в ходе второй англо-голландской войны. После чего Нью-Йорк официально отошел Великобритании.
Пока мы проходили паспортный контроль, снаружи уже стемнело. Из окна такси мы любовались огнями ночного города.
В Нью-Йорке очень большая проблема с проживанием, точнее не так - с бюджетным проживанием. Цены на Манхеттене за номер в гостинице очень кусаются, а жить в пригороде - никакого смысла, когда в твоем распоряжении всего пару дней. Поэтому спустя долгие часы поисков мы-таки забронировали себе маленькую квартиру по адресу 234 East 52nd Street E, которая располагалась в тихом районе всего в 15 минутах хотьбы от Times Square. А поскольку мы там собирались только ночевать - большего от неё и не требовалось.
Побросав вещи, буквально, кинулись на ознакомительную экскурсию по центру Мидтауна под руководством Жени, который уже бывал в этих местах. Пробежались по основным улицам, посмотрели Таймс Сквер, которую, безусловно, к нашему приезду перекопали; прошлись по 5 авеню; посидели в традиционном американском баре. Наши силы заканчивались.
Конечно, день-то наш длился уже часов 30.
Сил идти назад почти не было и, наш волшебник, Женя придумал выход из положения.
Огни ночного Нью-Йорка, толпы людей, цокот копыт … незабываемо. Нам просто не верилось, что мы все сейчас тут.
Первое впечатление от города - тут тебе все понятно, все кажется родным - и реклама, и хаотичные толпы людей и безумное движение. Тут все просто, тут никто не обращает на тебя внимания и можно спрятаться за этой анонимностью.
Тем временем наш длинный день подошел к концу и, повоевав за спальные места, мы, наконец-то угомонились и легли спать.
06.10.2014 Бродвей, статуя свободы и Mamma Mia
Встав пораньше мы начали собираться. Делали мы это долго и упорно, то один что-то забыл сделать, то другого wi-fi никак не отпускал. Когда, наконец, мои «стремительные друзья» выползли из подвала на божий свет, утро было в самом разгаре.
Мы оставили Марину дома работать и пошли гулять в урезанном составе. По задумке - наш путь лежал через весь Бродвей. Вокруг нас возвышались небоскребы Мидтауна, чередуясь с домами из европейской классики.
Естественно, отправной точкой стала уже знакомая нам площадь Таймс Сквер. При дневном свете она утратила некую свою магию, зато количество людей осталось неизменным. Это кстати, единственный район города, в котором предприниматели обязаны вывешивать на фасады зданий яркую неоновую рекламу.
Наш же путь лежал по Бродвею к району Wall Street и Атлантике.
Так на прогулку вышло 3 фотографа и Женя - скорость наших перемещений была рваной, постоянно кто-то кого-то ждал. Ведь мы не могли пройти мимо каких-то зданий, скверов.
Вот, например, известный на весь мир дом-утюг Флэтайрон-билдинг, построенный в начале прошлого века. Уникальность этого дома в том, что с одной стороны он кажется абсолютно плоским.
В городе очень много такси - все как в фильмах, всюду желтые машины и, стоит вскинуть руку, рядом с тобой сразу останавливается какой-нибудь водитель. Ещё школьные автобусы - они так же существуют!
Во время забега по Бродвею заходим в ковбойский магазин. От такого количества сапог, глаза просто разбегаются, но мы держим себя в руках и мужественно откладываем шоппинг.
Решив пополнить запас сил вкусным обедом, а заодно подождать Марину, забредаем в некий почти ирландский паб.
После чего продолжаем «забег», теперь команда более-менее ровна, что позволяет всем идти с нужной скоростью, но сильно увеличивает разрывы между группами «фотографов и нефотографов», но данная картина мира нам уже крайне привычна. Заходим на местный рынок фермеров и закупаемся голубикой.
И вот мы в Даунтауне, количество небоскребов вокруг увеличилось, ширина улиц уменьшилась в разы, а «белые воротнички» вездесущи. Мы в самом сердце делового Нью-Йорка - Wall Street.
Естественно приходим на место трагедии 11.09.2001 . Сейчас на месте Всемирного Торгового центра открыт огромный мемориал памяти жертвам террористического акта. «Отражение отсутствия»
Остальной район же восстанавливают, уже открыты часть новых зданий Всемирного центра торговли, в том числе и подошло к концу строительство «Башни Свободы», которая является 3им небоскребом по высоте в мире, и самым высотным в мире офисным зданием.
Далее по плану мы хотели посмотреть Статую Свободы. Плыть туда с экскурсией - дорого, долго, да и не за чем, но посмотреть все равно же хочется. Для этого есть отличный выход - бесплатный паром Ferry для жителей, до района Staten Island. Дорога, по которой мы шли, просто на просто упиралась в огромную лодочную станцию. Понимая, что первой группе «Нефотографов» не куда было свернуть, заходим внутрь. Наших нет. Ждем. 5 минут-10-15 - никого. Пытаемся прозвониться. Пишем смс. Приходит ответ, что они не нашли станцию и ждут нас в каком-то сквере, где белки и вид на статую свободы и, может, нафиг этот паром? Недоумеваем двум вещам - как можно было не найти эту огромную станцию и какой-такой вид на статую, если мы её тоже четко видим вооон там на горизонте, да ещё и задом. Пишем, что мы все-таки сплаваем. Таким образом решается, что Марина с Женей пока как раз съездят за билетами на мюзикл.
Мы же тем временем грузимся на паром, занимая блатные места у окна. И вот мы отчаливаем, любуемся на панораму Даунтана, такую знакомую по множеству просмотренных фильмов.
А вот и она - женщина с короной. Statue of Liberty - часто называемая «символом
Нью-Йорка и США», «символом свободы и демократии». Это подарок
французских граждан к столетию
американской революции.
А тем временем свет мягчает, и обратно мы плывем уже в лучах закатного солнца. Нам очень повезло увидеть панораму города в этот момент.
Обратно решаем доехать на метро. Женя убеждал нас, что это просто необходимо сделать. Ну что ж, решили мы, будем на собственной шкуре самостоятельно разбираться в хитросплетении веток Нью Йоркского метрополитена. А схема у них и правда адовая, кто куда, через что идет - фиг поймешь. Но мы победили систему и без приключений доехали до Центрального вокзала.
Надо сказать, метро Нью-Йорка сильно напоминает европейское метро, в том числе мюнхенское, например - просто, без изысков, только вот грязновато и воняет иногда. По количеству же людей - родная московская подземка.
Grand Central Station - является крупнейшим вокзалом в мире по количеству путей и платформ. Транспортное сердце огромного мегаполиса, а также известнейшая киноплощадка. Помните эти часы на голове Мелмана из Мадагаскара?
От центрального вокзала мы пешком добежали до театра.
Сегодня нам предстояло посмотреть Mamma Mia на Бродвее. В
Нью-Йорке в так называемом
Театральном квартале находятся 39 больших театров. Бродвей является основой американской театральной культуры. Название «Бродвей» стало нарицательным. Спектакль называется «поставленным на Бродвее», если он состоялся в одном из его театров.
Никакого отдельного входа в зрительный зал, туда ты попадаешь практически сразу от дверей. Сам мюзикл прекрасен, актеры харизматичны, постановка ярка и легка, а осознание культовости момента придает ещё больше глянца.
Прогулявшись чуть-чуть по городу, посетив местный бар, мы поделились на мальчиков и девочек. Что уж там делали мальчики я не знаю, а вот мы продолжили знакомство с Нью Йорком, пытаясь в 2 часа ночи найти Емпаейр Стайт Билдинг и расспрашивая об этом всех симпатичных полицейских. Когда мы наконец-то пришли по адресу - смотровая, естественно была закрыта. Расстраивались мы не долго, ведь обратно нас проложил подвезти лимузин. Недолго думая мы прыгаем в огромный черный лимузин и катим по 5 авеню к нашему дома.
Обнаружив, что на завтрак у нас вновь пустой холодильник мы с Любаней отправились на поиски круглосуточного магазина и каково же было наше удивление, когда мы, действительно, нашли его на соседней улице. Закупавшись молоком и хлопьями мы, довольные выполненной миссией вернулись на квартиру.
Дома, дождавшись недостающих членов команды, мы засиделись практически до утра за разговорами о бытие и о планах на будущее.
07.10.2014 Центральный Парк, Бруклинский мост и панорама ночного города.
Утро было тяжким, из-за позднего отбоя и смены часовых поясов мы были еле живы. Изначально было куча планов и чаяний на этот день. Встать пораньше - все успеть….ну а «сбылось это!». Поэтому выползя из нашей уютной квартирки-пещеры мы медленно и печально поползли в Центральный парк.
Так было приятно из каменных джунглей окунуться в размеренное спокойствие природы.
- А давайте пойдем вон туда? Там такая травка…
- Сейчас тут полежим и туда переляжем
Так мы и ваялись на горке Центрального парка, поедали хот доги и отгадывали масти лошадей, которые один за одним провозили экипажи с туристами под нами.
Вообще удивительно, что сам город такой шумный, многолюдный, вечно опаздывающий, а тут тишина, размеренность и уголки, кажется, почти дикой природы. В районе центрального парка природный камень выходит на поверхность, что создает уникальный разнообразный ландшафт.
Центральный парк нас воскресил, мы даже погонялись за белками в попытках покормить их орешками.
Далее мы двинулись через район Вест Сайда. Вот тут-то перед нами открылся совершенно другой Манхеттен. Тихий, малоэтажный, спокойный и жилой. Кажется, что именно в одном их этих домов жила Кэрри Брэдшоу из любимого нами сериала.
Время подошло к обеду и для дальнейших подвигов мы решили перекусить в итальянском ресторане. Надо сказать, что силы мы свои переоценили, осилив каждый едва ли половину порции.
Отяжеленные пастой мы пошли вновь покорять метро. В этот раз оказалось все сложнее, со станции, на которую мы спустились, поезда шли только в сторону пригорода. Покрутившись на месте и не обнаружив перехода на другую сторону, мы проехали одну остановку и на следующем уже большом транспортном узле пересели в сторону центра. Причем как оказалось, что это был ещё и экспресс. Метро там, безусловно, очень хаотичное. Выучить все, мне кажется, нереальным.
Тем не менее, каким-то чудом, ничего не перепутав мы даже приехали куда нужно, а именно - Wall Street.
- Смотрите на Любаню, она как грибник Wi-fi ищет.
Вновь каменные джунгли с узкими улицами и спешащими белыми воротничками. Из всего этого стеклянного великолепия мы вырываемся на набережную. Там совершенно случайно натыкаемся на чудное место с лежаками и видом на залив.
Надо сказать, что с другой стороны этого мини-порта припарковано 2 таких чудовища.
Выглядят эти суда страшно - ощущение, что их носило по морю последние 50 лет и наконец-то прибило к пункту сдачи лома. Нам было страшно интересно, что тут делают эти груды железа, кому они нужны и зачем.
- Сааааш, ну узнай у вооон того дяденьки историю кораблей…
-Ну Саааш
- Сааааш
…
-А, не надо, тут бесплатный Wi-fi оказывается есть.
Итак, что мы узнали, оказывается мы находимся в South Street Seaport, старинном порту, сохранившемся почти в неизменном виде с 19 века. А собственно судна, самые большие
Wavertree и
Peking относятся к национальному музею южного порта. Эти обе шхуны были спущны на воду в конце 18 века и использовались для перевозки различных грузов, потом стали никому не нужны и были выкуплены музеем. Лично на мой взгляд - зрелище грозно-печальное и суда остро нуждаются в ремонте, хотя бы минимальном.
Повалявшись и даже поспав на волшебных лежаках с вай-фаем, мы двинулись далее.
Ах, да, плюсом этой площадки было то, что с неё открывался отличный вид на бруклинский мост.
-Саш, не подавись мостом!
- Ой, я фотографировала мост и что-то пошло не так…
-Любаня, ты сломала мост???
Смеркалось, а мы все шли-шли. Оказалось, что там идет очередной ремонт работы и найти, собственно вход на пешеходную часть моста оказалось не так-то и просто. Но мы же упорные. Вход мы нашли, на мост залезли. Тут как-то тесно и ничего толком не видно. То тебя норовят сбить местные велосипедисты-Шумахеры, то китайцы, уже без велосипедов, но передвигающиеся такими массами и с такими скоростями, что эффект от столкновения будет примерно тот же. Посмотрев на панораму нижнего Манхеттена, мы смело решили, что дойдем до Мидтауна пешком.
О своем решении все пожалели сразу, но, в силу природной гордости, честно молчали следующие километров 5. Когда сил не было совсем было решено посидеть и выпить кофе. Главное наше условие - кофе должно было быть обязательно с Вай-Фаем. А это не всегда так просто. Следующие 3 километра мы занимались поиском этого чудного блюда, я же параллельно убеждала людей, что мы все ещё на Манхеттене, а не идем где-нибудь уже в Квинсе.
Мечтам иногда суждено сбываться. Капучино и, главное, всемирная сеть были найдены.
- Любань, у тебя есть друзья!
(оглядываясь назад) -Кто???
Мы наотрез отказывались вставать с наших стульев и только под уговоры, что встаем мы ненадолго, а лишь чтобы сесть в такси - согласились. И уже на такси мы приехали к Empire State Building. Одному из самых высоких небоскребов мира, построенному в 30х годах 20 века. В этом здании нас интересовала панорама ночного города, которая с высоты 103 этажа открывается просто изумительная.
После чего, мы с чувством выполненного долга отправились домой. Там, сгрузив магнитики и девочек мы с Сашей отправились гулять дальше. Безусловно, именно ночью в неоновых огнях этот город преображается.
Поскольку сил долго гулять не было мы решили посидеть в баре 360 в отеле Marriot. Не с первого раза разобравшись с круговой системой лифтов, мы взлетели на 55 этаж. Надо сказать, это было страшнее, чем на Емпаейр, ведь тут лифт был стеклянный.
Ресторан с видом на Таймс сквер и Бродвей, делает полный оборот за полтора часа по-моему. В любом случае там всегда шикарный вид и очень вкусные коктейли.
Выйдя из бара мы обнаружили, что на улице идет дождь. Улицы сразу вымерли и, пресловутая, Таймс сквер была абсолютно пустой. Обратно мы ехали уже на такси, с чувством завершенного гештальта по этому необычному городу. Так странно было ходить по этим улицам, паркам и понимать, что, в принципе, ты все это столько раз видел в своих любимых фильмах, что кажется, будто ты все вокруг знаешь.
Большое яблоко, оказалось моим городом. Мне было тут спокойно, комфортно и легко. Я не знаю, смогла бы я тут жить, но в принципе, ничего против я бы и не имела. Этот город, несмотря на все его многомилионное население, каменные колодцы домов, стеклянные крыши и желтые такси, оказался очень понятным и доступным. Тут ты не чувствуешь себя чужой.
08.10.2014 Сан-Франциско и дорога к Йеллостоуну.
Утром был ранний (в 4:00 подъем) и такой же ранний выезд из квартиры. Мы попрощались с городом, теперь нас ждали красоты Национальных парков.
Когда я составляла маршрут, хотелось отойти от банального пути Брайс-Зион-Антилопа-Гранд и захватить что-нибудь не совсем обычное. Йеллостоун же - жемчужина Америки давно пленил своей уникальностью, а при всей моей безграничной любви к Северу…Мы просто не могли туда не поехать. Дальше встал вопрос с логистикой. Самое простое и логичное - прилететь в Солт-Лейк Сити, там взять машину на прокат, 500 км и ты в Йеллостоуне, затем по всем нац-паркам и сдать машину уже в Лос-Анджелесе. Но на деле все оказалось не все так просто…. И в итоге, поговорив со всеми я склонилась к варианту второму - прилететь в Сан-Франциско, взять там машину и оттуда поехать по маршруту. Да, это, безусловно прибавило 1000км в наш маршрут. Я очень долго маялась между двумя вариантами, в итоге победил Сан-Франциско.
Во-первых, в Солт-Лейк сити не было удобных утренних рейсов на нужный нам день, только вечерние, следовательно, надо где-то там ночевать, утром брать машину, ехать - минус полдня, плюс траты и суматоха.
Во-вторых, аренда машины в Солт-Лейк несколько дороже, нежели в С-Ф, и, если брать машину в Солт-Лейке, а сдавать Лос-Анджелесе, то там ты будешь платить очень нехилый oneway (от 400$), а с С-Ф у Л-А нет никаких санкций - ведь все это Калифорния.
Руководствуясь этими пунктами и, понимая, что, в принципе 1500 км не то расстояние для 4х водителей, я выбрала второй вариант.
И вот 12:00 мы прилетаем на побережье Тихого океана, едем в ренткар и берем наш параход.
« А сбылось это».
Наш новый друг, который отслужит верой и правдой нам следующие 2 недели.
Первым делом мы мчим на побережье.
Там перед нами предстает мост «Золотые ворота» во всей своей красе. Знатоки говорят, что нам повезло, мол, обычно этот мост спрятан в тумане.
Мы вообще фартовые.
Переезжаем через мост и любуемся на панораму города. Отсюда прекрасно виден Алькатрас - самая известная тюрьма.
Далее следуя навигатору пытаемся объехать город с другой стороны. Но к нашему изумлению, приезжаем к паромной переправе. Времени нет, парома тоже нет, поэтому разворачиваемся и вновь, через мост, едем к знаменитому пирсу 39.
Там, с третьего раза попав на парковку, наконец-то видим их - морских котиков. Смотря на их лежбище закралась крамольная мысль - а хорошо иногда живется котикам.
Там всюду стоят безумно милые объявления с просьбами «Не кормите, пожалуйста, наших друзей».
Закупавшись необходимым ( да, да магнитиками, смешными носками и мармеладками), подкрепившись (мы вновь не рассчитали силы, но оставшиеся котлетки из краба были с любовью упакованы и переданы в буфет машины на хранение (надо сказать что буфет сам собой организовался на 3ем ряду машины, а Марина была торжественно назначена главной буфетчицей всего Субурбана)), мы тронулись уже на закате в длинный путь.
Уже по темноте мы вырвались из пробок и добрались до хайвея. 1500 км и мы у цели.
Через какое-то время я сменила Сашу. Пассажиры мои быстренько уснули (ну или старательно делали вид), а у меня же была темная лента дороги. Вначале наш путь лежал через горы, дорога петляла, а за бортом температура почти приближалась к нулю. Затем мы выехали в пустыню Невады.
Дорога, которая упирается в горизонт, с двух сторон бескрайняя пустыня, а сверху такое же бескрайнее звездное небо; у тебя в динамике тихо играет любимая музыка, а в машине спят любимые друзья. В такой атмосфере можно ехать бесконечно долго.
Ночные пейзажи удивляли, в свет фар попадались то песчаные дюны (я поначалу вообще пугалась, принимая за снег), то огромные кактусы, то скалы, то олени.
Завтрак же у нас состоялся в 5 утра в кафешке Dannys. Там была проблема - там не было Вай-Фая, поэтому пришлось даже друг с другом поговорить.
Завтрак - круговая порука или съел свою половину, съешь ещё половину соседа.
И снова - заказывал несладкие тосты с ветчиной «А сбылось это» - шоколадный десерт.
Я проехала где-то километров 600 после чего мы с Сашкой вновь поменялись местами и для меня настала очень краткая ночь, на рассвете следующего дня….
Продолжение следует…