Три самых запоминающихся дня в моей велосипедной карьере. Перевал Тосор (3893 метра)

Jul 14, 2015 16:22

Если бы я знал, что меня будет ждать в прошедшие три дня, то я бы никогда не согласился на подобное. Это выходит за рамки моих Походов выходного лета. Но если бы у меня спросили: "Поедешь так еще раз?" Я бы утвердительно ответил: "Да!"
Это были незабываемые три дня. Три дня, которые, пожалуй, самые запоминающиеся в моей велосипедной карьере. Ночевка в юрте, перевал 3893 метров, дорога под названием "вот тебе гора, дорогу выбираешь сам", броды по пояс в воде в горной реке с чудовищным течением, ночевка в ауле и многое другое.
Я шел три дня через горы, чтобы узнать, что из Нарына в Китай я не могу проехать. Сейчас придется делать большой крюк - сначала в Бишкек, потом в городе Ош.

Пропадал из эфира, т.к. шел через горы в Нарын от Иссык-Куля. Было сложно, но я сделал. В одиночку. Без палатки. За два полных дня.
Итак, по порядку.
12-го июля заночевал на берегу озера. Прям на самом берегу, в 20 метрах от озера. Было круто! Звездное небо, шум волн и окружающие снежные горы.
В этот день я хотел потихоньку начать забираться на перевал Тосор (3893 метра). Изначально по планам было забраться где-то на 2500 метров, там заночевать и на следующий день штурмовать перевал.
По пути встречаю пару англичан, которые идут в этот перевал на туринговых байках. Они узнали, что я иду один и без палатки и назвали меня долб**ом, я смотрел на горы, дорогу и на их туринговые байки и тоже назвал их долб**ами))) Надо сказать, что я перевал прошел  в сумме за два полных дня, они будут идти его дней 5, т.к. разведка донесла, что вчера они были только на 3500.
По дороге вверх встретил пару из Бельгии. Ребята умеют поднять боевой дух. Говорят, что ночеваали на 3200 и в котелке замерзла вода.
Забрался на 2500. Вижу юрты повыше. Решил доехать до них, чтобы попроситься на ночлег. В первую юрту не пускают. Остается еще одна, но уже выше 3000, если и там не пустят, то ночью придется несладко. Пустили. Накормили. Спать уложили. Вечером много разговаривали.
Рассказал, что работаю преподавателем. Пришлось весь вечер учить математике детей 7 и 9 класс.



Мои новые друзья!


13 июля.
На следующий день ранний подъем. Высота 3100 вроде не чувствуется. Спасибо юрте. Теплый сон и хороший ужин - залог успешного штурма перевала. Финальные 800 метров (вертикальных) перевала больше шел, чем ехал. Начались броды. В лужах вода замерзшая.


В 9 утра перевал был взят! 3893 метра по карте и 3896 по Гарминчику - мой рекорд.


На перевале.


И это еще идеальная дорога. С погодой несказанно повезло.


Дорога с перевала оказалась сложнее чем в перевал. Не представляю как можно ехать здесь на туринговых велосипедах. Те бельгийцы - герои, что прошли, англичане - долб**бы, что идут)).
Дорога размыта горными реками. Первые броды беру в седле. Пару раз эпично уходил по втулки. Потом настали броды, что пешком тяжко идти. На одном из бродов мне помог парень Добош. Спасибо ему. Ехал по треку Жени Дубинчука. У него отмечены точки. Одна меня больше всего манила "Брод 7". Не знаю как там было в походе Жени по Тянь-Шаню. Но у меня было очень несладко. Тут я пожалел, что иду один, ибо страховка была бы не лишней.
В итоге брод по пояс. Течение страшное. Пришлось в один момент даже кидать велосипед в сторону берега, т.к. земля уходила из под ног.
Такие маршруты - не формат моих ПВЛ,но они того стоят, чтобы пройти.


Потом была скучная ветренная долина и почти всегда на высоте 3000 метров. Очень маленький сброс высоты был. До людей доехал только вечером. На 2700 уже можно спать под открытым небом. Но тут мне повстречался парень Алмаз и пригласил в гости на чай, а потом и предложил остаться на ночлег.
В этот день у мусульман 27-й день месяца Рамазан. В этот день по легенде Аллах подарил людям Коран. И в этот день принято сидеть до утра за столом. Меня посадили за главное место у стола, ибо в Рамазан путешественник - это святое. Вообще, я нахожу киргизов крайней степени гостеприимными.


14-е июля.
Снова ранний подъем. Сегодня должен доехать до Нарына. Алмаз очень приглашал остаться еще хотя бы на день, но я уже 3 дня не выходил на связь с родными, а мама всегда переживает. Пришлось отказаться, а так бы еще там затусил.
Дорога до Нарына далась достаточно легко. Она шла постоянно по красивейшему ущелью.


Солнце жарит нещадно. Уши кусками можно отрывать. Нос и бедра укрываю бумагой. Советчики крема от загара идут лесом.
Проколы кажется победил. 3 дня докучали колючки, которых я наловил в Казахстане. Я 4 года катаю на СмоллБлоках и надежнее резины еще не встречал. Колючки оказались просто злоебучки, вот и все)))


Треки:
12-е: https://www.strava.com/activities/345759684
13-е: https://www.strava.com/activities/345759706
14-е: https://www.strava.com/activities/345758845

По физухе перевал дался достаточно легко. Виной всему теплый сон и хорошая еда.

Еще англичане мне сказали, что путь для меня из Нарына в Китай будет закрыт. Но я знал, что за 1000 сом и 50-100 долларов, можно пройти границу напрямую в Китай. Оказалось, что англичане были правы. До конца Рамазана пропуск за 1000 сомов мне не сделают. Потом два выходных, потом еще три дня ждать пропуск. Долго.
В итоге принял решение ехать сейчас в Бишкек, потом в Ош и идти через другой погран.переход.

P.s. Отчеты не содержат и 1% увиденного. Есть много видео. Но нет возможности его выложить. По возвращении в Россию вас ждет много всего интересного.

Не переключайтесь в общем :-)

Дима.

_______________________________________________________________________________________________
Генеральный спонсор велопутешествия из России в Индию - Фабрика дверей "Браво"


Партнеры путешествия



http://vk.com/velowerkstatt
Веломастерская "Werkstatt" осуществляет ремонт велосипедов в Самаре и Самарской области, их техническое обслуживание. Запчасти и аксессуары для велосипедов в наличии или под заказ.


http://rosvostorg.com/
РОСВОСТОРГ - магазин товаров из Юго-Восточной Азии: чай, кофе, косметика, благовония, сувениры, посуда и т.д.




http://rusmumrik.livejournal.com/
Когда-то уехав из России, я вдруг увидел её издалека. Нет, меня не терзает ностальгия - страна, по которой я действительно грущу канула в лету гораздо раньше...

Previous post Next post
Up