Решил в одном посте описать летний велопоход из России в Россию длиной более 7500 км и продолжительностью почти 2 месяца. Исключительно с исторической точки зрения, постоянным читателям он будет не интересен. В этом посте будут собраны все ссылки на все материалы, которые публиковались под тегом "Поход выходного лета 2.0" ("ПВЛ 2.0"). Итак, начнем...
Маршрут
~7500 км на велосипеде, ~1500 км на самолете, ~ 3000 км на автобусе и машине, ~2500 км на поезде. Нитка маршрута на велосипеде: Санкт-Петербург - Таллин - Рига - Клайпеда - Калининград - Гданьск - Щецин - Берлин - Дрезден - Прага - Чешски-Крумлов - Регенсбург (Кельхайм) - (Боденское озеро на машине) - Давос - Локарно - (Боденское озеро на поезде) - (Регенсбург (Кельхайм) на машине) - Пассау - Вена - Братислава - Марибор - Загреб - Белград - Сараево - Дубровник - Тиват - Тирана - Охрид - Салонники - Стамбул - (озеро Ван на автобусе) - гора Арарат - Карс - Тбилиси - Владикавказ - Нальчик - Пятигорск.
Карта похода с краткой статистикой по каждому дню. Картинка кликабельна (~10МБ)
Заброска из Самары в Санкт-Петербург на самолете - 1 июля 2014. Старт велосипедной части Похода из Питера - 2 июля. Выброска поездом из Пятигорска 22 августа сначала в Саратов, а потом в Самару.
Подробнее про
маршрут Похода с картинками....
Бюджет
Транспорт и виза: 13533 руб;
Проживание: 6466 руб;
Еда и снаряжение: 41440 руб;
Разное: 3000 руб.
Итого: ~65000 руб.
Детализация по расходам находится
здесь.
О самом походе
Очень сложно в одном рассказе уместить впечатления о таком большом путешествии, но все-таки постараюсь. Хотя, если о впечатлениях по каждому дню написать хотя бы один абзац с прикреплением всего лишь одной фотографии, то получится "простыня" будь здоров какая. Поступим по другому. Разобьем поход на несколько крупных частей: Прибалтика, Чехия и Альпы, Балканы, Турция и Кавказ. Тем, кому интересно почитать о том, как прошел тот или иной день Похода, предлагаю заглянуть
в пост, где собраны заметки по каждому дню, которые я написал во время Похода. Там и картинки есть, и описания всего и вся.
Начну с Прибалтики. Если коротко и не в стихах, то все там прошло как-то очень быстро и очень гладко. На пути из Питера в Таллин постоянно докучал дождь, но неприятность эту пережил очень успешно. Потом выглянуло солнце и светило оно так до самого Берлина. На польской Балтике я совершил маленький подвиг - в режиме "поход" за один день сумел
проехать 333 км, дело было на пути из Гданьска в Щецин. Вообще, Прибалтика в физическом плане далась очень легко. Наш пограничник на Куршской косе никак не мог поверить, что из Питера своим ходом на велосипеде я проехал Эстонию, Латвию и Литву за 5 дней. Показал ему треки в навигаторе, уверовал.
Далее был Берлин... Давно я там хотел побывать, поэтому сделал здесь остановку на полтора дня. Неудовлетворился развалинами Рейхстага, отдал дань памяти советским воинам, павшим в боях с фашистской чумой, отломал кусочек берлинской стены. В Берлине остановился в самом дешевом хостеле, куда также приехали двое велопутешественников из Самары, которые планировали доехать на своих двоих... колесах из Бреста до Барселоны. Я сейчас про Максима и Сергея.
После Берлина я двинул на юг, в Саксонию в гости к известному по непутевым заметкам Удо Хуле. Удо ехал на велосипеде кругосветку в 2012 году и проезжал через Самару, где мы с ним и познакомились. И вот спустя два года мы с ним встретились теперь на его земле. Приняли меня в Дрездене как короля :-) А в ночь с 14-го на 15-е июля я стал свидетелем "третьей бомбардировки" Дрездена - Германия выиграла Чемпионат Мира по футболу. Что там творилось, это надо было видеть!!!
Удо живет в Дрездене, а работает в Баварии в городке Кельхайм, который около Регенсбурга находится. И он мне предложил: "А давай ко мне в Баварию!? Возьмем машину, доедем до Боденского озера. Потом прыгнем на велосипеды и переедем Альпы на них вдвоем?!" А я ему: "Йес оф кос май френд!" В итоге Удо поехал на машине в Кельхайм, и я туда же, только на велосипеде через Чехию. Удо ехал туда 4.5 часа, я же 4.5 дня.
Прага... Давно я там хотел побывать да все не доводилось. Красивый город - ни дать, ни взять, но уж очень много людей. Какой-то архитектурный Диснейленд. То ли дело юг Чехии, куда я отправился после полутородневного отдыха в столице... Города Чешски-Будьевице, Чешски-Крумлов или кто-то зовет его Крымлов... Они мне понравились гораздо больше. Тихо, уютно, красиво. Из Праги до Кельхайма я доехал за два дня, и это при условии, что до Дуная были постоянные горы, а общее расстояние больше 400 км. В Южной Чехии после Крымлова ночевал в настоящем сельском сарае во дворе у тети Штепанки, которая вечером угостила меня парным молоком и свежим только что испеченным хлебом, а с утра яблочным пирогом. Это было незабываемо!
Удо готовился к моему приезду целую неделю. По Альпам нам предстояло ехать по трейловым маршрутам, поэтому мой фройнд прикупил мне широкие покрышки Nobby Nic 26x2.25. Закончив работать, Удо и я погрузились в какой-то Ситроен и поехали на юг Баварии в Линдау на Боденское озеро. Ехали быстро. Удо даже сказал: "Дмитри, лук эт виз! Ту хандред твенти севен! Итс май рэкорд!" Мне страшно было, честно. 227 км/ч - это немного много, как мне кажется.
На озере собрали велосипеды, бросили машину и вперед, в горрррры, в Альпы. Изначально хотели проехать маршрут с тремя перевалами под 3000 метров, в т.ч. великие Гавию и Стельвию, но после первого Скалеттапасс Удо стало хреново, да и погода испортилась. В итоге через Санкт-Мориц мы рванули вниз к Лаго ди Комо и потом через пару небольших перевалов в Локарно на Лаго Маджьоре. Самое главное, что Альпы мы пересекли. Гавию со Стельвией я еще обязательно как-нибудь проеду!
Обратный путь из Локарно в Линдау проделали на поезде. Ну а потом снова на машину и 270 км за неполных два часа как с куста. Отдохнув один день у Удо в Кельхайме, я двинул дальше на восток, а потом юг. До Вены ехал почти двое суток под проливным дождем. Благо дождь был теплый, если бы он был бы еще не такой мокрый, то вообще бы ему цены не было. Потом была дорога в Словакию и первая поломка - вырвал шип на велотуфле и путь из Вены до Братиславы пришлось проделать, крутя педали чуть ли не одной ногой. Вечером в хостеле совершенно случайно встретился с Максом, с которым в Берлине виделись. Он уже был один, его напарник из Праги улетел в Самару. Если в Берлине мы договаривались о встрече, то здесь мы встретились совершенно случайно. Это был знак свыше и я решил отдохнуть еще денек, проведя его вместе с Максом в словацких пивных барах.
После почти двухдневного отдыха в Братиславе я рванул на юг в словенский город Марибор. Тогда за день проехал чуть больше 260 км и побывал в четырех странах: Словакия, Австрия, Венгрия, Словения. В Мариборе я лишился коучсерфинговской девственности - там была моя первая вписка через сайт
https://www.couchsurfing.org/. Приютили меня на ночь студенты Мариборского Университета - Клавдия и Томаш.
Ну а потом была одна из промежуточных целей моего Похода - Югославия. Вернее то, что от нее осталось. Сначала была Хорватия - Загреб, Словонски Брод, Вуковар... Затем моя любимая Сербия - Нови Сад, Белград. В Белграде немного приболел, поэтому пришлось незапланированно задержаться там на несколько дней. Подлечился и дальше в путь, в Боснию и Герцеговину - Сараево, Мостар. А потом снова была Хорватия, вернее хорватский анклав на берегу Адриатики - город Дубровник. Балканы, особенно Словонски Брод и беседа с Дарко Колесаричем, который меня пригласил на ночлег к себе в дом, Вуковар и разбомбленная башня, Белград и последствия НАТОвских бомбежек, город Мостар и его чудной красоты мост... оставили неизгладимые впечатления. Я даже отдельный пост написал на эту тему
"По следам войны 20-летней давности в Югославии на велосипеде". Сложно на все это смотреть и понимать, что славяне с таким остервенением убивали друг друга и разрушали свои же города и села.
После белградской болезни ехалось немного тяжело. Каждый день понемногу старался крутить педали не больше 200 км. И таки приехал я в интересную Албанию.
- Албания це Европа?
- Я так не думаю. Скорее всего она больше похожа на Россию.
Меня очень сильно пугали Албанией. Рассказывали всякие ужасы про эту страну, но на деле все оказалось не так страшно. Про Албанию я тоже отдельный пост написал, который называется
"По Албании на велосипеде или как не стать жертвой черных трансплантологов".
Македония и Греция проехались на одном дыхании, правда очень жарком дыхании. Постоянные дожди в центральной Европе сменились палящими лучами августовского солнца. Кожа стала похожа на наждачную бумагу. До изначальной цели похода - Стамбула, оставались считанные дни, белградская болезнь постепенно отступила и несмотря на встречный ветер и постоянные горы, в день я давал регулярно за 200 км. Поэтому путь от Охрида (Македония) до Стамбула больше 800 км я проделал за 4 дня. Пересекая границу Греции и Турции, у меня постоянно в голове звучала песня "я так хочу, чтобы лето не кончалось, чтоб оно за мною мчалось..." и уже тогда я для себя решил, что из Стамбула домой в Самару поеду не на самолете, а по земле и возможно воде.
В Стамбуле отдохнул 3 дня. Много ел, много пил, много спал, много ничегонеделал. И там же, в Стамбуле я построил план дальнейших действий под кодовым называнием "Продолжение ПВЛ 2.0". Купил билета на автобус в город Ван, что на Юго-Востоке Турции находится практически на границе с Ираном и Ираком, и двинул дальше в путь... 26 часов в автобусе - бесценно, для всего остального есть - самолет. Я чуть не сдох тогда сидеть без движения больше суток. Благо тогда познакомился с интересным мужичком из Ирана по имени Фархад, с которым до сих пор периодически созваниваемся, и который хочет очень многое рассказать про то, какая у него хорошая и добрая страна. Он - настоящий патриот своей Родины.
Из Вана строго на север по землям Древней Армении через подножие горы Арарат и крепости Баязет и Карс я добрался до турецко-грузинской границы. Ну а потом легонько докрутили педали до Тбилиси, подлечив почки в Боржоми. Неделя похода из Вана до Тбилиси была самая запоминающаяся. Каждый клочок земли здесь - это история. История, пропитанная кровью многих народов, в т.ч. и русских. Места были настолько захватывающие дух, что я даже написал отдельно про них рассказ
"По востоку Турции на велосипеде: озеро Ван, гора Арарат, крепость Баязет, etc." В Тбилиси сделал небольшой перерыв. "Карты на стол..." Там же пораскинул мозгами и решил изначальный план доехать до Еревана отменить. Решил повернуть на север, чтобы своим ходом доехать до самой лучшей страны на свете, до России. Сложно описать словами то состояние души. Почти два месяце в седле и до России остается всего один шаг. Без особого труда я забрался на Большой Кавказский хребет на Крестовый перевал, спустился с него до грузинско-российской границы и чтобы растянуть удовольствие, как поет легендарный Фредди, "vacation in the foreign land", заночевал на грузинской стороне под Дарьяльским монастырем... Многие наверное читали, что произошло со мной в ту ночь. Точнее не со мной. Со мной слава Богу все было в порядке. Произошло вокруг меня. Я про это писал большой пост
"Трагедия на грузинско-российской границе или я почти кавказский пленник". Вот как он начинался:
То, что произошло в ночь в 20-го на 21-е августа кроме как фразой "полный пиздец" назвать нельзя. Ночью тряслись горы, плыли машины, краны и ... бетонные заводы. Ночью Терек из небольшой горной речки превратился всего за несколько минут в огромный поток грязи и валунов. Буквально в нескольких сот метрах от места моей ночевки сошел сель с гор. Объем грунта и камней, которые сель принес в Дарьяльское ущелье (там течет Терек и проходит Военно-Грузинская дорога), по предварительным оценкам составил около 6 миллионов кубометров. Для справки, КАМаз дров с прицепом - это примерно 6 кубических метров, а тут в миллион раз больше. Вот про это ЧП я сейчас и расскажу... Все происходило перед моими глазами: плывущие машины, бетонные заводы, обрушение дороги, поток камней в 50 метрах от меня. Впервые за 51 день Похода выходного лета мне было страшно.
Но слава Богу все обошлось! Потом была Россия: Северная Осетия, Кабардино-Балкария, Ставрополье. В Пятигорске закончилась велосипедная часть моего Похода выходного лета 2.0. Я погрузился на поезд и поехал сначала в Саратов, а потом в Самару.
Это было интересное и запоминающееся путешествие. Но как поется в одной старой доброй советской песне "То ли ещё будет, то ли ещё будет, То ли ещё будет, ой-ёй-ёй..."
"Готовимся к походу"
Во время путешествия и после него мне задавали целую кучу вопросов, начиная от "Что кушаешь в походе?", и, заканчивая "Есть ли жизнь на Марсе?" Чтобы не повторяться, я написал несколько постов, которые объединил в одну серию и назвал ее
"Готовимся к походу". В этой серии вы сможете узнать о моем снаряжении, о велосипеде, о том где и как ночевал, о еде, о навигации и многом другом. Надеюсь, эти посты будут вам полезны.
Телепередачи про Поход
Не каждый день людьми из нашего колхоза города проезжаются подобные маршруты, поэтому меня несколько раз приглашали на местные телеканалы, где делился впечатлениями о поездке.
1. Программа "Герой нашего времени"
Click to view
2. Передача "Утро Губернии"
Click to view
3. Программа "Мир увлечений". Часть 1.
Click to view
4. Программа "Мир увлечений". Часть 2.
Click to view
Во время путешествия я каждый день писал по горячим следам рассказы о том, как прошел предыдущий день. Все посты я собрал в одну большую кучу, вот сюда:
http://dima-pashchenko.livejournal.com/89541.htmlПримерно вот так это выглядит. Заходите почитать. Правда там много ошибок. Извиняйте, не до орфографии в походе было :-)
День 1. Самара - Питер (~1500 км) День 2. Питер - Нарва (209 км) День 3. Нарва - Таллин (212 км)
День 4. Таллин - Латвия (217 км) День 5. Путь в Ригу (106 км) День 6. Из Риги на запад (179 км)
Продолжение тут:
http://dima-pashchenko.livejournal.com/89541.html Всякие ненужные кнопочки: