Как говорится в одной поговорке: "Если вы с утра проснулись и съели мокрую зеленую жабу, то знайте, ничего худшего в этот день с вами не случится"....
Автор этой мудрости точно никогда не бывал в Ладакхе, т.к. мокрая зеленая жаба там всего лишь некоторое недоразумение и может случиться целая куча более худших событий. Например, шитье коленки ниткой в кафе :-)
Но обо всем по порядку...
Утро было сказочным! По сравнению с утром вчерашним - небо и земля. На небе ни облачка. Кажется, ясное небо, солнце, Индия, раздевайся и в море... Но... но есть нюансы.
С утра отковырял лед во фляжках, чтобы попить воды. Ночью был неслабый минус. Сколько точно было не скажу, но чует мое сердце, почки и все тело, что около минус пяти.
Еще в часов 11 утра мелкие озерца были покрыты коркой льда. И это озера!!! они то за день прогреваются посильнее, чем вода в моих фляжках.
Сон сном тоже назвать нельзя было. Почему-то из-за высоты очень плохо спится. Постоянно просыпаешься. К тому же в эту ночь у меня жутко болели легкие и лежать получалось только на спине, на которой я ой как не люблю спать.
Но больше всего я переживал за свой вчерашний ужин. Обычно на таких высотах (ночевал я на 4780 метров) срубает горняшка и ночь проходит в обнимку с унитазом, если таковой конечно имеется. Ужин у меня то был королевский - не просто рис, а рис с сардинами, которые в Лехе нашел. Слава богу ужин выстоял, но было все, я вам скажу, на грани)))
Дорога первые 45 км идеальная. Свеженький асфальт, который положили прям вчера при условии, что сегодня здесь должен ехать Путин. После этих 45 км ровной, но высокой дороги. Настало время форсировать вот эту дыру в земле. Чем-то Чарынский каньон в Казахстане напоминает.
Внизу долины есть несколько кафешек. Заезжаю перекусить омлетом и запить колой в надежде, что эта пища придаст хоть немного сил, т.к. впереди штурм двух перевалов по 5000 метров.
После местечка Панг, расположенного на дне ущелья, дорога заканчивается, прям как будто Путин должен был ехать только до Панга.
Кстати, после Тангланг-Ла деревни закончились. Да и действительно, какой дурак будет жить на высотах под 5000 метров.
Чем меньше асфальта на дорогах, тем больше слов поддержки от Бро.
Забудь про асфальт, улыбайся :-)
Подъем от Панга вверх - узкая горная тропа. Двум машинам там не разъехаться, велосипеду и машине можно, но если только осторожно.
В одном моменте я немного сплоховал. Конечно, водители мудаки и т.п., но у водителя того ничего не сделалось, а у меня весь левый бок стесался. Упал с одной стороны удачно, с другой нет. Удачно - это то, что без переломов и не улетел вниз (а лететь там было куда), неудачно то, что глубокие раны и неплохо бы их подшить, особенно коленку.
После падения водитель грузовика даже не остановился. Остановились мотоциклисты и обещали догнать и убить урода. Что стало с водителем, мне не известно.
Обработав ранки, грустить долго не стал и продолжил восхождение. Едется, конечно, теперь не так весело, но все-таки едется.
Лагчунг-Ла и Накее-Ла - два перевала по 5000 метров. Рядышком расположены, поэтому если страдаешь в один, то автоматом страдаешь и в другой.
В этот день сидеть бы где-нибудь на горе да наслаждаться видами, но настроение напрочь пропало после падения. Доехать бы до деревни какой-нибудь, чтобы себя в порядок привести, а то с рваными коленками не гоже кататься.
Но до деревень еще далеко. Сегодня точно не успею. Надо бы пораньше встать на ночлег, т.к. вторые сутки на высотах за 4000 метров, весь день на солце, рваные колени, да еще в добавок ко всем протерлась задняя покрышка и почти отвалилась подошва на левой туфле.
В этот день порвалось все, что только могло порваться, начиная коленкой, заканчивая ботинком.
Остановился в месте Сарчу - снова десяток кафешек и не более. Про аптечки здесь слышали, но где такое взять никто не знал. Надежда была на то, что у военных что-то будет, но те, к сожалению, когда надо, пропали.
По приезду в Сарчу нашел ночлег в кафе за 150 рупий. Переоделся и принялся за хирургическое вмешательство в свое колено.
Рана не сказать чтобы очень большая, но она находится в самом неудачном месте, которое постоянно сгибается и разгибается. Если не зашить, то будет долго заживать и заживет очень плохо. Решил зашить болячку, к тому же что это такое я уже знаю. Пару лет назад Иринка зашивала Дениске коленку))) Так что с теорией я был знаком на все 100.
Только у Дениски тогда была Иринка и водка, а у меня ни Иринки, ни водки))) Зато были шелковые нитки, горелка и теоретическая подкованность.
Что такое шить кожу на живую мне известно не по наслышке, в 11 году мне губу зашивали тупой иголкой и леской без анастезии. Весело было))
Ну так вот. Прогрел на горелке иголку, вдел нитку и наложил два шва. Больновато было, но ничего, до свадьбы заживет.
Местный народ тихо охеревал от увиденной картины. Если честно, я тоже немного прихеревал сам от себя.
После операции принялся за велосипед. Надо было залатать покрышку и перекинуть ее местами. Жалко покрышка не коленка, так просто шелковой ниткой ее не сошьешь (((
Вечером в кафешку-дом заехал парень. Поговорили немного по-английски, но оказалось, что он из России. Андрей-мотоциклист катается по Индии с зимы.
Первый русский после Китая))
Вечером немного поднялась температура, но это пустяки - дело то житейское.
Обидно было немного, что из-за падения не успею доехать до Манали за три дня, как планировал изначально.
Ночью спалось снова плохо. Виной всему снова высота, легкие болели и левый бок весь болел. К тому же ночью рядом остановились какие-то мотоцклисты и всю ночь гоняли песни в стиле "джимми, джимми, ача-ача". В общем, снова не до сна было...
Когда там забрезжил рассвет в горах, не помню, но утром было снова очень холодно, хотя вода не замерзла... Но про это уже в следующей серии.
Не переключайтесь))
Трек дня:
https://www.strava.com/activities/374715501 _______________________________________________________________________________________________
Генеральный спонсор велопутешествия из России в Индию -
Фабрика дверей "Браво" Партнеры путешествия
http://vk.com/velowerkstattВеломастерская "Werkstatt" осуществляет ремонт велосипедов в Самаре и Самарской области, их техническое обслуживание. Запчасти и аксессуары для велосипедов в наличии или под заказ.
http://rosvostorg.com/РОСВОСТОРГ - магазин товаров из Юго-Восточной Азии: чай, кофе, косметика, благовония, сувениры, посуда и т.д.
http://rusmumrik.livejournal.com/Когда-то уехав из России, я вдруг увидел её издалека. Нет, меня не терзает ностальгия - страна, по которой я действительно грущу канула в лету гораздо раньше...